Приобщение дошкольников к труду

Временно отсутствует
236 руб.
Код 16429
Авторы-составители Бондаренко Т.М.
Издательство Метода, 2014
ISBN 978-5-00031-041-0
Страниц 208
Штрихкод 9785000310410
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 148 г
Пособие содержит рекомендации по организации образовательной деятельности по приобщению детей 2-7 лет к труду в соответствии с ФГОС (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие").
Представлены планирование образовательного процесса по четырем видам детского труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд), формы организации детского труда (поручения, дежурства, коллективный труд), модели трудового процесса, педагогическая диагностика, художественные тексты для чтения детям.
Пособие адресовано старшим воспитателям, методистам и педагогам ДОУ.

Подробное описание

Труд - это сложный вид деятельности. В полном объеме со всеми специфическими компонентами он проявляется в период взрослости. С трудом связано развитие сознания человека и его становление как субъекта деятельности. Труд издавна занимал одно из центральных мест в системе человече­ских ценностей, рассматривался как добродетель, во многом обеспечивающая благополучие в дальнейшей жизни. Труд, уважение и достаток в народном сознании были взаимосвязанными понятиями. Приобщение ребенка к тру­довой жизни семьи начиналось очень рано, буквально с младенчества фор­мировалось осознание труда как неотъемлемой и естественной части жизни.

Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого. К.Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осу­ществляется врожденное человеку стремление быть и жить. Основными зада­чами воспитания в труде и для труда К.Д. Ушинский считал привитие детям уважения и любви к труду вместе с привычкой трудиться. Для воспитания уважительного и любовного отношения к труду необходимо вырабатывать у детей серьезный взгляд на жизнь и на труд как на основу; уважать детский труд - замечать, ценить и одобрять умственные и физические усилия ребен­ка. Зажечь же в ребенке жажду серьезного труда невозможно без приучения воспитанника к труду, без формирования привычки к труду.

А.С. Макаренко рассматривал ребенка как будущего члена трудового коллектива, считал, что его значение в обществе будет зависеть от того, насколько он готов к труду и как к нему относится. Одной из главных за­дач трудового воспитания А.С. Макаренко считал формирование у детей творческого отношения к труду и отмечал, что для решения этой задачи необходимо, чтобы у ребенка образовалась прочная привычка к трудовому усилию, тогда даже неприятная работа будет приносить ему радость. Гово­ря о труде маленьких детей, А.С. Макаренко указывал на его тесную связь с игрой, которая постепенно должна переходить в труд.

Содержание

Приобщение дошкольников к труду    3

Планирование воспитательно-образовательной работы по приобщению к труду дошкольников 2-3 лет     28

Планирование воспитательно-образовательной работы по приобщению к труду дошкольников 3-4 лет     37

Планирование воспитательно-образовательной работы по приобщению к труду дошкольников 4-5 лет     48

Планирование воспитательно-образовательной работы по приобщению к труду дошкольников 5-6 лет     59

Планирование воспитательно-образовательной работы по приобщению к труду дошкольников 6-7 лет     71

Педагогическая диагностика     86

Художественные произведения о труде для чтения детям    122

Сказки о предметах и их свойствах     122

Сказки о труде     143

Рассказы    159

Басни    165

Стихи о труде    166

Пословицы    183

Загадки    188

Список литературы     204

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.