Планы и программы воспитания в современной образовательной организации

Временно отсутствует
230 руб.
Код 15583
Авторы Нечаев М. П.
Издательство УЦ "Перспектива", 2014
Страниц 151
Штрихкод 9785985944662
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 208 x 9 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 172 г
В предлагаемом практико-ориентированном пособии раскрывается содержание и технология планирования воспитательной деятельности в современной образовательной организации. Издание содержит методические рекомендации по написанию планов и программ, готовые и апробированные практические материалы, а также советы по их применению в управлении качеством воспитательных систем.
Издание подготовлено в помощь руководителям образовательных организаций, их заместителям по воспитательной работе, классным руководителям (воспитателям) и всем педагогам, неравнодушным к проблемам организации эффективного воспитания.

Подробное описание

Перед любой образовательной организацией, взявшейся за управление качеством процессом воспитания, важное место занимает планово-прогностическая деятельность. Планирование — это исходная позиция, один из первых этапов управления, его наиболее творческая составная часть. Оно предполагает проектирование системы мер по достижению осознанного желаемого результата на основе глубокого педагогического анализа. Разработка программы или плана — трудное дело. А неверно или формально составленная программа (план) может дезориентировать деятельность всей воспитательной системы образовательной организации и нивелировать усилия взрослых участников образовательных отношений по достижению воспитательных результатов у детей. Процесс планирования воспитательной деятельности осложняется тем, что вся система воспитания сегодня находится в динамичном развитии, принимая регентальную (ведущую) функцию в образовании. В новых социальных и культурных условиях меняющегося общества на фоне общемодернизационных процессов актуализируется проблема поиска и обоснования новых моделей и форм воспитания. Как показывает практический опыт, около 20-30% организаторов воспитания испытывают затруднения в осуществлении пла­ново-прогностической функции менеджмента воспитательной де­ятельности. Решение данной проблемы явилось целью предлагае­мого вашему вниманию методического пособия. В нем раскрывается содержание и технология планирования воспитательной деятельности образовательной организации. Издание содержит методические разработки по написанию планов и программ, готовые и апробированные практические материалы, а также советы по их применению в управлении качеством воспи­тательных систем. Многие вопросы освещены по-новому, в соответствии с совре­менными тенденциями развития воспитания и требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Надеемся, что наше издание окажет действенную помощь в организации воспитательного процесса, нацеленного на успешный социальный лифтинг обучающихся, а также разовьет про­фессиональную компетентность и сделает труд педагога более ос­мысленным и результативным.

Желаем вам профессионально-творческих успехов в реализации эффективного воспитания и ФГОС нового поколения!

Содержание

Введение    3

Планирование как функция управления    5

Концепция воспитания и методика ее формирования    8

Концепция «Системное построение процесса воспитания»    ..9

Концепция «Воспитание ребенка как человека культуры»     11

Концепция «Самовоспитание школьников»     13

Концепция «Воспитание в адаптивной школе»      14

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России    16

Моделирование воспитательной системы образовательной организации и программы ее развития     18

Методика разработки программы воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС     24

Методика разработки программы организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС     30

Годовой план воспитательной деятельности (работы) образовательной организации    38

План внутришкольного контроля за воспитательной работой.     39

Планирование управленческой деятельности заместителя директора образовательной организации по воспитательной работе    40

Работа с педагогическими кадрами    ....41

Работа с коллективом обучающихся    43

Работа с родительским коллективом    ..............44

Работа с социальными партнерами     45

Планирование классного руководителя на основе принципа системно-деятельностной организации воспитания в условиях реализации ФГОС     ...45

Игра «От любви до ненависти»    47

План реализации направления воспитательной работы    ... 54

План работы по подготовке празднования годовщины победы народов СССР и ее Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941—1945 г. над фашистской Германией и ее Вооруженными силами    55

Планирование воспитательного мероприятия    57

Положение о проведении военно-спортивной игры «Зарница» . 58

Методика оценки качества плана воспитательной работы классного руководителя    72

Приложения    75

Приложение 1. Организационно-деятельностная игра «Прогноз»        75

Приложение 2. Исследование самочувствия педагогов в школе    76

Приложение3. «Мы — коллектив? Мы - коллектив... Мы — коллектив!»    .....79

Приложение 4. Анализ состояния воспитательной работы глазами

обучающихся образовательной организации    82

Приложение 5. Анализ воспитательной работы глазами родителей обучающихся     86

Приложение 6. План воспитательной работы ГОУ СОШ с углубленным изучением области знаний «Искусство»    88

Приложение 7. Технологическая карта организации жизнедеятельности общешкольного коллектива средней образовательной организации №137    107

Приложение 8. Информационные потоки воспитательной деятельности образовательной организации     112

Приложение 9. План внутришкольного контроля за воспитательной работой     116

Приложение 10. Комплексно-целевая программа Центра проблем воспитания     118

Приложение 11. Комплексно-целевая программа заместителя директора образовательной организации по воспитательной работе    124

Приложение 12. План работы по подготовке празднования 65-летия победы народов СССР и ее Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. над фашистской Германией и ее Вооруженными силами    142

Список рекомендуемой литературы    145

Нормативно-правовые документы, отражающие проблемы воспитания    146

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос