Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Код | 6004 |
Авторы-составители | Гладышева Н. Н. и др. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4562-3, 978-5-7057-4094-9, 978-5-7057-5653-7 |
Страниц | 404 |
УДК | 372 |
Штрихкод | 9785705745623, 9785705740949, 9785705756537 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 18 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 562 г |
Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу дополнить основную часть программы вариативными компонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения, успешность каждого ребенка в течение всего пребывания в детском саду.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам высших и средних педагогических учебных заведений для использования в учебных целях.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Дети шестого года жизни переживают период перехода к следующему важному этапу детства – старшему дошкольному возрасту. Способности дошколят совершенствуются, возрастают требования к ним родителей и педагогов, ярче проявляются наклонности ребят к той или иной деятельности. Педагоги старших групп продолжают учить детей воспринимать и запоминать информацию, получаемую от взрослых, находить решение поставленных задач, воспитывают умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, развивают коммуникативные качества, способствуют проявлению любознательности в повседневной жизни. Гармоничное развитие старших дошкольников может быть обеспечено лишь в единстве образовательной и оздоровительной работы. В дошкольной организации осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему. В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, являющимися основой для разработки программы дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Одним из самых главных ответственных лиц за осуществление эффективной педагогической работы в соответствии с ФГОС является воспитатель. Именно его деятельность должна быть четко спрогнозирована и скоординирована.
Авторы-составители пособия предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой для старшей группы.
Согласно программе психолого-педагогические условия ее реализации включают:
– образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской активности (деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, приобщение к художественной литературе и искусству, конструктивно-модельной) (далее по тексту – «организованная образовательная деятельность»);
– воспитание и обучение в ходе режимных моментов;
– воспитание и обучение в процессе детской деятельности (развивающие занятия в программе «От рождения до школы, дополнительное образование (кружки, секции, мастерские) – взрослый организует; обращенные игры в центрах активности – взрослый помогает; проектная деятельность – взрослый создает условия для самореализации; событийная деятельность, образовательное событие – взрослый участвует в процессе наравне с детьми; свободная игра – взрослый не вмешивается);
– взаимодействие с семьями воспитанников.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, опыта и творческого подхода педагога.
Реализовать программные требования педагогам поможет четкая структура данного пособия, включающая в себя паспорт группы, организацию общей образовательной и предметно-развивающей среды, мониторинг, примерные режим дня и перечень основных видов организованной образовательной деятельности, планирование культурно-досуговой, совместной деятельности воспитателя и детей, а также самостоятельной деятельности детей, план взаимодействия с семьями воспитанников, карту профессиональной деятельности воспитателя.
Примерное описание образовательной деятельности построено на комплексно-тематическом принципе и предлагает комплексность и взаимодополняемость подхода, охватывающего все образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временнй промежуток (от одной недели до месяца). Темы помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.
Каждая таблица построена так, чтобы педагог мог ориентироваться в работе на основную часть программы, дополняя ее заполнением пустых граф, и вариативную (национально-культурный, региональный компонент, компонент ДОО), для которой предусмотрены дополнительные колонки.
Такая организация образовательной деятельности позволяет достичь положительной динамики развития каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования:
– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
– обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
– обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
– достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих чувств; строит речевые высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности;
– у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
– ребенок способен к волевым усилиям; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
– проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексную систему воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с дошкольного детства заложить основы мотивированного обучения.
При заполнении «Карты анализа динамики развития детей» условные обозначения:
Ф – физическое развитие;
С-К – социально-коммуникативное развитие;
П – познавательное развитие;
Р – речевое развитие;
Х-Э – художественно-эстетическое развитие.
– высокий уровень;
– средний уровень;
– низкий уровень.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», являющейся инновационным программным документом
Содержание
Введение 3
Паспорт группы 5
Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в старшей группе и деятельности по ее освоению 18
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 42
Организация жизни и воспитания детей 58
Культурно-досуговая деятельность 60
Совместная деятельность воспитателя и детей (образовательная деятельность при проведении режимных моментов) 65
Организованная образовательная деятельность 342
Самостоятельная деятельность детей 376
План взаимодействия с семьями воспитанников 381
Карта профессиональной деятельности (компетентности) воспитателя 391
Литература 403
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
В каждом регионе есть свои рекомендации к содержанию программ.
Авторы данного пособия - это практики, воспитатели ДОО из разных регионов, которые предложили свое видение на модель (это как шаблон) проектирования универсальной рабочей программы деятельности воспитателя.
Проектирование содержания образования на уровне отдельного раздела осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства, авторским видением и локальным актом его общеобразовательной организации. А использование электронного варианта позволит педагогу внести эти необходимые коррективы.
О содержании диска можно подробнее прочитать на сайте Учмага, узнать из каких печатных пособий он состоит.
Если есть возможность, посетите, пожалуйста, магазин издательства и посмотрите эти книги.
В любом случае вы можете задать интересующие вас вопросы специалистам издательства до приобретения пособия.