Основная школа. Организация внеурочной деятельности. Программы, конспекты занятий. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-654.2 |
Авторы-составители | Гетманская Т. В., Киселева Н. В., Пильникова Н. Н. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Внеурочная деятельность |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Программы разработаны в соответствии с ФГОС ООО по следующим направлениям:
- духовно-нравственное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- социальное;
- физкультурно-спортивное и оздоровительное.
Представлены лучшие авторские материалы лауреатов Всероссийского конкурса программ внеурочной деятельности "Педагогический калейдоскоп".
Материал электронного пособия предназначен заместителям директора по УВР, организаторам внеурочной деятельности, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Ответы
Ответы к заданиям, представленным в тетради для учащихся
«Путешествие в Мир Интересных Явлений»
• С. 6:
Н2О – вода; СО2 – углекислый газ; FeCl3 – хлорид железа (III).
• С. 7:
На рисунках изображены: 1. Стакан. 2. Пробирка. 3. Воронка. 4. Колба.
5. Чашка. 6. Пестик. 7. Ступка.
• С. 9:
Проверить пропущенные в правилах слова можно, используя страницу 71.
Ответы на кроссворд: 5. Чашка. 7. Ступка. 1. Стакан. 6. Пестик. 7. Пробирка. 3. Воронка.
• С. 13:
Ответ на загадку: воду не унесёшь в решете.
Пропущенное слово в стихотворении: долго.
• С. 17:
Пропущенные слова в стихотворениях: алебастр, гипс.
• С. 21:
Пропущенное слово в стихотворении: уменьшается.
На фото: мерный цилиндр, стакан, воронка.
Полученное слово: концентрированный.
• С. 25:
Ответ на загадку: много воды в море (в океане), но пить её невозможно.
Пропущенное слово в стихотворении: дистиллированная.
• С. 29:
Разгадка ребуса: раствор.
Пропущенное слово в стихотворении: вода.
• С. 33:
Ответы на кроссворд: пальма, кукуруза, соя, эвкалипт, подсолнечник.
Полученное слово: эмульсия.
Пропущенное слово в стихотворении: маслом.
• С. 37:
Ответы на вопросы: уголь, противогаз.
Пропущенное слово в стихотворении: уголь.
• С. 41:
Ответы на тест: 1в, 2б.
Лакмус станет красным в лимонаде.
• С. 45:
Пропущенное слово в стихотворении: кислота.
Лимонная кислота содержится в лимонах; яблочная кислота – в яблоках; щавелевая кислота – в листьях щавеля; муравьиная кислота – в жгучих волосках крапивы.
• С. 49:
Ответы на кроссворд: 1. Шпинат. 2. Лимон. 3. Гранат. 4. Морковь. 5. Свёкла. 6. Малина. 7. Томат.
Полученное слово: пигмент.
• С. 53:
Ответы на тест: 1б, 2в.
Пропущенное слово в стихотворении: (о) крахмале.
• С. 55:
Разгадка ребуса: углеводы.
• С. 57:
Ответы на вопросы: взвесь, фильтрование.
Полученное слово: фотосинтез.
• С. 61:
Ответ на вопрос: симпатическими чернилами называют бесцветные или слабоокрашенные жидкости, используемые для тайнописи. Текст, выполненный симпатическими чернилами, невидим в обычных условиях.
Информационное сообщение
Информационное сообщение
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется учреждением через урочную и внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В рамках ФГОС ООО выделены основные направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное*.
Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.
Внеурочная деятельность в образовательном учреждении может осуществляться:
– через учебный план образовательного учреждения (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной);
– дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
– образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
– организацию деятельности групп продленного дня;
– классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.).
Образовательный процесс на ступени основного общего образования в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС ООО, осуществляется в соответствии с разработанными учреждениями документами: уставом, образовательными программами, годовым календарным графиком, программами по внеурочной деятельности педагогов.
Образовательное учреждение и педагог вправе сами формировать программу внеурочной деятельности, исходить из запросов участников образовательного процесса и его индивидуальных особенностей, пользоваться методическими рекомендациями разработчиков стандартов, опытом педагогов-новаторов, собственным опытом. Каждому педагогу предоставляется возможность варьировать наполнение программы по своему усмотрению, в том числе это может быть социальное проектирование, классная общественная организация, решающая задачи коллективного самоуправления, и т. д.
Представленные материалы помогут педагогам разработать свою программу по внеурочной деятельности или использовать в работе предложенный вариант. В ходе внеурочной деятельности обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Составители предланаемым программ – педагоги, имеющие опыт работы по новым стандартам, призеры и лауреаты Всероссийского конкурса «Педагогический калейдоскоп», проводимого на учебно-методическом портале издательства «Учитель».
Почему название конкурса «Педагогический калейдоскоп»?
Если заглянуть в толковый словарь, то можно найти следующее толкование слова «калейдоскоп»:
Калейдоскоп (от греч. kalos – красивый, eidos – вид, skopeō – смотрю) – трубка с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветовые узоры. В переносном смысле – быстрая смена лиц, событий.
В школе ведь так и происходит: учебную деятельность сменяет игровая, начинается внеурочная деятельность. Особенно после уроков ребят можно увидеть и на сцене, и в классной комнате, и в спортивном зале, готовящихся к какому-либо творческому, интеллектуальному или спортивному мероприятию.
Конкурс является таким состязанием педагогов в мастерстве, в ходе которого выявляются творчески работающие учителя, пользующиеся авторитетом среди коллег, учащихся, их родителей и умеющие отстаивать свою профессиональную позицию. На мероприятиях подобного рода происходит общение педагогов на высоком профессиональном уровне, обмен опытом, взаимное обогащение идеями.
Положение о Всероссийском конкурсе «Педагогический калейдоскоп»
Положение о Всероссийском конкурсе
«Педагогический калейдоскоп»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение:
– определяет и регулирует порядок организации и проведения Всероссийского конкурса «Педагогический калейдоскоп» (далее – Конкурс);
– устанавливает требования к его участникам и представляемым на Конкурс материалам;
– регламентирует порядок представления конкурсных материалов и процедуру их оценивания;
– порядок определения победителей, призёров и их награждение.
1.2. Конкурс для педагогов о внеурочной деятельности начального и основного общего образования является формой работы с педагогическими работниками образовательных учреждений в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования.
1.3. Конкурс для обучающихся начальных классов направлен на выявление и поддержку творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся.
1.4. Участие в Конкурсе бесплатное.
1.5. Форма участия в Конкурсе – заочная.
2. Учредители и организаторы Конкурса.
2.1. Учредители:
– ООО «Издательство "Учитель"»;
– Управление образования города Долгопрудного Московской области.
2.2. Конкурс организуется и проводится на учебно-методическом портале СМИ «Информ-образование. Электронный методический журнал» (Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-43654 от 24.01.2011 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).
2.3. Вся информация о Конкурсе размещается в сети Интернет на информационном сайте ООО «Издательство "Учитель"», учебно-методическом портале (далее – УчМет): http://www.uchmet.ru
3. Цель Конкурса.
Основная цель – поддержка творческих педагогов и учащихся, популяризация передового педагогического опыта по организации внеурочной деятельности в современной школе.
4. Задачи Конкурса.
Для достижения поставленной цели решаются следующие з а д а ч и :
· обобщение и распространение опыта работы педагогических работников по составлению программ внеурочной деятельности по новым стандартам;
· привлечение внимания педагогического сообщества к потенциальным возможностям внеурочной деятельности для развития и воспитания школьников;
· развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и социализации духовно-нравственной личности;
· поддержание положительной мотивации школьников к обучению и интеллектуальному развитию.
5. Участники Конкурса:
· педагогические работники общеобразовательных учреждений всех типов и видов;
· обучающиеся начальных классов общеобразовательных учреждений всех типов и видов.
6. Сроки Конкурса: (в соответствии со сроками проведения).
Конкурсные материалы направляются в Оргкомитет конкурса до .
Материалы, полученные организаторами после , не рассматриваются.
– публикация итогов Конкурса.
– прием заявок на получение сертификатов участников, дипломов победителей и призеров.
– отправка сертификатов участникам, дипломов победителям и призерам.
7. Содержание и организация Конкурса.
7.1. Конкурс проводится по пяти номинациям.
Номинации для педагогов:
1. Внеурочная деятельность начального общего образования.
2. Внеурочная деятельность основного общего образования.
Номинации для учащихся:
3. Сочинение «Школа будущего» (3 класс).
Пояснительная записка
Духовно-нравственное воспитание в современных условиях – это целенаправленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к творческому труду, максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Духовно-нравственное воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Программа духовно-нравственного воспитания «От истоков к современности» – это багаж теоретических и практических знаний и умений, накопленных за долгие годы педагогической деятельности автора и увлечений народной педагогикой и философией, фольклором, народными ремёслами, декоративно-прикладным творчеством, народной игрушкой и куклой, народным костюмом. Программа фокусирует время, историю культуры, историю страны и народов, отражая их движение и развитие, являясь источником духовности и патриотизма, направлена на духовно-нравственное, патриотическое воспитание личности каждого воспитанника.
Программа «От истоков к современности» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – двухгодичной.
Программа разработана с учётом Примерных требований к образовательным программам дополнительного образования детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 2006 года; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.).
Программа «От истоков к современности» составлена на основе многолетнего педагогического, теоретического и практического опыта автора; знаний по народному костюму, вышивке, украшениям, народным обычаям и традициям, полученных в «Сарафанном клубе» при МОУ ГОУ Центр дополнительного образования «Славянка»; знаний по народной игрушке и кукле, полученных в городском клубе народной куклы «Крупеничка» при МУК Городской музей изобразительных искусств; знаний, полученных на мастер-классах ведущих мастеров России: Агаевой И., Осиповой Н., Вернидубовой Е. и др.; на международных, всероссийских, региональных, областных, городских конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках.
Новизна программы состоит в том, что обучающимся предоставляется возможность почувствовать целостность мира культуры, в котором невозможно разделить духовную и материальную культуру, разорвать цепь времён и поколений. Содержание программного материала включает в себя изучение традиционной народной культуры, декоративно-прикладного творчества. Впервые осуществляется комплексный подход к духовно-нравственному развитию личности обучающихся, что обусловлено введением в программу разделов: «Народная философия» и «Народная педагогика», «Народный календарь» и «Народное искусство». Экскурсии в школьный музей «Народные традиции», разнообразие творческих занятий помогают поддерживать у детей высокий уровень интереса к народной культуре. Овладев теоретическими и практическими знаниями и умениями, обучающиеся получают возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник. Обучающиеся принимают участие в изготовлении экспонатов для музейного уголка «Народные традиции», приобщаясь к культуре, традициям и обычаям своего народа. Изготавливают поделки для выставок, конкурсов, фестивалей; подарки для ветеранов, пожилых людей Дома милосердия, для своих друзей и близких.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в творческой, активной, интеллектуальной и духовно-нравственной личности. Программа «От истоков к современности» направлена:
– на создание условий для развития ребенка;
– развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству;
– обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
– приобщение к общечеловеческим ценностям;
– профилактику асоциального поведения;
– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;
– интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности;
– укрепление психического и физического здоровья;
– взаимодействие педагога с семьёй обучающихся.
Педагогическая целесообразность
Содержание программы
Содержание первого года обучения
1. Введение. Русская культура как часть мировой культуры. Экскурсия в школьный музей «Народные традиции».
2. Народная философия и педагогика. Знакомство с понятиями «народная философия» и «народная педагогика». Экскурсия в школьный музей «Народные традиции».
2.1. Мир далёких предков. Наш предок: земледелец, охотник, воин. Мировоззрение наших предков. Мир и мироздание: воздух, вода, земля, человек. Земля, её зависимость от солнца. Солнце и луна. День и ночь. Смена времён года. Солнцеворот.
2.2. Определение понятий «Родина», «род», «семья», «родственники». Составление семейного генеалогического древа на основе знаний о близких родственниках.
2.3. Племя. Древние поселения. Древние жилища. Русская изба. Месторасположение, устройство, убранство, утварь. Украшение резьбой. Символы, обереги жилища. Заготовка деталей избы.
2.4. Православная церковь. Месторасположение. Архитектура, внутреннее устройство и убранство. Иконостас. Целительные иконы. Колокольный звон. Святые места. Молитвы.
2.5. Изготовление элементов панно «Деревенька»: избы, церковь из бумаги и других материалов. Сборка панно «Деревенька» (плоское изображение, аппликация).
3. Народный календарь. Знакомство с календарными и христианскими праздниками и обрядами осени и зимы. Происхождение праздников, связь их с природой, приметы. Экскурсия в школьном музее «Народные традиции».
Осенние христианские и календарные праздники: Масленица (последняя неделя перед Великим постом), Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Покров (14 октября), Параскева Пятница (10 ноября), Кузьма и Демьян – Кузьминки (14 ноября). Осенние приметы.
Зимние христианские и календарные праздники: Рождество (7 января), Рождественский сочельник (6 января), Святки (с 7 по 14 января) – в это время колядовали и гадали, Крещение (19 января), Татьянин день (25 января – День студентов), Сретение (15 февраля, поворот на лето). Зимние приметы.
Русская кухня осенью и зимой. Посты осенью и зимой. Народная медицина и косметика (лечебные травы, рецепты).
4. Народный фольклор. Знакомство с понятием «фольклор». История развития народного творчества. Экскурсия в школьный музей «Народные традиции».
4.1. Осень – пора свадеб, ярмарочных гуляний. Народные игры, гулянья, представления, кукольные спектакли, вертепы. Народная музыка, танцы, песни, частушки. Народные инструменты: балалайка, гармонь, жалейка, бубен, трещотки. Обучение игры на трещотках, разучивание элементов народного танца и хоровода, исполнение народных песен и частушек. Импровизированный концерт.
4.2. Устное народное творчество: сказки, былины, пословицы, поговорки, прибаутки, байки, приметы Устройство вертепа. Ширма, виды кукол (пальчиковые, перчаточные, тростевые, на крестовине и др.). Обучение управлению куклами. Изготовление бумажных кукол для вертепа. Импровизированный спектакль.
4.3. Проведение праздника «Осенины» совместно с родителями.
5. Народные ремёсла. Знакомство с понятием «ремесло». Виды ремёсел, история их развития. Экскурсия в школьный музей «Народные традиции».
5.1. Народные ремёсла: работы по дереву, металлу, камню; изделия из глины; вышивка нитками, бисером; вязание; плетение из ниток (вологодское и другое кружево, пояса), бисера, травы. Скручивание пояса из ниток.
5.2. Работы по дереву: мебель, посуда, игрушки. Виды резьбы, росписи, рисунки. Роспись на деревянной посуде. Изготовление эскиза росписи на деревянной посуде. Роспись бумажной посуды красками.
5.3. Изделия из глины: посуда, игрушки. Способы изготовления. Виды росписи. Виды посуды. Виды народной глиняной игрушки. Изготовление плоской игрушки из глины или солёного теста в виде пряников-козулей, роспись красками.
6. Вышивка. Знакомство с понятием «вышивка». Виды и способы вышивки, история развития. Экскурсия в школьный музей «Народные традиции».
6.1. Цветовой круг. Холодные и тёплые цвета. Орнамент, символы, знаки. Значение вышивки. Виды вышивки: «контурная», «перевить», «роспись» и др. Техника безопасности. Изучение техники и вышивание швами: «вперёд иголку», «назад иголку», «строчка», «стебельчатый».
6.2. Вышивание швами: «вперёд иголку», «назад иголку», «строчка». Заготовки для рубахи на текстильную куклу.
6.3. Вышивание швами: «вперёд иголку», «назад иголку», «строчка». Заготовки для рубахи на текстильную куклу.
6.4. Вышивание швами: «вперёд иголку», «назад иголку», «строчка». Заготовки для фартука на текстильную куклу.
6.5. Понятия «любовь», «дружба», «терпимость», «доброта», «милосердие», «сострадание». Изготовление подарков с выполненной вышивкой для ветеранов, родных и друзей.
6.6. Изготовление подарков с выполненной вышивкой для ветеранов, родных и друзей.
7. Плетение из бисера. Знакомство с понятием «бисероплетение»
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Цитата |
---|
Елена Кочнева пишет: Сегодня я купила программу "Основная школа. Организация внеурочной деятельности. Программы, конспекты занятий. Программа для установки через Интернет" Но установить ее не могу. Нет ее в моем кабинете. |