Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Код | 6005 |
Авторы-составители | Гладышева Н. Н. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4095-6, 978-5-7057-5228-7 |
Страниц | 374 |
УДК | 372 |
Штрихкод | 9785705740956, 9785705752287 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 16 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 520 г |
Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу дополнить основную часть программы вариативными компонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения, успешность каждого ребенка в течение всего пребывания в детском саду.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам высших и средних педагогических учебных заведений для использования в учебных целях.
Подробное описание
Введение
В подготовительной группе детского сада осуществляется активная подготовка детей 7-го года жизни к обучению в школе. Главная задача педагогов ДОО и родителей – способствовать совершенствованию знаний, умений, навыков, полученных детьми; формированию их психологической готовности к школе.
Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве образовательной и оздоровительной работы. В дошкольной организации осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.
В связи с этим дошкольные образовательные организации обеспечивают уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.), обязательным при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. В программе «От рождения до школы» выделено достаточное время для игр и занятий.
Одним из наиболее ответственных за осуществление эффективной педагогической работы лиц в соответствии с ФГОС является воспитатель. Именно его деятельность должна быть четко спрогнозирована и скоординирована. Задача взрослого – так организовать процесс, чтобы максимально обогатить детскую жизнь интересными и полезными специфически детскими видами деятельности (амплификация развития) и создать детям условия для самореализации и проявления инициативы (пространство детской реализации).
Авторы-составители пособия предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой для подготовительной к школе группы.
Согласно Программе организация образовательного процесса позволяет существенно сместить акцент в сторону развития детской инициативы и самостоятельности и включает:
– образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования из различных материалов (далее по тексту – «организованная образовательная деятельность»);
– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
– самостоятельную деятельность детей;
– взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, опыта и творческого подхода педагога.
Реализовать программные требования педагогам поможет четкая структура пособия, включающая: паспорт группы, организацию предметно-развивающей среды, мониторинг, примерные режим дня и перечень основных видов организованной образовательной деятельности, планирование культурно-досуговой деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности дошкольников, план взаимодействия с семьями воспитанников, карту профессиональной деятельности воспитателя.
Примерное описание образовательной деятельности построено на комплексно-тематическом принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
– физическое развитие;
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие.
Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (от одной недели до месяца). Темы помогают объединять, обобщать информацию и организовать деятельность оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.
Каждая таблица построена так, чтобы педагог мог ориентироваться в работе на основную часть программы, дополнив ее при заполнении пустографок, и вариативную (национально-куль-турный, региональный компонент, компонент ДОО), для которой предусмотрены дополнительные колонки.
Такая организация образовательного процесса позволяет достичь положительной динамики в развитии каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования:
– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
– обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
– обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
– достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих чувств; строит речевые высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности;
– у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
– ребенок способен к волевым усилиям; может следовать социальным нормам поведения
и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
– проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей старшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы дошкольного образования «От рождения до школы», являющейся инновационным образовательным программным документом.
Содержание
Введение 3
Паспорт группы 5
Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее усвоению 13
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы 38
Организация жизни и воспитания детей 53
Культурно-досуговая деятельность 55
Совместная деятельность воспитателя и детей 60
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов 60
Организованная образовательная деятельность (совместная деятельность воспитателя и детей) 319
Самостоятельная деятельность детей 348
План взаимодействия с семьями воспитанников 354
Карта профессиональной деятельности (компетентности) воспитателя 362
Литература 372
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом