Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах

Есть на складе
213 руб.
-10%
191,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 884э
Авторы-составители Кудрявцева Е. А., Гулидова Т.В.
Издательство Учитель, 2016
Серия Руководителю ДОО с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-3972-1
Страниц 77
УДК 373.2
Штрихкод 9785705739721
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 77 г
Предложены комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту в области дошкольного образования, которые позволят управленцам организовать изучение материалов этого документа и работу педагогических коллективов в соответствии с ним, обеспечить мотивационную готовность административного корпуса, методической службы и профессиональной деятельности воспитателей к внедрению ФГОС ДО.
Составители представляют анализ структуры федерального государственного образовательного стандарта ДО, его содержательной части; в пособие также включены высказывания и компетентные мнения авторов - разработчиков важного для развития и модернизации отечественной системы дошкольного образования документа.
Адресовано руководителям, осуществляющим профессиональную деятельность в сфере дошкольного образования, старшим воспитателям, воспитателям и специалистам ДОО.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им – задача воспитания». (Л. Н. Толстой.)

«Закон об образовании определяет дошкольное образование одним из уровней общего образования. Это значит, что дошкольники не просто часть школы. Это ее основа. Чем полнее ребенок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь и в зрелые годы. Закон впервые ясно отделяет получение дошкольного образования от услуги по присмотру и уходу. Это значит, что мы сможем более полноценно и в масштабах всей страны регулировать качество этих двух фундаментальных государственных услуг в сфере дошкольного образования. Он основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности детей с ограничениями здоровья…». (Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. I Всероссийский съезд работников дошкольного образования.)

«…В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16299);

от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года».

(Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. I Всероссийский съезд работников дошкольного образования.)

Содержание

Введение    3

Дошкольное образование: новый Стандарт презентация проекта    5

Авторский комментарий ФГОС ДО    6

Анализ текста ФГОС ДО    13

Нормативно-правовые документы ДОО    45

Тезаурус ФГОС ДО    57

Ведущие положения ФГОС ДО об отношении к образованию ребенка в высказываниях известных личностей, педагогов, ученых    67

Литература    76

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос