Психолого-педагогическое сопровождение деятельности учителя: мониторинг, анализ, консультации; электронный диагностический комплекс. Комплект книга+диск

Снято с продажи
Код 2333
Составители Возняк И. В., Узянова И. М.
Издательство Учитель, 2015
ISBN 978-5-7057-4012-3
Страниц 151
УДК 373
Штрихкод 9785705740123
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 240 г
Представлен комплект, включающий сборник материалов, обобщающих опыт образовательных учреждений г. Белгорода по организации психолого-педагогического сопровождения деятельности учителя в условиях освоения требований ФГОС, и мультимедийное приложение с электронным диагностическим комплексом. Особое внимание уделено сопровождению аттестуемых и молодых педагогов; диагностической и коррекционной работе с педагогами; затронуты вопросы просветительской деятельности психолога; освещены особенности профилактики эмоционального выгорания учителя. Сценарии занятий, банк диагностических методик, игровых заданий и упражнений помогут работникам образовательных учреждений в организации взаимодействия психологов и педагогических работников. Электронный комплекс позволит в интерактивном режиме диагностировать уровень профессионально-личностного развития педагогов.
Материалы представляют интерес для педагогов-психологов, учителей, администрации образовательных учреждений.

Подробное описание

Эффективная психологическая помощь всем участникам образовательного процесса в учреждениях образования всех типов и видов включает следующие виды деятельности: психологическое просвещение, психологическая коррекция и развитие, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическое консультирование. В данном сборнике представлен опыт по каждому из этих видов деятельности.

Профессия педагога-психолога – явление сложное и многоплановое. В условиях модернизации российского образования, введения и реализации ФГОС нового поколения, когда на первый план работы школы выдвигаются задачи развития и формирования личности и индивидуальности учащихся, школа столкнулась с необходимостью решать непривычную для нее проблему: участники образовательного процесса должны убедиться в продуктивности и выгоде отношений, когда они строятся на основе уважения личности и признания права человека на своеобразие.

Психологическое сопровождение деятельности учителей позволяет педагогам преодолевать психологические барьеры, связанные с готовностью к нововведениям, развивать стилевые характеристики общения, позитивные взаимоотношения друг с другом, администрацией, родителями, детьми.

В свете гуманистической психолого-педагогической парадигмы образования и внедрения ее в педагогический процесс выходят на первый план два аспекта психологической работы с учителями: первый аспект – психологическая помощь педагогам, связанная с внедрением личностно ориентированных технологий обучения в реальный учебный процесс, а в связи с этим – второй аспект – психологическое отношение учителя к оценке и отметке (выставляемых и высказываемых учителями детям и родителям) как центральный педагогический конфликт, обусловленный различными факторами.

Психологическое сопровождение деятельности учителей имеет психопрофилактическую направленность, связанную с приобретением учителями навыков психической саморегуляции. Особенностью педагогических коллективов является то обстоятельство, что около 70 % школьных педагогов – женщины.

Актуальность поднимаемых в сборнике проблем обусловлена необходимостью кардинальных перемен в технологии психологической деятельности и образовательного процесса в школе, направленной на развитие индивидуальностей ребенка и педагога в процессе обучения, оптимальное взаимодействие всех субъектов образовательного пространства.

Представленные в сборнике материалы отражают лишь некоторые итоги работы педагогов-психологов образовательных учреждений города.

С благодарностью примем замечания, пожелания, направленные на совершенствование работы.

Содержание

Введение    3

Диагностика профессионально значимых личностных качеств педагога    4

Сущность, цели, задачи и принципы диагностики    4

Методы и средства диагностики    7

Сопровождение педагогической деятельности аттестуемых учителей    9

Методический инструментарий    12

Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности    13

Оценка нервно-психической устойчивости педагога    15

Диагностика личностных качеств    18

Самоконтроль в общении (тест М. Снайдера)    20

Диагностика эмпатических способностей (тест Ю. М. Орлова и Ю. Н. Емельянова)    21

Способность к эмпатии (опросник И. М. Юсупова)    22

Оценка профессионально важных качеств (ПВК)    24

Анкета для учителей по самооценке своей деятельности    25

Оценка уровня общительности (тест В. Ф. Ряховского)    25

Самоанализ особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности    27

Диагностика уровня эмоционального выгорания (методика В. В. Бойко)    31

Групповая оценка коммуникативной компетентности (ГОКК)    36

Психологическая экспертиза деятельности педагога    42

Анализ учебных занятий    42

Л. Т. Охитина

Схема психологического анализа урока    43

Методика психолого-педагогического анализа деятельности учителя (США, МГИУУ)    44

Оценка эффективности учебных занятий    46

Оценка профессиональной компетентности    47

Психологические показатели эффективности труда учителя    48

Изучение организации и результативности деятельности классного руководителя    49

Оценка деятельности классного руководителя    49

Участие классных руководителей во внедрении воспитательной системы школы (сравнительная таблица)    51

Диагностическая карта классного руководителя    51

Собеседование с классным руководителем по плану воспитательной работы (планирование деятельности классного руководителя)    52

Психолого-педагогическая диагностика в работе педагога    52

Анкетирование учащихся в помощь преподавателю    54

Анкета для учащихся среднего и старшего звена    54

Оценка основных показателей личности и эффективности труда преподавателя (преподаватель глазами учащихся)    56

Диагностика делового, творческого и нравственного климата    57

Оценка развития коллектива (методика Р. С. Немова и А. Г. Кирпичника)    57

Карта-схема для определения психологического климата группы (А. Н. Лутошкин)    58

Социометрия    59

Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (подготовлена Л. Г. Жедуновой)    60

Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность педагога-психолога    61

Л. И. Неверова

Практическое занятие «Профессиональный идеал. Программа саморазвития и пути ее реализации»    62

Практическое занятие «Сохранение здоровья педагогов»    64

Деловая игра «Модель»    66

Обучающий семинар «Способы налаживания межличностных отношений»    68

О. В. Богачёва

Программа тренинга по саморегуляции    70

Ю. С. Феоктистова

Занятие с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания»    71

Консультативная деятельность в рамках психолого-педагогического сопровождения педагога    74

Подготовка и проведение психологического консультирования    76

Процедуры и техники консультирования    78

Просветительская деятельность    83

И. М. Узянова

Школа молодого учителя    84

Заседание 1. Тема: «Методические требования к личностно ориентированному уроку»    84

Заседание 2. Тема: «Психологический аспект отношений «Учитель – ученик». Психологические требования к уроку»    87

Психолого-педагогический практикум «Учет индивидуальных особенностей личности обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса»    91

Л. И. Неверова

Семинар-практикум «Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физминуток и динамических пауз»    93

Е. В. Сердюкова

Классный коллектив – микросоциум. «Как жить вместе?»    97

Методическая копилка классного руководителя    99

Роль педагога в становлении классного коллектива: методы изучения, влияния, формирования и развития (выступление на семинаре классных руководителей)    100

Типы семейного воспитания и формирование личности ребёнка (выступление на семинаре классных руководителей)    101

Л. А. Минакова

Лекция «Слагаемые профессионально-личностного роста»    102

Е. Н. Зотьева

Авторская программа развивающих занятий с молодыми специалистами «Я – Учитель!»    108

Пояснительная записка    108

Тематическое планирование    112

Содержание программы    114

Банк упражнений, игровых заданий, диагностических приемов    118

Блок 1. Упражнения, способствующие осознанию профессии педагога и своих личностных особенностей    118

Блок 2. Упражнения, направленные на поднятие творческой активности и способствующие сплочению участников группы    119

Блок 3. Упражнения для развития познавательной сферы    123

Блок 4. Приемы по стабилизации психоэмоционального состояния и рекомендации для преодоления стрессовых ситуаций    125

Блок 5. Профилактика эмоционального выгорания    132

Блок 6. Диагностические приемы    142

Блок 7. Притчи, истории и сказки, предлагаемые для обсуждения на занятиях    143

Блок 8. Педагогу на заметку    145

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос