Русский язык: обучение чтению. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспективная начальная школа". Программа для установки через Интернет
Код | СИ-466.2 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
На диске представлена рабочая программа и подробные поурочные разработки по курсу "Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению)" для 1 класса, составленные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Поурочные планы ориентированы на работу по учебнику "Перспективная начальная школа":
Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс : учебник по обучению грамоте и чтению / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков ; под ред. М. Л. Каленчук. - М. : Академкнига/Учебник, 2013.
В рамках урока сформулированы педагогические задачи, обозначены планируемые результаты освоения темы, позволяющие компетентно смоделировать образовательный процесс.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Приложение 1
Приложение 1
ЭЛЕМЕНТЫ-ШАБЛОНЫ ПЕЧАТНЫХ БУКВ
Урок 6. «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы
Урок 6
«ПОПУГАЙ».
ТЕКСТ. ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со структурными единицами (элементами) графической системы печатных букв: полосками в форме полуовалов; закрепления наглядно-образного представления о содержании и структуре текста, о словах-предметах; учить определять одушевленные и неодушевленные слова-предметы; развивать внимание, память, речь; воспитывать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: слушают (аудирование) текст сказки; соотносят иллюстрации с частями текста; пересказывают содержание сказки; имеют представление о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие.
Оборудование: элементы-шаблоны печатных букв; стихотворение Г. Новицкой «Тропиночка дождей!»; лото «Инструменты» с загадками и картинками.
Ход урока
I. Организационный момент.
Беседа о правилах подготовки рабочего места и поведения на уроке.
Регулятивные УУД: организовывают рабочее место под руководством учителя; определяют цель выполнения заданий на уроке.
Личностные УУД: понимают важность нового социального статуса «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)*.
II. Сообщение темы урока.
Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, делают умозаключения и выводы в словесной форме.
– Отгадайте загадку:
Прилетел из жарких стран
Разноцветный … (попугай).
– Сегодня на уроке будем работать с текстом, который называется «Попугай».
III. Беседа по иллюстрации в учебнике.
Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу.
– Где происходит действие?
– Кто изображен на картинке? Опишите попугая. Где он сидит? Почему?
– Опишите кота. Какой у него характер? (Хитрый кот.)
– Как вы определили, что кот хитрый? (Он прищурил один глаз.)
– Составьте рассказ по данной иллюстрации. Озаглавьте рассказ.
IV. Работа по соотнесению рассказа с его графической моделью.
Познавательные УУД: моделируют различные языковые единицы (слово, предложение), используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
– Покажите «дом», в котором «поселим» текст о попугае.
– Покажите заголовок в данной схеме-модели.
– Сосчитайте, сколько предложений в этом «доме-тексте».
Учитель читает рассказ «Попугай».
– Что значит выражение «полакомиться Кешкой»?
– Почему кот Васька мечтает об этом?
– Можно ли по-другому назвать рассказ? Как? («Хитрый кот Васька».)
Учитель читает рассказ второй раз в замедленном темпе, чтобы учащиеся смогли «расселить» предложения в «домике-тексте».
Чтобы сформировать у обучающихся представление о необходимости соблюдения определенной последовательности предложений в тексте, можно предложить им поставить четвертое предложение на второе место и воспроизвести новую комбинацию предложений. (Данное задание вызовет смех в классе. Получается, что попугай Кешка мечтает сам собой полакомиться.)
Личностные УУД: имеют установку на здоровый образ жизни.
ПТИЧКИ
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
V. Закрепление представления о словах-предметах.
Коммуникативные УУД:
Урок 7. «Неудачная прогулка». Слова-действия
Урок 7
«НЕУДАЧНАЯ ПРОГУЛКА».
СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с временной последовательностью событий, описанных в рассказе «Неудачная прогулка»; формировать наглядно-образное представление о словах-действиях; закреплять наглядно-образное представление о содержании и структуре текста; развивать речь, внимание, память; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: знают элементы построения текста; имеют первичное представление о словах как структурных единицах языка; находят в речи слова-предметы, слова-действия, озаглавливают рассказ, заданный иллюстрацией, пересказывают рассказ на основе его графической модели, составляют ответы на вопросы учителя по прочитанному им тексту, выполняют выборочный пересказ, заучивают стихотворение наизусть; работают с элементами-шаблонами печатных букв.
Оборудование: два прямоугольных шаблона розового и голубого цветов, обозначающих слово-предмет и слово-действие; элементы печатных букв № 15–20; басня Л. Толстого «Белка и волк».
Ход урока
I. Организационный момент.
Личностные УУД: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
II. Сообщение темы урока.
Познавательные УУД: осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, подводят анализируемые объекты под понятие, выведение следствий.
– Отгадайте загадку:
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез.
(Дождевая туча.)
– Когда дождь приносит радость?
– Когда дождь может испортить наши планы?
– Сегодня на уроке познакомимся с рассказом о том, как дождь испортил прогулку.
III. Беседа по иллюстрации в учебнике.
Коммуникативные УУД: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.
– Рассмотрите иллюстрацию. Кто здесь изображен?
– Что произошло? Почему девочка бежит за своим щенком, забыв даже раскрыть зонт?
– А что было до этого момента?
– Что произошло после этого события?
– Составьте рассказ на тему иллюстрации.
– Озаглавьте свой рассказ.
IV. Работа по соотнесению рассказа с его графической моделью.
Познавательные УУД: моделируют различные языковые единицы (слово, предложение), используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
– Покажите «дом», в который мы «поселим» текст о девочке.
– Покажите заголовок текста.
– Сосчитайте, сколько предложений в этом «доме-тексте»?
Учитель читает рассказ «Неудачная прогулка» первый раз.
Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.
Вопросы.
– Объясните, почему текст назван «Неудачная прогулка».
– Как зовут девочку?
– Какая кличка у собаки?
– Что делала Маша?
– Что появилось на небе?
– Что произошло дальше?
– Что сделал щенок?
Учитель читает повторно рассказ в замедленном темпе, чтобы учащиеся смогли «расселить» предложения в «домике-тексте».
Урок 8. «Догадливая лягушка». Слова-признаки
Урок 8
«ДОГАДЛИВАЯ ЛЯГУШКА».
СЛОВА-ПРИЗНАКИ
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства со словами-признаками, формирования умения соотносить содержание рассказа с графической моделью текста, закрепления наглядно-образного представления о структуре текста, о временной последовательности событий, изложенных в рассказе «Догадливая лягушка»; обогащения словарного запаса учащихся; воспитания скромности, уважения к другим людям.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: имеют первичное представление о словах как структурных единицах языка; находят в речи слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; озаглавливают рассказ, заданный иллюстрацией; знают элементы построения текста; пересказывают рассказ на основе его графической модели; составляют ответы на вопросы учителя по прочитанному им тексту; выполняют выборочный пересказ, заучивают стихотворения наизусть; работают с элементами-шаблонами печатных букв.
Оборудование: два прямоугольных шаблона розового и желтого цветов, обозначающих, соответственно, слово-предмет и слово-признак; элемент печатных букв № 1–14; сказка С. Михалкова «Аисты и лягушки».
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
Познавательные УУД: выполняют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, подведения под понятие, выведения следствий.
– Отгадайте загадку:
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
(Лягушка.)
– Сегодня на уроке будем читать текст про лягушку, учиться соотносить содержание рассказа с графической моделью текста.
II. Беседа по иллюстрации. Чтение текста «Догадливая лягушка».
Коммуникативные УУД: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.
– Рассмотрите рисунок. Кто здесь изображен?
– Где происходит действие?
– Где живут цапли?
– Чем они питаются?
– Как вы думаете, почему цапля не съела лягушку?
– Чтобы ответить на последний вопрос, прочитаем рассказ «Догадливая лягушка».
Учитель читает рассказ. Далее проводит беседу по вопросам.
Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждают индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.
Вопросы.
– Почему цапле не удалось съесть лягушку?
– Можно ли сказать, что лягушка была находчивая?
– Что можно сказать о цапле? (Цапля была медлительная и всему удивлялась.)
III. Работа с графической моделью текста.
Познавательные УУД: моделируют различные языковые единицы (слово, предложение); используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
– Покажит «дом», в который «поселим» текст о цапле и о лягушке. Покажите заголовок текста. Сосчитайте, сколько предложений в этом «доме-тексте».
Учитель читает повторно рассказ в замедленном темпе, чтобы учащиеся смогли «расселить» предложения в «домике-тексте».
– Пофантазируйте: «О чем думала цапля, когда осталась без обеда?».
Личностные УУД: выполняют установку на здоровый образ жизни.
ЦАПЛЯ
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
IV. Формирование представления о словах-признаках.
Регулятивные УУД: отличают новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулируют проблему и цель урока; проговаривают последовательность действий на уроке.
– Рассмотрите рисунок слева. Что здесь изображено?
Урок 9. «Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники
Урок 9
«ЗИМНИЕ ЗАБОТЫ», «НАШИ ГОСТИ».
СЛОВА-ПОМОЩНИКИ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с рассказами двух видов: повествовательным («Зимние заботы») и описательным («Наши гости»), со словом-помощником, которое служит для связи слов в предложении, упражнения в моделировании предложений, состоящих из отдельных слов; способствовать формированию образного представления о предложении как «домике, в котором живут и дружат слова»; воспитывать бережное отношение к книге, интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: знают элементы построения текста; имеют представление о словах как структурных единицах языка; умеют озаглавливать рассказ, заданный иллюстрацией, пересказывать на основе его графической модели, составлять ответы на вопросы учителя по прочитанному им тексту, выполнять выборочный пересказ, заучивать стихотворения наизусть, работать с элементами-шаблонами печатных букв.
Оборудование: элементы-шаблоны печатных букв; стихотворение Г. Новицкой «Непослушные цыплята»; модели единиц русского языка.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
Познавательные УУД: осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, подведения под понятие, выведения следствий.
– Отгадайте загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины.
(Зима.)
– Какие изменения происходят в неживой природе зимой? Как изменяется жизнь птиц зимой?
– Сегодня на уроке будем читать рассказы о жизни птиц зимой, будем учиться соотносить содержание рассказа с графической моделью текста.
II. Беседа по иллюстрации.
Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждают индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.
– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? Какое время года наступило? Что делают ребята? Куда летят птицы? Кто сделал кормушку? Какие птицы летят к кормушке? (Воробьи, синицы, голубь, снегирь.) Какой корм можно насыпать в кормушку?
III. Чтение и анализ рассказа «Зимние забавы».
Учитель читает текст.
Коммуникативные УУД: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.
Вопросы.
– Что клюют птицы на обед?
– Что можно сказать о детях, которые сделали кормушку?
– Рассмотрите схему-модель текста. Покажите название текста. Сколько предложений в данном тексте?
Учитель читает повторно текст в замедленном темпе, чтобы учащиеся смогли «расселить» предложения в «домике-тексте».
Личностные УУД: принимают установку на здоровый образ жизни.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Шла кукушка через сад,
Поклевала виноград.
Шла кукушка мимо рынка,
Наступила на корзинку
И упала в яму – бух!
Раздавила сорок мух!
IV. Чтение и анализ текста «Наши гости».
Учитель читает текст.
Коммуникативные УУД: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.
– О каких птицах вы узнали? Что говорится о снегире? Что вы узнали о голубе? Как описывается синица? Что говорится о воробье?
– Сравните рассказы «Зимние заботы» и «Наши гости». (В рассказе «Зимние заботы» рассказывается о жизни птиц. В рассказе «Наши гости» описывается внешний вид – цвет оперенья – птиц.)
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом