Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Код | 6012 |
Авторы-составители | Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4158-8, 978-5-7057-4559-3, 978-5-7057-5492-2 |
Страниц | 270 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705741588, 9785705745593, 9785705754922 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 12 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 387 г |
Содержание организованной образовательной деятельности, включающей игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, способствует освоению детьми всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам сопровождать воспитанников в успешном достижении ими планируемых результатов - целевых ориентиров образования.
Предназначено методистам и воспитателям ДОО для использования в учебных целях, специа-листам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Ребенок 3–4 лет встает на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст. Перед педагогами стоит сложная задача – подготовить детей к этому, вооружить знаниями, обогатить впечатлениями.
Очень важно не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности даже в рамках занятия. Организация занятий в дошкольных организациях часто не дает возможности ребенку отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к образовательному процессу, нежелание выполнять требования педагога на занятии. Как следствие, ребенок младшего дошкольного возраста теряет интерес ко всему.
Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обязательным для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, а также в соответствии с положениями федеральной образовательной программы дошкольного образования (2022 г.), определяющей единые для РФ базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в образовательных организациях, и планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Программа должна строиться на основе принципа интеграции и комплексного подхода в освоении детьми всех пяти образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.
Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.
С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной, конструктивно-модельной.
Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие качества (целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте): ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной образовательной деятельности составители опирались на взаимодействие и интеграцию содержательных компонентов и видов деятельности всех образовательных областей, подробно представленных в программе «От рождения до школы»:
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.
Система комплексных занятий рассчитана на год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании. В целом же комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и являющейся инновационным программным документом дошкольного образования.
Содержание
Введение 3
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности 4
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной образовательной деятельности детей 5
Содержание организованной образовательной деятельности (комплексные занятия) 40
Здравствуйте! Знакомство с глиной 40
Шар и куб. Башенка. Подвижно-дидактические игры 41
Звуковая культура речи. Звук [у]. Музыкальная ритмика 43
Чтение стихотворения Саши Чёрного «Приставалка». Исполнение русской народной колыбельной песни. Подвижные игры. 44
Знакомство с карандашами и бумагой. Комплекс общеразвивающих упражнений «Солнышко» 46
Что нам осень подарила? Большие и маленькие мячи. 48
Кошечки. Игра «Подбери клубочек» 50
Звуковая культура речи: звуки [у], [а]. Музыкальная ритмика 51
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Игра «Жмурки» 52
Дождь. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик» 53
«Листопад, листопад, засыпает старый сад…». Разноцветные линии 54
Путешествие в зоопарк. Башенка и лесенка. Игра «Поезд» 56
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке 58
Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обработке К. Ушинского). Игровое упражнение «Ладушки» (муз. Н. Римского-Корсакова) 59
Цветные ниточки для шариков. Комплекс общеразвивающих упражнений «Шарики» 59
Игрушки в нашей комнате. Мячики катятся по дорожке. 61
Цветочки. Игра «Ромашки» 62
Звуковая культура речи: звук [о]. Танцевальная игра «Волшебные платочки» 63
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Образно-игровые упражнения под музыку 64
Красивый полосатый коврик. Двигательные упражнения 66
Хорошо у нас в детском саду. Колобок 67
Гусеницы и лесенка. Подвижно-дидактическая игра «Не задень» 69
Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Имитация движений медведя под музыку 70
Чтение русской народной сказки «Три медведя». Слушание музыки разного характера 71
Разноцветный ковер из листьев. Упражнения, подвижно-дидактическая игра 72
Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки на тарелке 74
Колобок. Подвижные игры с колобком 76
Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса 77
Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик». Усвоение песенных навыков 78
Цветные клубочки. Упражнения с мячом 79
Кошка и котенок. Подарок любимому котенку 81
Андрюша и цыпленок. Дорожки. Игры с цыпленком 83
Рассматривание картинки «Коза с козлятами». Пляска под русскую народную мелодию 84
Русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок». Музыкально-подвижная игра «Поиграем в колпачок и палочку» 85
Разноцветные мыльные пузыри. Физические упражнения 87
Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты 89
Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения 90
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Этюд-драматизация «Птички» 91
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ритмические движения под музыку 92
Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «Путешествие» 93
Ветер-ветерок. Воздушные шарики 95
Дворец и мебель для Царевны Несмеяны. Подвижные игры 96
Игра-инсценировка «У матрешки новоселье». Танец «Мы веселые матрешки» 98
Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». Музыкально-ритмические движения 99
Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами и шарами 100
Как звери к зиме готовятся. Аппликация «Шарики и кубики» 102
Заплатки для ковриков. Подвижные игры 104
Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек». Исполнение песни 105
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Слушание музыки 106
Разноцветные обручи. Упражнения с обручами 107
Классификация посуды. Лепка по замыслу 108
Путешествие в лес. Конструирование мебели. Подвижные игры 109
Звуковая культура речи. Музыкально-ритмическое упражнение 110
Русская народная сказка «Репка». Музыкальная игра «Ну-ка выбери, Петрушка» 112
Блюдце для молока. Подвижные игры 113
Наш семейный альбом. Разноцветные огоньки в домиках 114
Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом 115
Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]. Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку). 116
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Музыкально-ритмические движения с листочками 117
Рисование «Кто живет в лесу?». Упражнения для зверей 118
Наступила зима. Снеговик 119
Кот и мыши. Дорожка для колобка. Подвижные игры 120
Звуковая культура речи: звуки [б], [д]. Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер». 122
Чтение «Сказки про глупого мышонка» С. Я. Маршака. Игра малой подвижности «Покачай мышонка» 123
Снежные комочки. Игровые упражнения 124
Зима в лесу. Снеговик 126
Новогодняя елочка. Упражнение «Елочки» 128
Стихотворение А. Босева «Трое». Слушание песни 129
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Парный танец 130
Деревья на нашем участке. Комплекс упражнений «В лесу» 131
Магазин одежды. Вешалки для одежды 132
Зайчата. Ворота. Подвижные игры 133
Звуковая культура речи. Музыкальный номер «Мы матрешки» 135
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Песня «Новый год» 136
Знакомство с дымковской игрушкой. Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек» 137
Праздник с игрушками. Пирамидки в подарок 139
Белочка и зайчик. Подвижно-дидактические игры 141
Звуковая культура речи. Исполнение танца 142
Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса». Чтение стихов 144
Елочка. Комплекс упражнений «Идем в лес» 144
День и ночь. Вкусные гостинцы на дне рождения мишки 146
Треугольник. Ворота. Подвижная игра 147
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Исполнение колыбельной песни 149
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Музыкально-ритмические движения под музыку 150
Новогодняя елка с огоньками и шариками. Комплекс упражнений «Украшаем елку» 151
Дикие животные. Красивая салфетка 153
Домик для лягушки. Подвижно-дидактические игры 154
Рассматривание сюжетных картин. Игра «Зоопарк» 155
Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Музыкальная игра «Отгадай этот звук» 157
Украсим рукавичку-домик. Комплекс упражнений «Теремок» 158
Новоселье. Табурет для игрушек 160
Фотография лошадки. Ворота. Подвижная игра «Лошадка» 161
Звуковая культура речи: звук [т]. Музыкальная игра «Ходит Ваня» 162
Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко». Слушание музыки 163
Украсим дымковскую уточку. Комплекс упражнений «Путешествие в Страну мастеров» 164
Поможем зайке. Грузовик 166
Петушок. Подвижная игра «Птички» 167
Звуковая культура речи: звук [к]. Музыкально-ритмические движения 168
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Исполнение песни «Зима» 169
Мы слепили на прогулке снеговиков. Комплекс упражнений «Прогулка» 170
Большие и маленькие звездочки. Большие и маленькие птицы на кормушке 172
Елочки. Домик. Подвижная игра «Собери орешки» 173
Звуковая культура речи: звук [п]. Этюд-драматизация под музыку 175
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Хороводный танец 175
Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «Прогулка в лес» 176
Мы поздравляем наших пап. Праздничная панорама 178
Самолетик для папы. Подвижные игры 179
Звуковая культура речи: звук [ф]. Слушание песни. 180
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Исполнение песни 181
Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко» 182
Самолет построим сами. Колеса и рули для автомастерской 183
Две куклы. Мебель для кукол. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки» 185
Звуковая культура речи: звук [с]. Исполнение песни 186
Русская народная сказка «Рукавичка». Слушание музыки 187
Самолеты летят. Комплекс упражнений «Самолет» 188
«Мамы всякие нужны!» Узор на круге 190
Открытки для мам. Подвижные игры 191
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки». Исполнение песни 192
Чтение русской народной сказки «Коза-дереза». Ритмические движения под музыку 193
Деревья в снегу. Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу» 194
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки 195
Соревнование. Подарок для мамы. Подвижные игры 197
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Исполнение песни 198
Чтение стихотворений о маме. Песня «Мамочка моя» 199
Рисование «Солнечный зайчик». Упражнение 200
Кто живет рядом с нами? Цветы в подарок 201
Кораблики. Подвижно-дидактические игры 203
Звуковая культура речи: звук [з]. Песенное творчество 204
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Слушание музыки 204
Рисование «Все сосульки плакали». Комплекс упражнений «Прогулка» 205
Бытовые приборы. Неваляшка для Незнайки 207
Цыпленок. Загон для лошадок. Подвижные игры. 208
Звуковая культура речи: звук [ц]. Исполнение песни 209
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Имитация движений кошки под музыку 211
Поменяем воду в аквариуме. Комплекс упражнений «Рыбки» 212
Мы – космонавты. Салфетка 213
Русская народная сказка «Теремок». Подвижная игра «Зверята» 214
Звуковая культура речи: звук [ч’]. Исполнение песни 215
Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж». музыкальная игра «К нам пришли гости!» 216
Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке. Общеразвивающие упражнения 218
Солнечные зайчики. Цыплята гуляют 219
Игрушечный магазин. Ворота для машины. Подвижные игры 221
Звуковая культура речи. Песня для цыплят 222
Чтение русской народной сказки «Теремок». Ритмические движения под музыку 223
Мой веселый, звонкий мяч. Упражнения с мячом 224
Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник 226
Утро и вечер. Подвижно-дидактическая игра «Солнышко» 227
Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Песенка про птиц 228
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Музыкальный номер 229
Праздничные флажки. Комплекс упражнений «Праздник» 230
Кто построил этот дом? Кирпичики 231
История «Про бабушку и дедушку». Домик. Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен» 232
Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]. Слушание песни 234
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Слушание музыки 235
Одуванчик. Комплекс упражнений «Прогулка» 236
Где мы живем? Скоро праздник придет 237
Котята. Подвижные игры 238
Звуковая культура речи: звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц]. Исполнение песни 239
Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник». Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идем с флажками» 240
Матрешек русский хоровод. Комплекс упражнений «Матрешки» 241
Дождик песенку поет. Утенок в лужице 243
Знакомство. Заборчик. Игра «Хлопки» 244
Звуковая культура речи: звук [ш]. Исполнение песни 245
Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!». Музыкально-ритмические движения 246
Цып-цып-цып, мои цыплятки. Комплекс упражнений «Цыплята» 247
Шестиногие малыши. Цыплята на лугу 249
Игры с Незнайкой. Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай» 250
Рассматривание сюжетных картин. Слушание музыки 251
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок». Музыкальная игра «К нам жук влетел…» 252
Рисование по замыслу. Упражнения «Лето приближается» 253
Классификация предметов. Сладости для магазина 255
День рождения доброй волшебницы. Конструирование из песка. «Подарок для феи» 256
Заучивание стихотворения В. Берестова «Котенок». Пение 258
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Игра с цветными флажками 258
Яркие флажки. Общеразвивающие упражнения с флажками 259
Наш друг светофор. Домик 260
День рождения доброй волшебницы. Игра «День рождения» 261
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Пляска под русскую народную мелодию 262
Стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Музыкально-ритмические движения 263
Листочки и почки. Подвижная игра «Деревья и ветер» 263
Литература 265
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом