- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Заместителям директора школы
Компетентностный подход как технология реализации ФГОС в образовательном процессе современной школы: монография
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5311 |
Авторы | Пашкевич А. В. |
Издательство | Учитель, 2015 |
Серия | ФГОС. Управление образовательным процессом |
ISBN | 978-5-7057-3996-7, 978-5-7057-4470-1 |
Страниц | 393 |
УДК | 37.01 |
Штрихкод | 9785705739967, 9785705744701 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 17 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 376 г |
система менеджмента качества образования на основе компетентностого подхода
и система оценивания сформированности ключевых компетенций обучающихся.
Адресовано руководителям и учителям образовательных организаций, преподавателям и студентам педагогических высших учебных заведений, специалистам органов управления образованием и учреждений повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Подробное описание
Введение
Приоритетным направлением современной образовательной политики России является комплексная модернизация образования на всех его уровнях и ступенях. В этих условиях от школы требуется переход к опережающему образованию, которое основано на компетентностном подходе и которое проектируется с учетом прогнозирования требований к выпускникам в обозримом будущем. С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения в школьном образовании и третьего поколения в системе высшего профессионального образования происходит обновление системы непрерывного образования в условиях преемственности образовательных программ, которые основаны на системно-деятельностном, компетентностном, личностно ориентированных подходах и др.
В официальных документах, таких как, стратегия инновационного развития РФ «Инновационная Россия 2020», напрямую подчеркивается тот факт, что учреждения образования не стали для учащихся «школой инноваций», целенаправленная работа по формированию компетенций только началась. В Государственной программе «Развитие образования на 2013–2020 годы» говорится о необходимости обновления профессиональных компетенций администрации и педагогов школ в связи с реализацией ФГОС. Стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования, предполагающее комплексное сопровождение введения ФГОС.
Переход от предметно-знаниевой модели выпускника к компетентностной был заложен еще в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, где подчёркивалось, что важно «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие качество содержания образования…».
Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс школы предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса от целеполагания до оценивания результатов образования. Однако существующая практика школьного образования в части целенаправленного создания условий для реализации компетентностного подхода далека
от идеала; поэтому становится актуальным поиск эффективных путей, связанных с разработкой и освоением компетентностного подхода, появляется потребность в научно-методическом сопровождении реализации компетентностного подхода в образовании. Успешное решение этой проблемы невозможно без опоры на разработанную научную базу. Но, как показал наш анализ, в научном обеспечении реализации компетентностного подхода в образовательном процессе школы не проработаны многие принципиально важные вопросы, которые могли бы стать основой для проектирования образовательного процесса в современной школе. Возникает практическая проблема реализации компетентностного подхода на практике; сложность объясняется следующими факторами:
– нет единого определения понятий: «компетентность», «компетенция», «компетентностный подход»;
– нет единого механизма, алгоритма, технологии, не разработаны условия перехода образовательного учреждения на компетентностный подход;
– нет системы оценивания компетенций и т. д.
Изучение научно-педагогических публикаций и образовательной практики позволило констатировать наличие следующих противоречий:
– между требованиями к реализации компетентностного подхода в образовательном процессе школы, заложенными в нормативных документах, и недостаточным научно-методи-ческим сопровождением реализации компетентностного подхода на практике;
– необходимостью эффективного управления процессом реализации компетентностного подхода в образовании и отсутствием научного, теоретического и методического обеспечения создания системы менеджмента качества на основе реализации инновационных подходов в образовании;
– необходимостью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и администрации школ и отсутствием постоянного систематического методического сопровождения процесса реализации ФГОС на практике;
– необходимостью измерения уровня профессиональной компетентности педагогов и отсутствием диагностического инструментария этого процесса;
– изменением результативно-целевой основы образования с вводом компетентностного подхода и преобладанием традиционной системы учебных достижений учащихся школ;
– необходимостью измерения ключевых компетенций и определения уровня их сформированности как показателя качества образовательных достижений учащихся и недостаточностью раз-работки теоретических основ реализации поставленной задачи.
Для решения указанных противоречий и системного внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс потребовалось проектирование «компетентностного подхода как технологии реализации ФГОС в образовательном процессе современной школы» по одному из путей проектирования новых педагогических технологий, предложенных Н. В. Бордовской [24], связанных с технологической интерпретацией той или иной теории, концепции, подхода. Технология выступает средством перевода компетентностного подхода на язык практических действий для решения поставленной цели.
Содержание данного пособия базируется на теоретическом анализе отечественных и зарубежных источников. Несмотря на обилие опубликованных работ, посвящённых проблеме реализации компетентностного подхода в образовании, было обнаружено явное отсутствие работ, специально посвящённых проблеме проектирования компетентностного подхода как технологии реализации ФГОС нового поколения в образовательный процесс современной массовой школы.
Содержание
Введение 3
Проектирование компетентностного подхода как технологии реализации фгос в образовательном процессе массовой школы 6
Теоретические аспекты проектирования авторской педагогической технологии 6
Компетентностный подход в образовании 26
Качество образования: компетентностный подход 53
Теоретические основы реализации компетентностного подхода 67
Компетентностный подход как технология реализации фгос в образовательном процессе школы в опытно-экспериментальной работе 85
Проектирование технологии реализации компетентностного подхода в образовательном процессе 85
Реализация системы менеджмента качества образования на основе компетентностного подхода в школе 101
Система оценивания сформированности ключевых компетенций учащихся школы 114
Повышение профессиональной компетентности учителя посредством телекоммуникационного проекта 140
Телекоммуникационный проект как одна из форм повышения профессиональной компетентности администрации и педагогов школы по реализации ФГОС 155
Апробация мониторинга уровня сформированности ключевых компетенций учащихся школы 174
Приложения 182
Приложение 1. Обобщенный перспективный план реализации компетентностного подхода в МОУ «СОШ № _____» на ____ / ____ учебные годы 182
Приложение 2. Перспективный план создания системы менеджмента качества образования на основе реализации компе-тентностного подхода в школе на ____ / ____ учебные годы 193
Приложение 3. Политика руководства школы в области
качества образования 202
Приложение 4. Положение «О мониторинге уровня сформированности ключевых компетенций учащихся школы» 205
Приложение 5. Уровневая характеристика сформированности ключевых компетенций учащихся II и III ступени
обучения 211
Приложение 6. Матрица компетенций по предметам II ступени обучения 231
Приложение 7. Матрица компетенций по предметам III ступени обучения 232
Приложение 8. Единая шкала оценивания по показателям (к блоку 1 «Управление качеством образования в школе») 233
Приложение 9. Критерии оценивания презентации опыта работы по реализации педагогической технологии 239
Приложение 10. Критерии оценивания уровня реализации педагогических проектов кафедрами, администрацией школы 240
Приложение 11. Уровневая характеристика профессиональной компетентности учителя 246
Приложение 12. Проект «Система оценки уровня сформированности ключевых компетенций учащихся» 254
Приложение 13. Карта оценивания доклада, выступления 260
Приложение 14. Карта оценивания электронной презентации 260
Приложение 15. Карта самостоятельной работы по предмету 261
Приложение 16. Телекоммуникационный проект «Компетентностно-ориентированный урок» 266
Приложение 17. Рабочая учебная программа по курсу повышения квалификации (образец) 273
Приложение 18. Всероссийский телекоммуникационный проект-конкурс 280
Приложение 19. Всероссийский телекоммуникационный проект «Урок в условиях ФГОС» 288
Приложение 20. Оценка эффективности компетентностно-ориентированного урока 293
Приложение 21. Оценка эффективности урока с использованием технологии развития критического мышления 302
Приложение 22. Оценка эффективности урока с использованием средств ИКТ 314
Приложение 23. Оценка эффективности урока с использованием метода проектов 323
Приложение 24. Обобщенная «Дорожная карта» ОУ по формированию необходимой системы условий реализации введения ФГОС ООО 332
Приложение 25. Уровневая характеристика сформирован-ности профессионального самоопределения учащихся старших классов 353
Приложение 26. Диагностика сформированности профессионального самоопределения старшеклассников школы 356
Приложение 27. самоанализ работы учителя за ___ / ___ учебный год (образец заполнения) 359
Литература 367
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Заместителям директора школы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом