Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Код | 6011 |
Авторы-составители | Власенко О. П., Ковригина Т. В., Мезенцева В.Н., Павлова О. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
ISBN | 978-5-6040272-6-4, 978-5-7057-4146-5, 978-5-7057-4984-3, 978-5-7057-6050-3 |
Страниц | 292 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785604027264, 9785705749843, 9785705741465, 9785705760503 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 420 г |
Содержание организованной образовательной деятельности, включающей игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, способствует освоению детьми всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам сопровождать воспитанников в успешном достижении ими планируемых результатов - целевых ориентиров образования.
Предназначено методистам и воспитателям ДОО для использования в учебных целях и предполагает творческий подход в собственной педагогической практике; полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Период раннего детства – самый счастливый в пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного. Дети 2–3 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Но педагоги, психологи, медицинские работники отмечают, что потребности в развитии не совпадают с физическими возможностями детей. Два или три вида занятий с небольшими перерывами представляют собой огромную нагрузку на формирующийся организм маленького человека. Продуктивность достигается лишь упорным трудом, и тогда занятие, рассчитанное на 10–15 минут, может растянуться до получаса.
Педагоги дошкольных образовательных организаций признаются, как тяжело добиться сосредоточения внимания детей раннего возраста сначала на одном занятии, а после небольшой паузы – на другом. Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155), обязательным при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.
Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез, 2021), примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.
С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструктивно-модельной, двигательной.
Такая организация образовательной деятельности позволяет педагогам сопровождать малышей в достижении ими следующих целевых ориентиров образования:
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной образовательной деятельности были охвачены все направления (образовательные области), обеспечивающие развитие ребенка: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и являющейся инновационным программным документом дошкольного образования.
Содержание
Введение 2
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности 5
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной образователь-ной деятельности детей 6
Организованная образовательная деятельность (комплексные игровые занятия) 31
Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек 31
Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки 32
Мишка. Игра «Построим мишке домик» 33
Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка 34
Домик мишке. Игра «Окошки» 36
Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). Игра «Найди и назови» 40
Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…». Пирожок для котика 41
Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек» 42
Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему 43
Сложим шар из разрезных картинок. Шары на осеннем празднике 44
Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» 48
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Угостим мышку горошком 50
У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек» 51
Русская народная сказка «Репка». Раскрасим репку 52
Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшки 54
Осень золотая. Осенний праздник 56
Б. Житков «Храбрый утёнок». Крошки для утят 57
Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна» 58
Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…». Травка на лугу 60
Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек» 61
Петушок с семьей. Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыплёнок») 62
Русская народная песенка «Как у нашего кота…». Бублики для кота 63
Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котёнка» 65
Русская народная песенка «Наши уточки с утра…». Зёрнышки для петушка 66
Построим будку для собачки. Игра «Найди будку каждой собачке» 68
Кто нам помогает? (О няне.) Игра «Кто что делает?» 69
«Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай…». Миска для собачки 70
Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка 72
Русская народная песенка «Курочка-рябушечка». Жёлтые комочки 73
Кроватка для неваляшки (усложнение конструкции). Какая наша неваляшка? 74
Чайная посуда. Куклы у нас в гостях 77
Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. Заборчик для козлят 78
Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы» 79
Русская народная песенка «Ладушки, ладушки…». Красивая чашка (в горошек) 80
Строим дорожку. Машины 82
Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки» 83
Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…». Травка для коровушки 84
Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию» 85
Стихотворение А. Барто «Грузовик». Колёса для машин 86
Заборчик для коровы с телёнком. Корова и телёнок (сравнение) 88
Лошадь с жеребёнком. Знакомство с игрушечной лошадкой 89
Стихотворение С. Капутикян «Все спят». Пирожки для зверят 90
Медвежья семья. Игра «Кто спрятался?» 91
Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Яблоки для куклы 93
Превращение башни в поезд. Игра «Чудесный мешочек» 94
Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями 96
Русская народная песенка «Коза-дереза». Веточки для козы 97
Коза с козлятами. Коза и козлёнок (сравнение) 98
Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы 99
Строим домик для матрёшки. Складывание матрёшки из трёх элементов 100
Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют 101
Русская народная песенка «Заяц Егорка…». Морковка для зайчика 102
Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару» 104
Рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…». Веточка для птички 105
Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики 107
Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды 108
Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Зёрнышки для мышонка 109
Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда 110
Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…». Раскрасим коню хвост 112
Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию» 113
Зима. Тепло оденем куклу 114
Русская народная песенка «Наша Маша маленька…». Скатывание одного шара для снеговика 115
Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы» 116
Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси». Мячики для котят 118
Кормушка для птиц. Маленькие и большие зёрна для птиц 120
Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы» 122
Русская народная песенка «Чики, чики…». Ягоды для птичек 123
Ёжик. Игра «Волшебный мешочек» 124
Стихотворение А. Барто «Слон». Разноцветные ворота 126
Санки для зверят. Покатаем зверей (один – много) 128
В обувном магазине. Какая бывает обувь 129
Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…». Разноцветные шары 131
Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой 132
Потешка «Ой ты, заюшка-пострел…» (перевод с молдавского И. Токмаковой). Ёлочные шары 134
Коробка для игрушек. Что бывает круглым? 135
Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки 137
Театрализованный показ сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова). Палочки для крыши 138
Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку 139
Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М. Булатова). Рисование палочек 141
Поможем построить теремок. Разноцветные стены 142
Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят 144
Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу». Дудочки для ребят 145
Лесные жители. Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников» 147
Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». Тарелочка 149
Подставки для ёлочек. Игра «Найди самую большую и самую маленькую ёлочки» 150
Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь 151
Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?». Снеговик (скатывание большого и маленького шаров) 153
Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» 155
Стихотворение П. Воронько «Обновки». Шарф для кошки 157
Полочка для кукольной обуви. Игра «Сколько обуви у кукол?» 158
Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда 159
Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница». Яблочки 161
Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду» 162
Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки 164
Стол для кукол. Сколько стульев у кукол? 165
Мебель в нашей группе. Мебель для куклы 166
Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика 167
Устроим кукле комнату. Игра «Найди кроватку для каждой игрушки» 169
Стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Снежная улица 170
Стулья для кукол. Разноцветные метки на стулья 172
Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход» 173
Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей 174
Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь» 175
Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Украсим тарелочку 177
Лодочка для кошки. Пароход и лодочка 178
Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе 179
Стихотворение О. Высотской «Холодно». Блюдце 181
Наблюдение за птичкой. Игра «Птички» (одна – много) 182
Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цветные мячики 184
Сиденья для автобуса. Что бывает квадратным? 186
Покормим птичек. Игра «Что делают птички?» 187
Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика 188
Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». Игра «Рассматривание разных игрушечных птиц» 189
Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Червячок 191
Весенний домик для птиц. Игра «Подбери предметы по цвету» 192
Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови» 194
Сказка В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?». Печенье для щенка 195
Игра «Угадай по голосу». Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?» 196
Сказка В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?». Бублик 199
Будки для собаки и щенка. Сериация картинок по величине (пёс, собака, щенок) 200
Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке 201
Немецкая песенка «Снегирёк» (перевод В. Викторова). Ягоды для снегиря 202
Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий» 204
Стихотворение А. Барто «Кораблик». Морские волны 205
Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках» 207
Игра «Куда что положить?». Игра «Угадай по описанию» 208
Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок 209
Наблюдение за рыбками в аквариуме. Игра «Сравнение рыбок» 211
«В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько). Красивый зонтик 212
Подставка для аквариума. Сравнение аквариумов по форме и величине 214
Кто трудится на огороде. Игра «Кто что делает?» 215
Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко». Лучики для солнышка 217
Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет» (признаки предметов) 218
Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Дождик 220
Скамеечка для куклы. Игра «Покажи предмет нужной формы» 221
Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек 223
Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Пирожки для бабушки 224
Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья» 225
Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова) (повторение). Дорожки 227
Полочка для деревянных игрушек. Игра «Определи на ощупь» 229
Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку 230
Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 231
Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Игра «Разноцветные кубики» 232
«Ветер по морю гуляет…» (отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море 234
Построй такую же башню, как на картинке. Игра «Сравни башни по цвету» 235
Кому что нужно? (Повар, врач, шофёр.) Игра с предметами 236
Стихотворение А. Введенского «Мышка». Сыр для мышки 238
Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка». Игра «Разноцветный коврик для щенка» 239
Стихотворение Г. Сапгира « Кошка». Разноцветные колечки 241
Грузовик для шофёра. Игра «Чудесный мешочек» 242
Мамины помощники. Игра «Угадай и назови» 244
Русская народная потешка «Из-за леса, из-за гор…». Разноцветные колёса 245
Что делает повар? Игра «Найди предметы для повара» 246
Сказка В. Бианки «Лис и мышонок». Заборчик 248
Большой стол для повара. Игра «Угадай предмет и принеси» 250
Что делает шофёр? Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину» 251
Рассказ Г. Балла «Желтячок». Яйцо 252
Кто что ест? Домашние животные и их детёныши (сравнение) 254
Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка». Украсим платье узором 256
Дома для животных. Сравнение домиков 257
Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит?» 259
Стихотворение К. Чуковского «Путаница». Лесенка 260
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение) 262
Сказка Д. Биссета «Га-га-га» (перевод с английского Н. Шерешевской). Зелёная трава 264
Построй по образцу. Игра «Расставь предметы так же, как на картинке» 266
Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушек 267
Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…». Огуречик 268
Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко» 269
Стихотворение «Сапожник» (перевод с польского в обработке Б. Заходера). Идёт дождик 271
Подставка для игрушек. Сравни игрушки 272
Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин (глина)). Игра «Угадай по описанию» 273
Стихотворение Б. Заходера «Кискино горе». Сосиски для киски 275
Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение) 276
Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». Солнечный зайчик 278
Поможем построить забор для зоопарка. Сериация картинок (животные разной величины) 279
Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке» 280
Сказка Н. Павловой «Земляничка». Земляничка 281
Что растет за окном? Игра «Какие бывают деревья?» 283
«Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»). Разноцветные мячи 284
Дачный домик. Посади деревья на даче 286
Литература 288
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом