- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Диагностическая работа
Психолого-педагогическое сопровождение деятельности учителя: мониторинг, анализ, консультации; электронный диагностический комплекс. Комплект книга+диск
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2333 |
Составители | Возняк И. В., Узянова И. М. |
Издательство | Учитель, 2015 |
ISBN | 978-5-7057-4012-3 |
Страниц | 151 |
УДК | 373 |
Штрихкод | 9785705740123 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 240 г |
Материалы представляют интерес для педагогов-психологов, учителей, администрации образовательных учреждений.
Подробное описание
Эффективная психологическая помощь всем участникам образовательного процесса в учреждениях образования всех типов и видов включает следующие виды деятельности: психологическое просвещение, психологическая коррекция и развитие, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическое консультирование. В данном сборнике представлен опыт по каждому из этих видов деятельности.
Профессия педагога-психолога – явление сложное и многоплановое. В условиях модернизации российского образования, введения и реализации ФГОС нового поколения, когда на первый план работы школы выдвигаются задачи развития и формирования личности и индивидуальности учащихся, школа столкнулась с необходимостью решать непривычную для нее проблему: участники образовательного процесса должны убедиться в продуктивности и выгоде отношений, когда они строятся на основе уважения личности и признания права человека на своеобразие.
Психологическое сопровождение деятельности учителей позволяет педагогам преодолевать психологические барьеры, связанные с готовностью к нововведениям, развивать стилевые характеристики общения, позитивные взаимоотношения друг с другом, администрацией, родителями, детьми.
В свете гуманистической психолого-педагогической парадигмы образования и внедрения ее в педагогический процесс выходят на первый план два аспекта психологической работы с учителями: первый аспект – психологическая помощь педагогам, связанная с внедрением личностно ориентированных технологий обучения в реальный учебный процесс, а в связи с этим – второй аспект – психологическое отношение учителя к оценке и отметке (выставляемых и высказываемых учителями детям и родителям) как центральный педагогический конфликт, обусловленный различными факторами.
Психологическое сопровождение деятельности учителей имеет психопрофилактическую направленность, связанную с приобретением учителями навыков психической саморегуляции. Особенностью педагогических коллективов является то обстоятельство, что около 70 % школьных педагогов – женщины.
Актуальность поднимаемых в сборнике проблем обусловлена необходимостью кардинальных перемен в технологии психологической деятельности и образовательного процесса в школе, направленной на развитие индивидуальностей ребенка и педагога в процессе обучения, оптимальное взаимодействие всех субъектов образовательного пространства.
Представленные в сборнике материалы отражают лишь некоторые итоги работы педагогов-психологов образовательных учреждений города.
С благодарностью примем замечания, пожелания, направленные на совершенствование работы.
Содержание
Введение 3
Диагностика профессионально значимых личностных качеств педагога 4
Сущность, цели, задачи и принципы диагностики 4
Методы и средства диагностики 7
Сопровождение педагогической деятельности аттестуемых учителей 9
Методический инструментарий 12
Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности 13
Оценка нервно-психической устойчивости педагога 15
Диагностика личностных качеств 18
Самоконтроль в общении (тест М. Снайдера) 20
Диагностика эмпатических способностей (тест Ю. М. Орлова и Ю. Н. Емельянова) 21
Способность к эмпатии (опросник И. М. Юсупова) 22
Оценка профессионально важных качеств (ПВК) 24
Анкета для учителей по самооценке своей деятельности 25
Оценка уровня общительности (тест В. Ф. Ряховского) 25
Самоанализ особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности 27
Диагностика уровня эмоционального выгорания (методика В. В. Бойко) 31
Групповая оценка коммуникативной компетентности (ГОКК) 36
Психологическая экспертиза деятельности педагога 42
Анализ учебных занятий 42
Л. Т. Охитина
Схема психологического анализа урока 43
Методика психолого-педагогического анализа деятельности учителя (США, МГИУУ) 44
Оценка эффективности учебных занятий 46
Оценка профессиональной компетентности 47
Психологические показатели эффективности труда учителя 48
Изучение организации и результативности деятельности классного руководителя 49
Оценка деятельности классного руководителя 49
Участие классных руководителей во внедрении воспитательной системы школы (сравнительная таблица) 51
Диагностическая карта классного руководителя 51
Собеседование с классным руководителем по плану воспитательной работы (планирование деятельности классного руководителя) 52
Психолого-педагогическая диагностика в работе педагога 52
Анкетирование учащихся в помощь преподавателю 54
Анкета для учащихся среднего и старшего звена 54
Оценка основных показателей личности и эффективности труда преподавателя (преподаватель глазами учащихся) 56
Диагностика делового, творческого и нравственного климата 57
Оценка развития коллектива (методика Р. С. Немова и А. Г. Кирпичника) 57
Карта-схема для определения психологического климата группы (А. Н. Лутошкин) 58
Социометрия 59
Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (подготовлена Л. Г. Жедуновой) 60
Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность педагога-психолога 61
Л. И. Неверова
Практическое занятие «Профессиональный идеал. Программа саморазвития и пути ее реализации» 62
Практическое занятие «Сохранение здоровья педагогов» 64
Деловая игра «Модель» 66
Обучающий семинар «Способы налаживания межличностных отношений» 68
О. В. Богачёва
Программа тренинга по саморегуляции 70
Ю. С. Феоктистова
Занятие с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания» 71
Консультативная деятельность в рамках психолого-педагогического сопровождения педагога 74
Подготовка и проведение психологического консультирования 76
Процедуры и техники консультирования 78
Просветительская деятельность 83
И. М. Узянова
Школа молодого учителя 84
Заседание 1. Тема: «Методические требования к личностно ориентированному уроку» 84
Заседание 2. Тема: «Психологический аспект отношений «Учитель – ученик». Психологические требования к уроку» 87
Психолого-педагогический практикум «Учет индивидуальных особенностей личности обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса» 91
Л. И. Неверова
Семинар-практикум «Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физминуток и динамических пауз» 93
Е. В. Сердюкова
Классный коллектив – микросоциум. «Как жить вместе?» 97
Методическая копилка классного руководителя 99
Роль педагога в становлении классного коллектива: методы изучения, влияния, формирования и развития (выступление на семинаре классных руководителей) 100
Типы семейного воспитания и формирование личности ребёнка (выступление на семинаре классных руководителей) 101
Л. А. Минакова
Лекция «Слагаемые профессионально-личностного роста» 102
Е. Н. Зотьева
Авторская программа развивающих занятий с молодыми специалистами «Я – Учитель!» 108
Пояснительная записка 108
Тематическое планирование 112
Содержание программы 114
Банк упражнений, игровых заданий, диагностических приемов 118
Блок 1. Упражнения, способствующие осознанию профессии педагога и своих личностных особенностей 118
Блок 2. Упражнения, направленные на поднятие творческой активности и способствующие сплочению участников группы 119
Блок 3. Упражнения для развития познавательной сферы 123
Блок 4. Приемы по стабилизации психоэмоционального состояния и рекомендации для преодоления стрессовых ситуаций 125
Блок 5. Профилактика эмоционального выгорания 132
Блок 6. Диагностические приемы 142
Блок 7. Притчи, истории и сказки, предлагаемые для обсуждения на занятиях 143
Блок 8. Педагогу на заметку 145
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Диагностическая работа
- Электронные продукты
- Комплекты книга+диск
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом