Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ. Вторая младшая группа

Есть на складе
163 руб.
-10%
146,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4438
Авторы-составители Подгорных О.М.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-4006-2, 978-5-7057-5164-8
Страниц 123
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705740062, 9785705751648
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 88 г
В пособии представлены занятия с применением технологии решения изобретательских задач, направленные на достижение таких ориентиров образования, как развитие у детей 3-4 лет воображения, нестереотипной гибкости, подвижности, системности и диалектичности мышления, формирование активности, гармоничной, научно обоснованной картины мира.
Предложенный материал позволит педагогам сопровождать ребенка в освоении содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" в соответствии с положениями ФГОС ДО.
Адресовано воспитателям, психологам ДОО, педагогам дополнительного образования для использования в учебных целях, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, полезно родителям.

Подробное описание

Введение

Система занятий по формированию целостной картины мира у детей разработана на концептуальной основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С. Альтшуллера, особенностью которой является направленность на формирование развитого воображения, нестереотипного и нешаблонного мышления у детей, побуждения мыслить диалектически, системно, функционально ребенка, рассматриваемого в качестве субъекта индивидуального развития, активно присваивающего культурное наследие.

Занятия составлены в соответствии с принципами и подходами, определенными федеральным государственным образовательным стандартом ДО, обеспечивающими обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий у детей; соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

Ведущими методами предложенного цикла занятий являются: синектика (превращение непривычного в привычное и, наоборот, – привычного в непривычное); моделирование маленькими человечками (согласно которому все окружающее состоит из множества маленьких человечков); системный подход к окружающему миру (любой предмет, каким бы он ни был, большим или маленьким, твердым или жидким, является частью какой-то системы и сам из чего-то состоит); метод мозгового штурма (преодоление психологической инерции, создание условий для прорыва сил, бушующих в подсознании). При использовании этих методов запрещается любая критика и поощряется любая идея. Дети придумывают, предлагают, спорят, корректируют высказанные идеи. Эти ситуации зачастую возникают незапланированно, при решении какой-нибудь стихийно возникшей бытовой или сказочной задачи, во время игры-занятия, при обсуждении какого-либо поступка, случая или художественного произведения.

Систематизированные занятия позволят детям овладеть приемами фантазирования; находить и называть противоречивые свойства разных объектов и явлений; строить классификационные структуры; иметь представление о веществах, из которых состоят некоторые предметы; проявлять интерес к составлению загадок, рифмованных текстов; уметь представлять то, чего не существует, создавать заведомо новое; отражать реальную действительность в новых, непривычных сочетаниях и связях; целенаправленно, осознанно управлять воображением; проявлять чувствительность к проблемной ситуации; иметь представление объекта как системы; сравнивать объекты по разным признакам; строить классификационные структуры в зависимости от значения признаков; описывать объект по его основному назначению и находить его скрытые возможности; использовать методику «маленьких человечков» в жизни; проявлять познавательную активность, умение решать творческие задачи; соз-давать образные характеристики объектов; проявлять навыки в области культуры общения и коммуникативные качества.

Содержание

Введение    3

Тематические занятия  с применением технологии ТРИЗ    5

Сентябрь    5

Сказочный овал    5

Знакомство с детским садом, группой    7

Волшебные кольца    9

Стройка    11

Фантазируем и познаем    13

Противоречия в ситуациях    14

Октябрь    16

Забавные растения    16

Осень – грибы – цветы – травка    18

Что и где растет?    20

Кухня и ее предметы    23

Что каким съесть?    25

Гриб    27

Ноябрь    29

Солнышко и дождик    29

Дождик    31

Дом    34

Ожившие дома    36

Квартира    38

Какой дом самый лучший    40

Декабрь    43

Какой дом самый лучший    43

Генеалогическое дерево    45

У подъезда на скамейке    47

Я расту    49

Подарки на Новый год    52

Праздничная елочка    54

Январь    56

Новогодний карнавал кукол    56

Все профессии важны    58

Показ мод    60

Фартук для няни    62

Машины    63

Соответствие – несоответствие в размерах    65

Февраль    67

Едет, плавает, летает    67

Большой и маленький транспорт    70

Бытовые приборы    72

Волшебная страна и ее обитатели    74

Неломающийся светофор    76

Генетическая линия. Прошлое предмета    79

Март    80

Домашние животные    80

Собаки    83

Хорошо или плохо?    85

Фантазируем вместе    87

Хорошо или плохо?    89

Моделирование сказок    91

Апрель    93

Волшебный лес    93

Лес и его обитатели    94

Газообразные человечки    97

Цветные человечки    99

Чудо-лес    101

Что делится на части    102

Май    104

Живое – неживое    104

Ожившая фантазия    106

Птицы    107

Все наоборот    109

Твердые и жидкие человечки    111

Итоговое занятие    113

Приложение    116

Информационное обеспечение    120

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Виктория Володина
7 сентября 2018 (08:53)
Уважаемый  интернет -магазин УчМаг!
Хотелось бы оставить очень хороший отзыв о предоставленной литературе, которую я выписываю уже не первый раз. Мне она  помогает в работе, особенно карточное планирование. В дальнейшем надеюсь на сотрудничество.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.