- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Профессиональный рост
Как собрать и оформить профессиональное портфолио педагога-психолога: рекомендации, образцы оформления
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3012 |
Авторы | Меттус Е. В. |
Издательство | Учитель, 2016 |
Серия | Методическая лаборатория |
ISBN | 978-5-7057-3904-2 |
Страниц | 74 |
УДК | 373.3/.5 |
Штрихкод | 9785705739042 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 116 г |
кументов и материалов, позволяющих специалисту осуществлять рефлексию и самоконтроль эффективности профессиональной деятельности в рамках ФГОС и профессионального стандарта педагога, а также представлять свой профессиональный опыт в процессе прохождения аттестации на соответствующую категорию.
Предлагаемый вариант портфолио включает в себя разделы, соответствующие порядку представления аттестационных материалов экспертной комиссии, и образцы документов для проведения процедуры аттестации.
Предназначено практикующим педагогам-психологам, руководителям ППМС-центров,
методистам; рекомендовано специалистам ИПКРО.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Портфолио педагога-психолога представляет собой систематизированную подборку документов и материалов, позволяющих специалисту осуществлять рефлексию и самоконтроль эффективности профессиональной деятельности, а также представлять свой профессиональный опыт в процессе прохождения аттестации на соответствующую категорию.
Предлагаемый вариант портфолио включает в себя следующие разделы, соответствующие порядку представления аттестационных материалов экспертной комиссии:
- Общие сведения.
- Официальные документы для проведения процедуры аттестации:
– заявление на соответствующую категорию;
– 2 комплекта экспертных заключений (для работы экспертов);
– аттестационный лист, заполненный до 6 пункта включительно (2 экземпляра).
- Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения.
1.1. Сведения о реализуемых программах (модифицированных, авторских).
1.2. Владение навыками пользователя ПК (сведения о курсах и/или результатах квалификационных испытаний).
1.3. Организация и содержание психодиагностической работы.
1.4. Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с учащимися (воспитанниками).
1.5. Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития учащихся (воспитанников).
1.6. Организация и проведение профилактической работы.
1.7. Методическая работа с педагогами и администрацией ОУ.
1.8. Представительство в районном, городском методическом объединении, консилиуме, конфликтной комиссии, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка.
1.9. Наличие электронного банка данных документов (личные дела учащихся (воспитанников), бланки и т. п.).
1.10. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.
- Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.
2.1. Наличие собственных методик, технологий, инструментария.
2.2. Психологическое обеспечение образовательных программ.
2.3. Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.
2.4. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.
2.5. Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия (урока, тренинга).
2.6. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах; проведение мастер-классов.
2.7. Результативность участия в профессиональных конкурсах.
2.8. Общественная активность: участие в экспертных, апелляционных комиссиях, жюри профессиональных конкурсов.
2.9. Наличие социальных связей и межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем ребенка.
2.10. Взаимодействие с научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования: членство в профессиональных объединениях, участие в партнерских программах, научно-методическое обеспечение практических учебных занятий и практик (стажировок) студентов.
2.11. Исполнение функций наставника.
- Результаты, достигнутые учащимися (воспитанниками) в процессе развития, и показатели динамики их достижений.
3.1. Наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации учащихся (воспитанников).
3.2. Положительная динамика в коррекции развития, адаптации учащихся (воспитанников).
3.3. Положительная динамика в профилактике и реабилитации девиантного поведения учащихся (воспитанников).
3.4. Увеличение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций и качества методов диагностики, соответствующих социальному составу учащихся (воспитанников).
3.5. Повышение числа обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и разрешение поставленных ими проблем.
3.6. Стимулирование и развитие социально-значимой деятельности учащихся.
- Сведения об отсутствии административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса.
5. Другие критерии и показатели.
5.1. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров.
5.2. Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов.
5.3. Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.
5.4. Наличие диссертации по педагогике, психологии.
5.5. Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности.
5.6. Премии правительства города, области.
5.7. Награды за успехи в профессиональной деятельности: региональные, ведомственные, государственные.
Предложенный образец профессионального портфолио ни в коем случае не стоит воспринимать как единственно возможный, так как он разработан и используется в соответствии с требованиями конкретного образовательного учреждения Санкт-Петербурга на основе накопленного опыта.
Прежде чем приступить к формированию портфолио, необходимо изучить нормативно-правовую базу федерального и регионального уровня и с учетом особенностей принятых в конкретном регионе норм и правил.
Практически к каждому разделу в пособии подобраны образцы форм и справок, которые могут служить лишь неким ориентиром при создании собственных отчетных и рефлексивных инструментов.
Содержание
Введение 3
Портфолио профессиональной деятельности педагога-психолога 5
Общие сведения 9
Документы для прохождения аттестации 10
1. Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения 11
1.1. Сведения о реализуемых программах (авторской и/или модифицированной) 12
1.2. Владение навыками пользователя персонального компьютера 14
1.3. Организация и содержание психодиагностической работы 15
1.4. Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с учащимися (воспитанниками) 22
1.5. Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития учащихся (воспитанников) 25
1.6. Организация и проведение профилактической работы 31
1.7. Методическая работа с педагогами и администрацией ОУ 34
1.8. Представительство в районном, городском методическом объединении, консилиуме, конфликтной комиссии, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка 36
1.9. Наличие электронного банка данных документов 39
1.10. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе 40
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта 42
2.1. Наличие собственных методик, технологий, инструментария 43
2.5. Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия (урока, тренинга) 52
3. Результаты, достигнутые учащимися (воспитанниками) в процессе развития, и показатели динамики их достижений 56
4. Сведения об отсутствии административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса 58
5. Мои достижения. Распространение опыта. Награды и поощрения 60
Информационно-ресурсный коллектор («копилка» полезных материалов) 64
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Профессиональный рост
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом