Методика детского экспериментирования

Временно отсутствует
323 руб.
Код 16373
Авторы Рыжова Л.В.
Издательство Детство-Пресс, 2017
ISBN 978-5-906750-00-6
Страниц 208
Штрихкод 9785906750006
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 13 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 303 г
Пособие представляет конкретные педагогические технологии исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников среднего и старшего возраста при формировании представлений об окружающем мире (предметах неживой природы и растениях). В пособии приводятся игры, конспекты занятий, занимательные вопросы. Отдельно надо выделить материалы опытов, в которых используется литературно-художественный материал, когда проведение опыта подтверждает или опровергает действия персонажей литературных произведений. Такой подход вызывает наибольший интерес дошкольника к результатам опыта, объяснению явлений природы.
Пособие предназначено воспитателям и педагогам ДОУ, студентам педагогических образовательных учреждений, а также родителям детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Подробное описание

В процесс экологического воспитания дошкольников входят и такие виды деятельности, как экспериментирование и практи­ческая познавательная деятельность с объектами природы, сопро­вождающиеся наблюдениями. В процессе экспериментирования у детей формируется реалистическое представление о предметах природы и ее явлениях.

Возможность и успешность экологического воспитания дока­заны многочисленными психолого-педагогическими отечествен­ными исследованиями. Отмечено, что дети старшего дошкольно­го возраста обладают определенным уровнем интеллектуальных процессов и познавательной активностью: умеют выделять суще­ственные признаки (особенности, свойства, качества) в восприни­маемом предмете или явлении; сравнивать этот предмет или явле­ние с другими, находить в них отличительные и сходные признаки: правильно определять причины и делать выводы (А. В. Запорожец, JI. А. Венгер, Н. Н. Поддьяков и др.).

Специально организованные ситуации эксперимента (опыта) в отличие от простых наблюдений позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности предметов и явлений природы. Эксперименты (опыты) побуждают детей срав­нивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные свя­зи. В процессе эксперимента ребенок занят не только глубоким ум­ственным поиском, происходят развитие логического мышления, расширение интересов, воспитание активного и правильного от­ношения к объектам и явлениям природы и формируются опреде­ленные качества личности и духовный мир ребенка.

Экспериментаторская деятельность включает ряд качеств, обеспечивающих результативность, — это умение понять позна­вательную задачу, принять план наблюдения, умение отвечать на вопросы, самостоятельно ставить цель наблюдения, видеть изме­нения и делать соответствующие выводы. Детское экспериментирование содействует развитию интеллек­туальных способностей ребенка и положительно влияет на уро­вень экологического воспитания.

Содержание

Предисловие      4

Психолого-педагогические предпосылки развития познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования во время наблюдений за природой    9

Общие требования, предъявляемые к организации опытов    14

Опытническая работа с предметами неживой природы    23

Примеры исследовательской деятельности с использованием материалов сказок. Опытническая работа с растениями    65

Практический материал (познавательно-исследовательская деятельность)    82

Вот она какая — вода! (для детей 6—7 лет)    82

То здесь пар, а то — вода (для детей 6—7 лет)    89

В каждом деле без воды — и ни туды и ни сюды! (для детей 6—7 лет)    94

Здравствуй, водичка! (для детей 6—7 лет)    101

Дождь и гроза (для детей 6—7 лет)    105

Где рождается снег (для детей 6—7 лет)    112

Узнаем о снеге (для детей 5—7 лет)    117

Какого цвета зима? (для детей 6—7 лет)    122

Викторина по сказкам с образами воды, снега (для детей 6—7 лет)    129

Кому снег друг, а кому — недруг (о значении снега в жизни человека) (для детей 5—7 лет)    134

Кому снег друг, а кому — недруг (о значении снега для животных) (для детей 5—7 лет)    139

Кому снег друг, а кому — недруг (о значении снега для растений) (для детей 5—7 лет)    144

Служба экспериментирования (для детей 6—7 лет)    151

Смотр-конкурс «Зеленый огород и служба экспериментирования» (для детей 5—7 лет)    154

Береги нос в большой мороз! (об опасности для жизни и здоровья детей в зимнее время) (для детей 5—7 лет)    157

Занятие «Первые шаги в науку» (для детей 6—7 лет)    163

Приложение 1. Игры, задачи, загадки, сказки, рассказы, народные приметы, пословицы и поговорки    169

Приложение 2. Примерный перечень оборудования экологического профиля для учебно-материального обеспечения ДОУ    197

Приложение 3. Правила по технике безопасности детей при организации опытов    201

Литература    203

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос