Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Есть на складе
500 руб.
-13%
436,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 6012
Авторы-составители Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
ISBN 978-5-7057-4158-8, 978-5-7057-4559-3, 978-5-7057-5492-2
Страниц 270
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705741588, 9785705745593, 9785705754922
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 387 г
В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми младшей группы (от 3 до 4 лет) на весь учебный год, которые помогут педагогам построить систему развивающего образования на основе требований ФГОС ДО по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез).
Содержание организованной образовательной деятельности, включающей игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, способствует освоению детьми всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам сопровождать воспитанников в успешном достижении ими планируемых результатов - целевых ориентиров образования.
Предназначено методистам и воспитателям ДОО для использования в учебных целях, специа-листам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Ребенок 3–4 лет встает на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст. Перед педагогами стоит сложная задача –  подготовить детей к этому, вооружить знаниями, обогатить впечатлениями.

Очень важно не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности даже в рамках занятия. Организация занятий в дошкольных организациях часто не дает возможности ребенку отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому,  что влечет за собой потерю интереса к образовательному процессу, нежелание выполнять требования педагога на занятии. Как следствие, ребенок младшего дошкольного возраста  теряет интерес ко всему.

Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обязательным для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, а также в соответствии с положениями федеральной образовательной программы дошкольного образования (2022 г.), определяющей единые для РФ базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в образовательных организациях, и планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Программа должна строиться на основе принципа интеграции и комплексного подхода в освоении детьми всех пяти образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.

Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной, конструктивно-модельной.

Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие качества (целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте): ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной образовательной деятельности составители опирались на взаимодействие и интеграцию содержательных компонентов и видов деятельности всех образовательных областей, подробно представленных в программе «От рождения до школы»:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.

Система комплексных занятий рассчитана на год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании. В целом же комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.


Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и являющейся инновационным программным документом дошкольного образования.

Содержание

Введение    3

Комплексное планирование организованных видов  детской деятельности    4

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной образовательной деятельности детей    5

Содержание организованной образовательной деятельности (комплексные занятия)    40

Здравствуйте!  Знакомство с глиной    40

Шар и куб. Башенка.  Подвижно-дидактические игры    41

Звуковая культура речи. Звук [у]. Музыкальная ритмика    43

Чтение стихотворения Саши Чёрного «Приставалка».  Исполнение русской народной колыбельной песни.  Подвижные игры.    44

Знакомство с карандашами и бумагой.  Комплекс общеразвивающих упражнений «Солнышко»    46

Что нам осень подарила?  Большие и маленькие мячи.    48

Кошечки.  Игра «Подбери клубочек»    50

Звуковая культура речи: звуки [у], [а]. Музыкальная ритмика    51

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».  Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Игра «Жмурки»    52

Дождь.  Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»    53

«Листопад, листопад, засыпает старый сад…».  Разноцветные линии    54

Путешествие в зоопарк. Башенка и лесенка. Игра «Поезд»    56

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке    58

Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обработке К. Ушинского). Игровое упражнение «Ладушки»  (муз. Н. Римского-Корсакова)    59

Цветные ниточки для шариков. Комплекс общеразвивающих упражнений «Шарики»    59

Игрушки в нашей комнате.  Мячики катятся по дорожке.    61

Цветочки.  Игра «Ромашки»    62

Звуковая культура речи: звук [о].  Танцевальная игра «Волшебные платочки»    63

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».  Образно-игровые упражнения под музыку    64

Красивый полосатый коврик.  Двигательные упражнения    66

Хорошо у нас в детском саду.  Колобок    67

Гусеницы и лесенка. Подвижно-дидактическая игра «Не задень»    69

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Имитация движений медведя под музыку    70

Чтение русской народной сказки «Три медведя».  Слушание музыки разного характера    71

Разноцветный ковер из листьев.  Упражнения, подвижно-дидактическая игра    72

Где ночует солнце?  Большие и маленькие яблочки на тарелке    74

Колобок. Подвижные игры с колобком    76

Звуковая культура речи: звук [и].  Упражнение на развитие слуха и голоса    77

Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила»,  А. Блока «Зайчик». Усвоение песенных навыков    78

Цветные клубочки. Упражнения с мячом    79

Кошка и котенок. Подарок любимому котенку    81

Андрюша и цыпленок. Дорожки. Игры с цыпленком    83

Рассматривание картинки «Коза с козлятами».  Пляска под русскую народную мелодию    84

Русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок».  Музыкально-подвижная игра «Поиграем в колпачок и палочку»    85

Разноцветные мыльные пузыри. Физические упражнения    87

Плоды фруктовых деревьев.  Консервируем фрукты    89

Путешествие в лес за грибами.  Сюжетные упражнения    90

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».  Этюд-драматизация «Птички»    91

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».   Ритмические движения под музыку    92

Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «Путешествие»    93

Ветер-ветерок.  Воздушные шарики    95

Дворец и мебель для Царевны Несмеяны. Подвижные игры    96

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье».  Танец «Мы веселые матрешки»    98

Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». Музыкально-ритмические движения    99

Красивые воздушные шары.  Упражнения с мячами и шарами    100

Как звери к зиме готовятся.  Аппликация «Шарики и кубики»    102

Заплатки для ковриков. Подвижные игры    104

Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек».  Исполнение песни    105

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».  Слушание музыки    106

Разноцветные обручи.  Упражнения с обручами    107

Классификация посуды.  Лепка по замыслу    108

Путешествие в лес. Конструирование мебели. Подвижные игры    109

Звуковая культура речи.  Музыкально-ритмическое упражнение    110

Русская народная сказка «Репка».   Музыкальная игра «Ну-ка выбери, Петрушка»    112

Блюдце для молока. Подвижные игры    113

Наш семейный альбом.   Разноцветные огоньки в домиках    114

Круг и квадрат.  Подвижные игры с мячом    115

Звуковая культура речи: звуки [м], [м’].  Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку).    116

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».   Музыкально-ритмические движения с листочками    117

Рисование «Кто живет в лесу?».  Упражнения для зверей    118

Наступила зима.  Снеговик    119

Кот и мыши. Дорожка для колобка.  Подвижные игры    120

Звуковая культура речи: звуки [б], [д].   Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер».    122

Чтение «Сказки про глупого мышонка» С. Я. Маршака.  Игра малой подвижности «Покачай мышонка»    123

Снежные комочки.  Игровые упражнения    124

Зима в лесу.  Снеговик    126

Новогодняя елочка.  Упражнение «Елочки»    128

Стихотворение А. Босева «Трое». Слушание песни    129

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».  Парный танец    130

Деревья на нашем участке.  Комплекс упражнений «В лесу»    131

Магазин одежды.  Вешалки для одежды    132

Зайчата. Ворота. Подвижные игры    133

Звуковая культура речи.  Музыкальный номер «Мы матрешки»    135

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».   Песня «Новый год»    136

Знакомство с дымковской игрушкой.  Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек»    137

Праздник с игрушками.  Пирамидки в подарок    139

Белочка и зайчик.  Подвижно-дидактические игры    141

Звуковая культура речи.  Исполнение танца    142

Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса».  Чтение стихов    144

Елочка.  Комплекс упражнений «Идем в лес»    144

День и ночь.   Вкусные гостинцы на дне рождения мишки    146

Треугольник.  Ворота. Подвижная игра    147

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Исполнение колыбельной песни    149

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».  Музыкально-ритмические движения под музыку    150

Новогодняя елка с огоньками и шариками.   Комплекс упражнений «Украшаем елку»    151

Дикие животные.  Красивая салфетка    153

Домик для лягушки.  Подвижно-дидактические игры    154

Рассматривание сюжетных картин.   Игра «Зоопарк»    155

Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка».  Музыкальная игра «Отгадай этот звук»    157

Украсим рукавичку-домик.   Комплекс упражнений «Теремок»    158

Новоселье.  Табурет для игрушек    160

Фотография лошадки. Ворота.  Подвижная игра «Лошадка»    161

Звуковая культура речи: звук [т].  Музыкальная игра «Ходит Ваня»    162

Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок»,  Е. Чарушина «Волчишко».   Слушание музыки    163

Украсим дымковскую уточку.   Комплекс упражнений «Путешествие в Страну мастеров»    164

Поможем зайке.   Грузовик    166

Петушок.  Подвижная игра «Птички»    167

Звуковая культура речи: звук [к].   Музыкально-ритмические движения    168

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Исполнение  песни «Зима»    169

Мы слепили на прогулке снеговиков.   Комплекс упражнений «Прогулка»    170

Большие и маленькие звездочки.  Большие и маленькие птицы на кормушке    172

Елочки.  Домик. Подвижная игра «Собери орешки»    173

Звуковая культура речи: звук [п].   Этюд-драматизация под музыку    175

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».  Хороводный танец    175

Рисование по замыслу.  Комплекс упражнений «Прогулка в лес»    176

Мы поздравляем наших пап.   Праздничная панорама    178

Самолетик для папы.   Подвижные игры    179

Звуковая культура речи: звук [ф]. Слушание песни.    180

Чтение русской народной сказки «Петушок  и бобовое зернышко».  Исполнение песни    181

Светит солнышко.  Комплекс упражнений «Солнышко»    182

Самолет построим сами.  Колеса и рули для автомастерской    183

Две куклы. Мебель для кукол.  Подвижная игра «Маленькие и большие ножки»    185

Звуковая культура речи: звук [с].  Исполнение песни    186

Русская народная сказка «Рукавичка».  Слушание музыки    187

Самолеты летят. Комплекс упражнений «Самолет»    188

«Мамы всякие нужны!»  Узор на круге    190

Открытки для мам.  Подвижные игры    191

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки».  Исполнение песни    192

Чтение русской народной сказки «Коза-дереза».   Ритмические движения под музыку    193

Деревья в снегу.   Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу»    194

Едем в гости к бабушке.  Угощение для бабушки    195

Соревнование. Подарок для мамы. Подвижные игры    197

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Исполнение песни    198

Чтение стихотворений о маме.  Песня «Мамочка моя»    199

Рисование «Солнечный зайчик».  Упражнение    200

Кто живет рядом с нами?  Цветы в подарок    201

Кораблики.  Подвижно-дидактические игры    203

Звуковая культура речи: звук [з].  Песенное творчество    204

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».   Слушание музыки    204

Рисование «Все сосульки плакали».   Комплекс упражнений «Прогулка»    205

Бытовые приборы.   Неваляшка для  Незнайки    207

Цыпленок. Загон для лошадок.  Подвижные игры.    208

Звуковая культура речи: звук [ц].   Исполнение песни    209

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый».  Имитация движений кошки под музыку    211

Поменяем воду в аквариуме.  Комплекс упражнений «Рыбки»    212

Мы – космонавты.   Салфетка    213

Русская народная сказка «Теремок».  Подвижная игра «Зверята»    214

Звуковая культура речи: звук [ч’].  Исполнение песни    215

Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж». музыкальная игра «К нам пришли гости!»    216

Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке.  Общеразвивающие упражнения    218

Солнечные зайчики.  Цыплята гуляют    219

Игрушечный магазин. Ворота для машины. Подвижные игры    221

Звуковая культура речи.  Песня для цыплят    222

Чтение русской народной сказки «Теремок».   Ритмические движения под музыку    223

Мой веселый, звонкий мяч.  Упражнения с мячом    224

Деревья и кустарники на нашем участке.   Скворечник    226

Утро и вечер.  Подвижно-дидактическая игра «Солнышко»    227

Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья».  Песенка про птиц    228

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».  Музыкальный номер    229

Праздничные флажки.  Комплекс упражнений «Праздник»    230

Кто построил этот дом?   Кирпичики    231

История «Про бабушку и дедушку». Домик. Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен»    232

Звуковая культура речи: звуки [с], [с’].  Слушание песни    234

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Слушание музыки    235

Одуванчик.  Комплекс упражнений «Прогулка»    236

Где мы живем?  Скоро праздник придет    237

Котята.  Подвижные игры    238

Звуковая культура речи: звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц].  Исполнение песни    239

Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник».  Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идем с флажками»    240

Матрешек русский хоровод.  Комплекс упражнений «Матрешки»    241

Дождик песенку поет.  Утенок в лужице    243

Знакомство.  Заборчик.  Игра «Хлопки»    244

Звуковая культура речи: звук [ш].   Исполнение песни    245

Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!». Музыкально-ритмические движения    246

Цып-цып-цып, мои цыплятки. Комплекс упражнений «Цыплята»    247

Шестиногие малыши.   Цыплята на лугу    249

Игры с Незнайкой. Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай»    250

Рассматривание сюжетных картин. Слушание музыки    251

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок».   Музыкальная игра «К нам жук влетел…»    252

Рисование по замыслу.  Упражнения «Лето приближается»    253

Классификация предметов.  Сладости для магазина    255

День рождения доброй волшебницы.  Конструирование из песка. «Подарок для феи»    256

Заучивание стихотворения В. Берестова «Котенок».  Пение    258

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок,  белые копытца».  Игра с цветными флажками    258

Яркие флажки.  Общеразвивающие упражнения с флажками    259

Наш друг светофор. Домик    260

День рождения доброй волшебницы.  Игра «День рождения»    261

«Что такое хорошо и что такое плохо?»  Пляска под русскую народную мелодию    262

Стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».  Музыкально-ритмические движения    263

Листочки и почки. Подвижная игра «Деревья и ветер»    263

Литература    265

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.