Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации ФГОС

Снято с продажи
Код 16495
Издательство УЦ "Перспектива", 2014
ISBN 978-5-98594-509-6
Страниц 124
Штрихкод 9785985945096
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 214 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 146 г
В пособии предлагаются к рассмотрению две дополнительные профессиональные программы вариативных курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования с позиции компетентностного подхода в рамках реализации ФГОС. В первой части содержится программно-методическое обеспечение повышения квалификации специалистов музыкально-эстетической направленности, во второй - лекционный материал к предлагаемым вариативным курсам в рамках дополнительного профессионального образования. С точки зрения формирования профессиональной компетентности педагогов производится пересмотр некоторых устоявшихся мнений и традиций; раскрывается содержание, методики и формы организации работы педагога с детьми и подростками в сфере дополнительного музыкально-эстетического образования. Предлагаются профессиональные рекомендации и практические советы.
Книга адресована педагогам дополнительного образования, педагогам школ, воспитателям дошкольных учреждений, слушателям курсов повышения квалификации системы дополнительного профессионального образования, специалистам, осуществляющим социально-педагогическую деятельность, а также, научным работникам и организаторам образовательных систем.

Подробное описание

На основе существующих определений понятия «компетентностный подход» сделаем попытку обобщить некоторые толкования. Компетентностный подход - это интегративный подход, соединивший в себе множество более традиционных подходов (культурологического, науч­но-образовательного, функционально-коммуникативного и др.), к обоснованию и реализации общих принципов определения целей обра­зования, отбора содержания образования, уровня профессиональной компетентности, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов для: принятия решений жизненных проблем на основе целостного опыта; выполнения профессиональ­ных и ключевых функций, социальных ролей, компетенций.

Компетентностный подход предполагает не только реализацию на практике педагогом имеющихся знаний и умений, а постоянную потребность в повышении своего профессионального уровня, в том числе, с помощью курсов повышения квалификации в рамках до­полнительного профессионального образования (ДПО). В соответ­ствии с частью 4 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ програм­ма повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессио­нальной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Внедрение компетентностного подхода в систему дополнитель­ного профессионального образования направлено на: обновление содержания, методологии и соответствующей среды обучения; улучшение взаимодействия всех участников данного процесса (пе­дагоги, учащиеся, их родители). Дополнительное профессиональное образование - одно из перспективных направлений образовательной деятельности; важный компонент, позволяющий интегрировать раз­ные уровни и формы образования в целях более гибкой образова­тельной траектории.

Именно дополнительное профессиональное образование способ­но обеспечить динамичный и адекватный ответ запросам современ­ного общества. В соответствии с Федеральным законом «Об образо­вании» система дополнительного профессионального образования реализуется через обучение по специализированным программам, направленным на: повышение уровня знаний, умений, навыков по направлению основной квалификации специалиста; системное изу­чение новейших достижений технологий, методов, техники в инте­ресующей области деятельности.

Система дополнительного профессионального образования на­правлена на обучение слушателей, имеющих качественно более ши­рокий кругозор по сравнению со студентами, более высокую моти­вацию обучения, сложность быть освобожденным на длительный срок обучения и, как следствие, желающих более плодотворно ис­пользовать время обучения. В этой связи, требования к качеству обучения и методам обучения здесь гораздо выше. Занятые люди полнее осознают свои потребности, удовлетворяют их в своей про­фессиональной деятельности, что, несомненно, влечет за собой по­вышение уровня их профессиональных компетенций.

Содержание

Введение    3

Часть I. Программно-методическое обеспечение повышения квалификации специалистов музыкально-эстетической направленности в рамках дополнительного профессионального образования    6

- Социально-творческое развитие подрастающего поколения средствами фольклора    6

- Развитие профессиональной компетентности педагога-хормейстера в системе дополнительного образования детей    17

Часть II. Лекционные материалы к вариативным курсам    30

- Социально-творческое развитие подрастающего поколения средствами фольклора    30

- Развитие профессиональной компетентности педагога-хормейстера в системе дополнительного образования детей    74

Заключение    106

Список литературы...    108

Приложение    119

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.