- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Литература - для всех. Сборник статей о преподавании литературы в школе
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 15587 |
Авторы | Кленицкая И. Я. |
Издательство | УЦ "Перспектива", 2014 |
Страниц | 124 |
Штрихкод | 9785985944723 |
Размеры (Ш x В x Т) | 143 x 208 x 7 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 139 г |
Книга будет интересна не только педагогам, но и родителям школьников, а также тем, кто в школе, "прошел" мимо классики и хотел бы взглянуть на нее с другой, не типично школьной стороны.
Подробное описание
Мы все не перестаем сокрушаться, что наши подростки не любят и не читают классику. А с чего бы им вдруг захотелось прочитать «Евгения Онегина» или «Войну и мир», если непонятно, зачем это вообще нужно? Для человека (а тем более подростка) важна мотивация, понимание того, зачем ему тот же «Онегин». Есть такое понимание - есть и интерес. А сейчас нашим школьникам с нами скучно. Вот и превращается школьная литература в некий странный предмет, состоящий из говорения о произведениях, которых дети не читали... Подростки не испытывают интереса к классике, если им предлагается чисто литературоведческий подход к произведению. То есть главным (а то и единственным) становится изучение значения произведения для времени его написания и его художественное своеобразие, мастерство писателя. Часто на уроках выхолащивается вечный, общечеловеческий смысл произведения, то есть как раз то главное, чем оно может быть интересно читателю любого времени, а значит, и современному. Тем самым мы делаем наш предмет интересным только для будущего филолога, литературоведа. Могут ли всколыхнуть чувства подростка пушкинские «Пророк», «Поэту», «Памятник», если они подаются только как стихотворения о поэте и поэзии? Ведь они, по сути своей, вообще о человеке призвания, о верности этому призванию, о бескорыстном служении своему делу. При таком подходе ученик не просто примет к сведению, что автор думал о роли поэта то-то и то-то, и в то время это было необычно потому-то, а, влекомый силой пушкинского таланта, будет чувствовать заодно с лирическим героем, несущим людям нечто важное, доброе, «не требуя наград за подвиг благородный», «обиды не страшась, не требуя венца». В сборнике две части: первая (основная) - условно говоря, практическая. Это, в основном, статьи с описанием моих конкретных уроков. Разумеется, с обоснованием трактовки и методики. Вторая часть - условно говоря, теоретическая. Это полемические статьи (чтение, так сказать, «на любителя»). Прошу прощения у читателей за частые повторения в этих статьях одного и того же. Приходится снова и снова отвечать на одни и те же возражения оппонентов. Выбросить же повторения нельзя: тогда теряется логика статьи. Начать мне хочется с «Евгения Онегина», потому что в работе над этим романом наиболее ясно высветлены принципы моего подхода к изучению классики.
Содержание
ОБ АВТОРЕ 3
Предисловие автора 5
ЧАСТЬ I 10
О работе над романом «Евгений Онегин» 11
Первый урок по лирике Пушкина 27
«Вновь я посетил...»: разговор о трудном стихотворении. Я иду на урок: 9-й класс 33
Наизусть. 39
О работе над главными смыслами романа «Отцы и дети» 42
О работе над романом «Война и мир» 47
Не упустить... О работе над романом Достоевского «Преступление и наказание» 64
Об уроках по рассказам Чехова...... 71
О работе над тремя рассказами современных писателей 77
В.П. Астафьев. «Ясным ли днем» 78
Рассказы Людмилы Улицкой 80
Две пьесы Вампилова (9 класс) 83
Где найти время? 92
Если ребенок не читает... Несколько советов родителям и коллегам, работающим в 5-7 классах 93
Отступление «не о том». Это формально. А по сути - о том самом 96
ЧАСТЬ И. ПОЛЕМИЧЕСКИЕ СТАТЬИ 100
Литература - для всех, или Почему детям скучно 101
Зачем? 107
В защиту прописных истин (о пути к общим подходам) 115
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом