Алгебра. Формирование самооценки учебной деятельности. 8 класс. Учись учиться!

Есть на складе
424 руб.
-13%
370,15 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 4751
Авторы-составители Яровая Е.А.
Издательство Учитель, 2024
Серия Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся
ISBN 978-5-7057-3957-8
Страниц 138
УДК 372.016:512*08
Штрихкод 9785705739578
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 286 г
В соответствии с ФГОС ООО оценка как средство обеспечения качества образования пред-
полагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих обучающихся. Предложенная в пособии технология оценивания - это система, описывающая что оценивать, кто оценивает, по каким критериям оценивать, как ученик овладевает умениями
по использованию знаний; система, формирующая самооценку учебной деятельности у восьмиклассников посредством выработки умений и навыков самоконтроля, демонстрирующая учителю и учащемуся (родителю) действительную картину успешности обучения, что в дальнейшем
поможет избежать проблем при выстраивании индивидуальной траектории обучения будущего
выпускника и выборе его профессиональной деятельности.
Представлены необходимые мониторинговые материалы (разноуровневые задания, описание,
методика и критерии оценивания, лист самооценки, итоговые таблицы).
Предназначено учителям математики, руководителям методических объединений; полезно
учащимся 8 класса; рекомендовано родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В качестве главных задач современной школы декларируются разностороннее и своевременное развитие обучающихся, их способностей, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

К обязательным результатам основного образования стандарт относит: развитие универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в старшей школе; воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул к познанию нового вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у подростка, который считает, что учиться в школе стало скучно?

Необходим новый подход к системе оценки достижения планируемых результатов для обеспечения качества образования, обеспечивающий вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих обучающихся. Предложенная в пособии технология оценивания это система, в которой описано «что оценивать», «кто оценивает», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать», «как определить итоговый результат».

Основные задачи данной технологии:

– определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний;

– развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

– мотивировать ученика на успех;

– формировать самооценку учебной деятельности старшеклассников посредством выработки
умений и навыков самоконтроля.

В пособии предложены необходимые диагностико-дидактические материалы (разноуровневые задания, методика, критерии оценивания, листы самооценки, итоговые таблицы). Основные содержательные линии, традиционно изучаемые в курсе алгебры 8-го класса по любому учебному пособию, – это алгебраические дроби и действия с ними, квадратные корни, их свойства и преобразования иррациональных выражений, квадратные уравнения, линейные неравенства и степень с целым показателем. Знание данных тем подлежит обязательной проверке при итоговой аттестации в 9 классе, в том числе в форме ГИА.

Всего в пособии представлено 10 тестов с разноуровневыми заданиями в четырех вариантах (см. таблицу 1).

Таблица 1

Тематика тестов

№ п/п

Тема

№ теста

1

Рациональные дроби



Сокращение дробей

1


Арифметические действия с дробями

2

2

Квадратные корни



Квадратный корень из произведения, дроби и степени

3


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4

3

Квадратные уравнения



Неполные квадратные уравнения

5


Решение квадратных уравнений

6


Теорема Виета

7

4

Неравенства



Решение неравенств с одной переменной

8


Решение систем неравенств

9

5

Степень с целым показателем и ее свойства

10

Каждый тест рассчитан на 40–45 минут (один урок).

Задания уровня А ориентированы на достижение учащимися обязательного уровня математической подготовки. Систематическое выполнение учеником заданий только этого уровня свидетельствует о его слабой математической подготовке и является в дальнейшем основанием для рекомендации продолжить дальнейшее образование в общеобразовательных классах (или классах гуманитарного профиля при соответствующих склонностях и интересах).

Задания уровней В и С – с открытым ответом. Здесь учащиеся должны получить ответ самостоятельно (что исключает возможность выбора ответа из приведенных вариантов или сравнения с ними своего результата).

Задания уровня В несколько усложнены по сравнению с уровнем А. Они не только способствуют достижению учащимися обязательного уровня математической подготовки, но и создают условия для овладения знаниями и умениями на более высоком уровне. Систематическое выполнение учеником заданий этого уровня свидетельствует о его хорошей математической подготовке и возможности поступления в классы естественно-научного профиля по окончании обучения в основной школе.

Задания уровня С требуют не только свободного владения приобретенными знаниями, но и творческого подхода, проявления смекалки и сообразительности. Систематическое выполнение учеником заданий этого уровня свидетельствует о его отличной математической подготовке и возможности поступления в классы физико-математического профиля.

В конце пособия приведены ключи к заданиям части А и ответы к заданиям В и С. Для I варианта каждого теста приведены также решения заданий уровней В и С. Дополнительные материалы – это задачи повышенного уровня, где требуется либо применить новые знания по изучаемой в данный момент теме, используя усвоенные знания и умения, либо новые самостоятельно усвоенные умения, что позволит достигнуть ученику более высокого уровня успешности.

Оценка и самооценка результатов выполнения теста

Выполнение задания уровней А и В оценивается 1 баллом, задания уровня С – 0–2 баллами. В качестве критериев оценивания можно предложить следующие (см. таблицу 2).

Таблица 2

Критерии оценивания ответа на задание С

Баллы

Ход решения верный, все шаги выполнены правильно, получен верный ответ

2

Ход решения верный, допущена вычислительная ошибка, с её учетом решение
доведено до конца

или

Ход решения верный, математических ошибок нет, задание не доведено до конца

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0


Максимальное количество баллов за выполнение каждого теста – 12. Критерии выставления отметки в зависимости от набранных баллов представлены в таблице 3.

Таблица 3

Количество
набранных баллов

Менее 4

4–6

7–9

10–12

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


При определении уровня успешности обучения по теме можно использовать следующие критерии (см. таблицу 4).

Таблица 4

Уровень

Критерии

Не достигнут необходимый уровень

Не решены типовые, много раз отработанные задачи

Необходимый (базовый) уровень

Решены типовые задачи, подобные тем, что решали много раз, где требовались отработанные умения
и уже усвоенные знания

Повышенный (программный) уровень

Решены нестандартные задачи, где требуется либо применить новые знания по изучаемой в данный
момент теме, либо уже усвоенные знания и умения,
но в новой, непривычной ситуации

Максимальный (необязательный)
уровень

Решены задачи по материалу, не изучавшемуся
в классе, где требуются либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые самостоятельно
усвоенные умения

Информация о результатах учебных достижений по математике каждого учащегося может сопровождаться общим выводом-оценкой, критерии которого приведены в таблице 5.

Таблица 5

Вывод-оценка
по результатам письменных работ

Вывод-оценка
уровня успешности обучения

Правильно выполнено менее 50 % заданий
необходимого (базового) уровня

Не овладел опорной системой знаний и необхо-
димыми учебными действиями

Правильно выполнено не менее 50 % заданий необходимого (базового) уровня

Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Правильно выполнено не менее 65 % заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

Овладел опорной системой знаний на уровне
осознанного применения учебных действий,
в том числе при решении нестандартных задач


В результате применения данной системы оценивания итоговая оценка учебной деятельности покажет учителю и учащемуся действительную картину состояния его процесса обучения, что позволит произвести коррекцию процесса, спрогнозировать результаты обучения, соотнести состояние учебной успешности в начале обучения и на выходе; обеспечит формирование у школьников умения осознавать свои мотивы в учебной работе; формирование не только предметных образовательных результатов, но прежде всего личности учащегося, овладение им универсальными общеучебными умениями и навыками, которые обеспечат успешность учебно-познавательной деятельности в течение всей жизни. Своевременное доведение учителем накопленной информации до родителей (или отслеживание подобным образом результатов самими учащимися, родителями) будет способствовать созданию объективной картины и поможет избежать проблем при выстраивании дальнейшей траектории обучения будущего выпускника и выборе его профессиональной деятельности.

Содержание

Введение    3

Тест 1. Тема: Сокращение дробей. Вариант 1    6

Оценка результатов теста 1 (вариант 1)    8

Тест 1. Тема: Сокращение дробей. Вариант 2    9

Оценка результатов теста 1 (вариант 2)    11

Тест 1. Тема: Сокращение дробей. Вариант 3    13

Тест 1. Тема: Сокращение дробей. Вариант 4    14

Итоговая оценка результатов теста 1    16

Тест 2. Тема: Арифметические действия с дробями. Вариант 1    17

Оценка результатов теста 2 (вариант 1)    19

Тест 2. Тема: Арифметические действия с дробями. Вариант 2    20

Оценка результатов теста 2 (вариант 2)    22

Тест 2. Тема: Арифметические действия с дробями. Вариант 3    24

Тест 2. Тема: Арифметические действия с дробями. Вариант 4    25

Итоговая оценка результатов теста 2    27

Тест 3. Тема: Квадратный корень из произведения, корня и степени. Вариант 1    28

Оценка результатов теста 3 (вариант 1)    30

Тест 3. Тема: Квадратный корень из произведения, корня и степени. Вариант 2    31

Оценка результатов теста 3 (вариант 2)    33

Тест 3. Тема: Квадратный корень из произведения, корня и степени. Вариант 3    35

Тест 3. Тема: Квадратный корень из произведения, корня и степени. Вариант 4    36

Итоговая оценка результатов теста 3    38

Тест 4. Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Вариант 1    39

Оценка результатов теста 4 (вариант 1)    41

Тест 4. Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Вариант 2    42

Оценка результатов теста 4 (вариант 2)    44

Тест 4. Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Вариант 3    46

Тест 4. Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Вариант 4    47

Итоговая оценка результатов теста 4    49

Тест 5. Тема: Неполные квадратные уравнения. Вариант 1    50

Оценка результатов теста 5 (вариант 1)    52

Тест 5. Тема: Неполные квадратные уравнения. Вариант 2    53

Оценка результатов теста 5 (вариант 2)    55

Тест 5. Тема: Неполные квадратные уравнения. Вариант 3    57

Тест 5. Тема: Неполные квадратные уравнения. Вариант 4    58

Итоговая оценка результатов теста 5    60

Тест 6. Тема: Решение квадратных уравнений. Вариант 1    61

Оценка результатов теста 6 (вариант 1)    63

Тест 6. Тема: Решение квадратных уравнений. Вариант 2    64

Оценка результатов теста 6 (вариант 2)    66

Тест 6. Тема: Решение квадратных уравнений. Вариант 3    68

Тест 6. Тема: Решение квадратных уравнений. Вариант 4    69

Итоговая оценка результатов теста 6    71

Тест 7. Тема: Теорема Виета. Вариант 1    72

Оценка результатов теста 7 (вариант 1)    74

Тест 7. Тема: Теорема Виета. Вариант 2    75

Оценка результатов теста 7 (вариант 2)    77

Тест 7. Тема: Теорема Виета. Вариант 3    79

Тест 7. Тема: теорема Виета. Вариант 4    80

Итоговая оценка результатов теста 7    82

Тест 8. Тема: Решение неравенств с одной переменной. Вариант 1    83

Оценка результатов теста 8 (вариант 1)    85

Тест 8. Тема: Решение неравенств с одной переменной. Вариант 2    86

Оценка результатов теста 8 (вариант 2)    88

Тест 8. Тема: Решение неравенств с одной переменной. Вариант 3    90

Тест 8. Тема: Решение неравенств с одной переменной. Вариант 4    91

Итоговая оценка результатов теста 8    93

Тест 9. Тема: Решение систем неравенств. Вариант 1    94

Оценка результатов теста 9 (вариант 1)    96

Тест 9. Тема: Решение систем неравенств. Вариант 2    97

Оценка результатов теста 9 (вариант 2)    99

Тест 9. Тема: Решение систем неравенств. Вариант 3    101

Тест 9. Тема: Решение систем неравенств. Вариант 4    102

Итоговая оценка результатов теста 9    104

Тест 10. Тема: Степень с целым показателем и ее свойства. Вариант 1    105

Оценка результатов теста 10 (вариант 1)    107

Тест 10. Тема: Степень с целым показателем и ее свойства. Вариант 2    108

Оценка результатов теста 10 (вариант 2)    110

Тест 10. Тема: Степень с целым показателем и ее свойства. Вариант 3    112

Тест 10. Тема: Степень с целым показателем и ее свойства. Вариант 4    113

Итоговая оценка результатов теста 10    115

Ответы и решения заданий тестов    116

Задачи повышенного уровня сложности    129

Литература    133

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос