Интерактивные тренажеры по русскому языку. 3 класс. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-705 |
Авторы-составители | Буряк М. В., Карышева Е. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Информационно-компьютерные технологии |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Дифференцированный комплект тренажеров содержит методическое сопровождение и систематизирован по тематическим модулям на основе программных требований:
- Словосочетание. Предложение.
- Части речи.
- Состав слова. Словообразование.
- Правила правописания.
Применение интерактивной компьютерной технологии обучения с использованием игр-тренажеров соответствует ФГОС НОО и способствует повышению качества знаний, позволяет рационально и эффективно проводить индивидуальную и групповую работу, активизировать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, оперативно осуществлять контроль освоения предметных умений, наблюдать за динамикой формирования УУД.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Актуальность, эффективность использования
АКТУАЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТРЕНАЖЁРОВ
Сегодня каждый современный учитель ведет поиск методов и средств, активизирующих познавательную деятельность школьников. Компьютеризация обучения дает возможность создавать методические основы альтернативных форм учебного процесса, реализовывать дифференциацию и индивидуализацию обучения, интенсификацию самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации.
Авторы-разработчики тренажёров поставили перед собой задачу: найти возможно более целесообразное средство, способствующее эффективному усвоению знаний по русскому языку, отработке уже имеющихся навыков выполнения учебных задач. Таким средством являются интерактивные тренажёры, которые создают оптимальные условия для внедрения информационных технологий в учебный процесс, позволяют формировать ИКТ-компетенцию младшего школьника.
Интерактивные задания на уроках русского языка способствуют становлению у младших школьников лингвистического мышления, то есть способности осознавать речь, предложение, слово, звук как предмет наблюдения и изучения, выполнять с различными средствами языка операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, создают условия для совершенствования у детей природной языковой интуиции, склонности к догадке. Выполнение интерактивных заданий способствует закреплению основ, необходимых знаний и умений – читательских, речевых, фонетико-графических, орфографических и др.
Применение интерактивных тренажёров на уроках русского языка и во время самостоятельной работы дома как одного из средств информационных технологий позволяет эффективно формировать устойчивый познавательный интерес ученика к предмету, развивает его мыслительную деятельность, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач.
Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта начального образования является формирование метапредметных компетенций обучающихся, а именно развитие навыков самоконтроля как одного из важнейших компонентов учебной деятельности. Наряду со множеством современных средств обучения эту задачу компетентно и эффективно помогают решать интерактивные тренажёры. Использование тренажёров позволяет выполнять ряд важных учебных функций в образовательном процессе:
· отслеживать правильность выполнения учебных задач;
· экономить и рационально использовать время на уроке;
· выступать одним из средств развития самоконтроля и самообразования учащихся;
· обеспечивать формирование навыков работы с информацией;
· перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному;
· повысить положительную мотивацию обучения;
· способствовать повышению уровня знаний.
Применение интерактивных тренажёров позволяет осуществлять интенсификацию учебного процесса и организовывать различные виды деятельности учащихся:
1) информационно-учебную;
2) учебно-игровую;
3) самостоятельную.
Планируемые результаты учебной деятельности
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметные:
– определение видов предложения по цели высказывания;
– нахождение грамматической основы в простых и сложных предложениях;
– нахождение второстепенных членов предложения;
– постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами;
– умение различать простые и сложные предложения;
– определение количества смысловых частей в простых и сложных предложениях;
– постановка запятой в сложном предложении;
– отличие словосочетания от грамматической основы;
– нахождение главного и зависимого слова в словосочетании;
– вопрос от главного слова к зависимому;
– определение рода имени существительного;
– определение числа имени существительного;
– нахождение существительных, употребляющихся только в единственном или во множественном числе;
– нахождение в предложении существительных в единственном и множественном числе;
– определение склонения имени существительного;
– определение падежа имени существительного;
– правописание безударных окончаний имён существительных I, II, III склонения;
– распознавание единственного и множественного числа имён прилагательных;
– определение рода имён прилагательных;
– определение падежа имён прилагательных;
– распознавание качественных, относительных, притяжательных имён прилагательных;
– правописание безударных окончаний имён прилагательных;
– определение лица и числа местоимений;
– определение настоящего, будущего и прошедшего времени глагола;
– распознавание неопределенной формы глагола;
– нахождение суффиксов глаголов неопределенной формы;
– правописание ь знака после ч в глаголах неопределенной формы;
– правописание суффикса -л- в глаголах прошедшего времени;
– определение рода у глаголов прошедшего времени;
– разбор глаголов прошедшего времени по составу;
– определение частей речи;
– распознавание словообразовательных морфем, выделение их графически;
– образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
– образование имён существительных, которые называют животных и их детенышей;
– образование имён существительных, которые называют человека по его действиям или занятиям;
– образование имён существительных с помощью суффикса -ник-;
– образование слов с помощью суффиксов;
– образование слов с помощью приставок;
– образование слов с помощью приставок и суффиксов;
– образование слов при помощи сложения слов с соединительной гласной и без нее;
– умение слышать и видеть в словах «опасные» места;
– умение видеть и проверять слова с двойными безударными гласными в корне слова;
– написание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова;
– написание слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова;
– обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова, умение писать слова с этой орфограммой;
– нахождение в тексте слов с непроизносимыми согласными;
– определение места разделительного знака в словах;
– написание слов с разделительным мягким и твердым знаком;
– образование сложных слов при помощи соединительных гласных о и е;
– написание сложных слов с соединительной гласной о и е;
– правильное использование мягкого знака на конце имён существительных после шипящих;
– умение делать выбор между буквами о, ё после шипящих в корне имён существительных;
– умение делать выбор между буквами о, ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных;
– умение видеть приставки в словах, написание в них безударных гласных;
– умение делать выбор между согласными в приставках, оканчивающихся на з и с;
– приобретение навыков работы на компьютере.
Личностные:
– развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
Формируемые УУД
Формируемые универсальные учебные действия
(УУД)
Личностные УУД:
– установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
– оценивание обучающимися усваиваемого содержания.
Регулятивные УУД:
– целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
– планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
– оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
– саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
Познавательные УУД:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
– постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
– моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
– анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание языковых конструкций.
Коммуникативные УУД:
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Содержание тренажёров и особенности применения
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНАЖЁРОВ
И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
В содержании тренажёров заложена основа для овладения третьеклассниками определённым объемом знаний и умений в соответствии с содержательными линиями лингвистического образования: лексика, морфология, орфография, синтаксис. При этом каждый тренажёр в соответствии со спецификой своего содержания вносит вклад в формирование у учащихся как предметных умений, так и универсальных учебных действий. Кроме того, использование данных тренажёров носит универсальный характер, так как авторы разрабатывали их на основе Примерной образовательной программы по русскому языку для 1–4 классов и охватили все изучаемые темы по русскому языку в 3 классе, поэтому возможно применение тренажёров в работе с младшими школьниками независимо от того, по каким программам и УМК ведется обучение.
Серия тренажёров «Учение с увлечением. Интерактивные тренажёры по русскому языку. 3 класс» включают в себя следующие модули:
· Словосочетание. Предложение.
· Части речи.
· Состав слова. Словообразование.
· Правила правописания.
Одной из приоритетных задач образовательного процесса является задача повышения качества знаний учащихся, а это невозможно без хорошо отработанных навыков. В данном случае использование тренажёров в учебном процессе очень кстати, так как тренажёр – это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме и направленные на отработку навыков, доведенных до автоматизма. Работу с тренажёрами следует включать в урок на различных этапах: при первичном закреплении, при обобщении и систематизации полученных знаний (контроле). Нельзя не отметить одно из главных достоинств интерактивных тренажёров – это способность развития у учащихся регулятивных навыков контроля и самоконтроля. Проверка выполненного задания осуществляется легко и быстро, что позволяет учителю одновременно оценить уровень знаний учащегося по конкретной теме и в случае необходимости выявить «западающие» компетенции проверяемого, спланировать дальнейшую работу по устранению данных пробелов в знаниях учащегося.
Применение интерактивных тренажёров представляет неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Учитель имеет больше возможностей для оказания индивидуальной помощи учащимся, а также в случае необходимости может выполнять контролирующую функцию, управляя тренажёром на демонстрационной доске.
Возможны различные формы работы с тренажёром: индивидуальная и групповая. В случае групповой работы учитываются индивидуальные психологические особенности ребёнка, а также его особенности работы с информацией. Самое главное, чтобы ученик, работающий за компьютером, находился в комфортном состоянии и все усилия направлял на решение поставленной задачи. Индивидуальный подход при работе с тренажёрами можно обеспечить за счет разноуровневых заданий, а также за счет учета индивидуальных способностей ученика. Так, например, ребёнку с приоритетной визуальной системой восприятия полезнее выполнять задания на компьютере в то время, когда учитель проводит математический диктант. Ученику, для которого аудиальная система восприятия является ведущей, можно предложить поработать за компьютером в наушниках, пока остальные выполняют задания по учебнику. Особенно важную роль тренажёры играют при обучении детей с заниженной самооценкой. Развивая их возможности, учитель может создать с помощью современных технологий обучения ситуацию успеха для таких школьников и тем самым повысить их мотивацию учения.
Предлагаемые интерактивные тренажёры соответствуют одному из главных дидактических принципов первоначального обучения – принципу наглядности. В основе каждого тренажёра прослеживается сюжетная линия либо заложена игровая ситуация. Игровые действия ребёнка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъёмом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулятором его активности в познании.
Такой подход создает условия для развития у детей познавательных интересов, стимулирует стремление к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у учеников происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство, тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на следующих этапах.
Следует отметить, что работа с тренажёрами возможна с использованием интерактивной доски при фронтальной работе с классом, где ученики могут по очереди выполнять задания, используя стилус как мышку, либо управлять тренажёром у доски может учитель после предварительного обсуждения с классом правильного ответа. При возникновении ошибок следует обязательное обсуждение и нахождение правильного пути решения учебной задачи.
Разработки тренажёров осуществлялись при обязательном условии соблюдения норм СанПиН, а именно: объем каждого тренажёра позволяет работать с ним не более 15 минут.
Порядок использования тренажёров
Порядок использования тренажЁров
в учебном процессе
Модуль «Словосочетание. Предложение».
· «Виды предложений по цели высказывания».
· «Летнее утро» (грамматическая основа предложения).
· «Капельки воды» (второстепенные члены предложения).
· «Повторяем однородные члены».
· «По щучьему велению» (словосочетание; главное и зависимое слово в словосочетании).
· «Песенка белочки» (простые и сложные предложения; нахождение грамматических основ в простом и сложном предложении; запятая в сложном предложении).
Модуль «Части речи».
· «Урок умной совы» (род имён существительных).
· «Веселый дракончик» (число имён существительных).
· «Сорока-белобока» (склонение имён существительных).
· «Крошка Енот» (падеж имён существительных).
· «Умные лягушки» (правописание безударных окончаний имён существительных I склонения).
· «Умная пчёлка» (правописание безударных окончаний имён существительных II склонения).
· «Умная белочка» (правописание безударных окончаний имён существительных III склонения).
· «Собери яблоки» (правописание безударных окончаний имён существительных I, II, III склонения).
· «Бегемотик и число имени прилагательного» (единственное и множественное число имён прилагательных).
· «Повторяем род имён прилагательных».
· «Падежи имени прилагательного».
· «Нужные прилагательные» (качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные).
· «Неожиданная встреча» (правописание окончаний имён прилагательных).
· «Про муравьишку и местоимения» (лицо и число местоимения).
· «Задания Всезнайки» (время глагола; начальная форма глагола).
· «Домок-теремок» (суффикс -л- у глаголов; изменение глаголов прошедшего времени по родам).
· «В лес за частями речи» (части речи).
Модуль «Состав слова. Слоообразование».
· «Шары с заданиями от Деда Мороза» (словообразование имён существительных с помощью суффиксов).
· «Урок мамы-мышки» (части слова).
· «Образуем слова с совёнком» (способы образования слов).
Модуль «Правила правописания».
· «По ягоды» (слова с двумя безударными гласными в корне).
· Игра «Третий лишний» (соединительные гласные -о- и -е- в сложных словах).
· «Красногрудые снегири и разделительные знаки» (правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком).
· «Парные согласные по звонкости-глухости» (правописание парных по глухости-звонкости согласных на конце и в середине слова).
· «Игрушки для ёлочки» (безударные гласные в приставках).
· «По грибы» (мягкий знак на конце имён существительных после шипящих).
· «Шипящие согласные и ц» (правописание гласных в корне слова и в окончаниях имён существительных после шипящих и ц).
· «Золотой ключик» (непроизносимые согласные).
· «Музыкальный кузнечик» (приставки, оканчивающиеся на з и с, и приставка с).
· «Словарные слова от А до К».
· «Словарные слова от Л до Р».
· «Словарные слова от С до Я».
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом