Игровые педагогические технологии в организации внеурочной деятельности обучающихся

Временно отсутствует
260 руб.
Код 15590
Авторы Нечаев М. П., Романова Г.А.
Издательство УЦ "Перспектива", 2014
Страниц 207
Штрихкод 9785985944983
Размеры (Ш x В x Т) 143 x 208 x 11 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 229 г
В пособии представлены основные типы игровых педагогических технологий, даны конкретные разработки педагогических игр, направленных на формирование ключевых социокультурных компетенций обучающихся. Материалы книги могут быть полезны для всех категорий педагогических работников, организующих внеурочную деятельность в соответствии с ФГОС нового поколения.

Подробное описание

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации определяет организацию занятий обучающихся по направлениям внеурочной деятельности как обязательную часть образовательного процесса в школе, направленную на решение задач воспитания и социализации.

В предлагаемом вашему вниманию пособии описываются игровые педагогические технологии коллективного и индивидуального воспитания во внеурочной деятельности обучающихся, которые позволят сделать воспитательный процесс интересным, разнообразным и эффективным.

Преимущество описываемых технологий и методик внеурочной деятельности заключается в следующем:

подготовительная работа педагога не потребует больших временных затрат, что немаловажно для современного классного руководителя;

проведение описанных форм воспитания понравится детям, что позволит развивать интерес к внеурочной деятельности учащихся и сплотить коллектив класса;

эффективность внеурочной деятельности на основе указанных форм намного выше традиционных воспитательных мероприятий, а результаты воспитания не отдалены во времени, и педагог достаточно быстро увидит, как меняются его воспитанники и вверенный ему детский коллектив.

В первой главе раскрываются основные положения компетентностного подхода к реализации различных видов внеурочной деятельности, представлена примерная программа организации внеурочной деятельности обучающихся, даётся разработка педагогического совета по определению стратегии реализации различных видов внеурочной деятельности обучающихся через игровые технологии.

Во второй главе даны теоретические основы использования  игровых педагогических технологий в образовательном процессе, а также представлены описания конкретных игровых технологий и их видов, таких как:

- деловая игра;

- ролевая игра;

- дискуссия;

- диспут;

- суд;

- дебаты;

- шоу-технологии;

- кейс-технологии;

- тимбилдинг;

- дебрифинг;

- «мозговой штурм» и т.д.

В этой же главе в отдельный блок вынесены игровые коммуникативные технологии, направленные на раскрепощение обучающихся, рост креативных способностей, формирование ценностного отношения к социуму, развитие личностных социально-значимых качеств обучающихся и сплочение группы.

Третья глава пособия содержит описание подвижных игр, которые могут найти широкое применение в организации досуга обучающихся и их родителей.

Представленный материал может быть использован в реализации всех направлений и видов внеурочной деятельности.

Содержание

Введение    3

Глава 1. Понятие внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с новыми ФГОС    ...5

Компетентностный подход к раскрытию содержания, целей и задач внеурочной деятельности обучающихся    5

Примерная программа организации внеурочной деятельности обучающихся    13

Общие положения    13

Предполагаемые результаты реализации Программы организации внеурочной деятельности обучающихся .........    17

Педагогический совет по определению стратегии реализации различных видов внеурочной деятельности через игровые технологии    18

Глава 2. Педагогические игры в организации внеурочной деятельности обучающихся     26

Теоретические основы использования игровых педагогических технологий в образовательном процессе школы     26

Игровые педагогические технологии в реализации различных видов внеурочной деятельности    39

Игровые коммуникативные технологии    84

Игры на формирование групповой сплоченности    86

Игры для младших школьников    94

Любимые игры Всероссийского детского центра «Орленок»    99

Игры на командообразование    113

Игры на доверие     118

Глава 3. Подвижные игры    127

Правила организации игр. Роль руководителя    127

Подвижные игры с небольшим количеством участников    130

Игры с мячом и скакалкой    135

Игры для больших групп детей     138

Игры, проводимые под музыку    143

Командные подвижные игры    145

Шуточные игры    155

Эстафеты    157

Зимние игры    168

Туристическая полоса препятствий    174

Приложения    177

Приложение 7. Проектное направление «Я - исследователь»        177

Приложение 2. Структура проекта     184

Приложение 3. Алгоритм разработки проекта    185

Приложение 4. Педагогический анализ и оценка эффективности воспитательного мероприятия    186

Приложение 5. Методика определения индекса групповой сплоченности К. Сишора    192

Приложение 6. Методика «Направленность личности»    193

Приложение 7. Игровые динамические паузы     197

Приложение 8. Шутливые вопросы    201

Приложение 9. Конкурс скороговорщиков    202

Литература    203

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.