Русский язык. Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы к УМК "Школа 2100". Программа для установки через Интернет

Акция
Есть на складе
102 руб.
-50%
51 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-403.3
Авторы-составители Гулуева Т. С., Бахолдина Е. В., Ханина Н. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Русский язык. Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы к УМК "Школа 2100"" создано в помощь руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Предлагаемое пособие ориентировано на образовательные учреждения, работающие по системе учебников "Школа 2100" и содержит сценарии уроков по русскому языку и литературному чтению в 1 классе, сгруппированные по темам и составленные по учебникам:
- Бунеев, Р. Н. Русский язык (первые уроки) учебник для 1 класса / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. - М. : Баласс : Школьный дом, 2012;
- Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 1 класс. "Капельки солнца" / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М. : Баласс : Школьный дом, 2012.
Учебные занятия спроектированы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания.
Материал пособия содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Тема: Звуки и буквы

Тема: Звуки и буквы

Упражнение 1. Выберите и запишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, подъезд.

Упражнение 2.

Подчеркните слова, в которых есть твёрдые согласные звуки.

Семя, мяч, чаща, щуки, шипеть, петь, жить, бить, цирк, чайник.

Упражнение 3.

Подчеркните слова, в которых есть мягкие согласные звуки.

Маша, роща, щука, чужой, щавель, ворчит, овощи, ширина, лещи, щетка, сыщешь.

Упражнение 4. Из звуков, входящих в слово малинка, ученик составил слова: мина, лама, Лина, манка, лак, Кама, налим, Нил, калина.

Найдите среди этих слов четыре слова со звуками, которых нет в слове малинка.

Упражнение 5. Как написать, не употребляя букв я, ю, е, ё, следующие слова: грёзы, забияка, якорь, ёжик, отсюда, ежевика?

Упражнение 6. Определите, сколько раз встречается в следующих предложениях звук:

а) [ш]. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

б) [в]. Воробья врачи спасли, в вертолёт его внесли. Вертолёт вертел винтами, волновал траву с цветами.

в) [а]. Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.

Упражнение 7. Произношение каких слов не совпадает с написанием: бак, слон, грустно, петь, весь окрестный, ворона, пишет, животы, круг?

Выпишите эти слова, сделайте фонетическую транскрипцию.

Упражнение 8. Посчитайте, сколько букв и звуков в каждом слове: якорь, лось, ёлка, маяк, рисует, съесть.

Упражнение 9. Подчеркните слова, в которых есть безударный звук [а]: ворона, часы, вишня, упали, коса, молоко.

Упражнение 10. Какие гласные звуки есть в слове «дерево»? Определите слова, в которых нет этих звуков: река, нива, вена, живот, лиса, небо, лечится, шипы.

Запишите эти слова, сделайте фонетическую транскрипцию.

Упражнение 11. Запишите, какие согласные звуки есть в словах: берег, рыбка, широкий, визжит, щавель.

Упражнение 12. Прочитайте слова и разделите их на две группы:

а) слова, в которых мягкость согласного обозначена мягким знаком _____ ;

б) слова, в которых мягкость согласного обозначена гласными буквами _____ ;

Пила, шило, даль, крен, руль, жир, чиж, дело, киль.

Какие слова не попали ни в одну из групп? Почему?

Упражнение 13. Какие согласные звуки есть в слове «домик»? Найдите эти звуки в словах, подчеркните их: мода, кино, мерка, медик, берег, Лидок, мёд, порог.

Упражнение 14. Подчеркните в словах только звонкие согласные: разорвать, мирить, чемодан, краса, путник, лентяй, фасоль.

Упражнение 15. Какие согласные звуки есть в слове «дождь»? Найдите эти звуки в словах и подчеркните их: дошить, дожить, держать, жиденький.

Упражнение 16. Распределите слова по группам:

а) слова, в которых есть только мягкие согласные;

б) слова, в которых есть только твёрдые согласные.

Машина, малинка, мириться, зеленеть, жираф, чайка, циркач, цирк, щавель, пилят, пилот, волокно, чаща, яблоко.

Какие слова не попали ни в одну из групп? Почему? Расскажите о согласных звуках этих слов.

Упражнение 17. Переставьте буквы в словах и получите новые слова. Запишите их.

Актёр, вобла, волос, валик, вход, вызов, выбор, весна, сев, ревность, грива, подвода, лапоть, лакей, сила, плата, жало.


Урок 1. Знакомство с учебником

Урок 1
знакомство с учебником

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения содержания учебника и отработки способов действий при работе с учебником, рабочей тетрадью; создать благоприятную атмосферу для развития эмоциональной сферы, интереса к русскому языку, волевых качеств; воспитывать уважение к родному языку.

Планируемые результаты (предметные): осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют звуки, из которых состоит слово (гласные ударный, безударный; согласные звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.

Критерии сформированности (оценки) компонентов универсальных учебных действий (УУД) (метапредметных):

Личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают свое мнение о значении языка, речи, подтверждая примерами.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; составляют последовательность действий для решения учебной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними; выражают смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки, рисунки, символ).

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; учатся работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Сценарий урока

I. Знакомство с учебником.

Характеристика видов деятельности учащихся (осуществляемые УУД).

личностные проявляют познавательный интерес к новому, стремятся к приобретению новых знаний и умений в освоении родного языка; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции;

регулятивные работают по предложенному учителем плану, контролируют правильность ответов одноклассников;

познавательные размышляют над ответом, отвечают на вопросы, читают текст осмысленно, выделяя существенную информацию, осуществляют анализ языковых явлений, делают выводы;

коммуникативные понимают на слух речь учителя, одноклассников, осознанно строят речевое высказывание; слушают и учитывают мнения партнеров; дают в устной форме оценку соответствия содержания ответа одноклассника заданию и исполнения его выступления.

Русский язык (ученик в костюме учебника). Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я ваш новый учебник «Русский язык». Посмотрите, какой я красивый, яркий. Пришел к вам не один, со мной веселые игрушки.

Учитель (выставляет на стол объемные игрушки, читает).

Котик, дракоша, зайчонок

Спешат по звонку точно в срок,

А маленький скромный мышонок

Мартышку зовёт на урок:

«Не стоит, подружка, лениться

Учёба всегда пригодится!»

Обезьянка (ученица класса в костюме). А мне сразу хочется научиться всему. Чтобы раз и готово! Не надо каждый день ходить в школу, учить уроки!

Русский язык. Я наука сложная, серьезная. Меня нельзя изучить за один день. Как вы, например, понимаете слово «язык»? (Язык это орган речи, наука, часть колокола, обуви.)

Составьте предложения с каждым значением слова «язык».

Учитель. Язык одно из самых сложных явлений человеческого общества. В нем нет хаоса (беспорядка), все в нем подчиняется закономерностям, грамматическим правилам правописания и произношения. Русский язык наш родной язык. Мы на нем общаемся, думаем. А изучить его нам помогут учебник «Русский язык (первые уроки)» и «Рабочая тетрадь по русскому языку».

Возьмите учебник, рассмотрите обложку, прочитайте имена, отчества и фамилии авторов. Они прислали нам звуковое письмо.

Включается магнитофонная запись текста обращения авторов к первоклассникам (с. 2 учебника).


Урок 2. Повторение гласных звуков и букв

Урок 2
повторение гласных звуков и букв

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для закрепления базовых понятий о гласных звуках и буквах, повторения правил оформления предложения на письме; развития умения анализировать звуковой состав и оформлять его написание; научить выполнению звукобуквенного анализа, рассматриванию однокоренных слов в соответствии с целевой установкой и учебной задачей, нахождению однокоренных слов и выделению в них корней.

Планируемые результаты (предметные): отличают текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют звуки, из которых состоит слово (гласные ударный, безударный; согласные звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; знают и применяют алгоритм звукобуквенного анализа; практически владеют понятиями «корень слова», «однокоренные слова».

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных):

Личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; принимают социальную роль ученика.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; высказывают своё предположение (версию) по решению учебно-практических и проблемных задач на основе работы с материалом учебника; работают по предложенному учителем плану, сверяя свои действия с образцом (базовый уровень) или предлагая свои варианты (продуктивный уровень).

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками и учителем о совместной работе; коллективно (в парах) вырабатывают правила поведения и общения и следуют им.

Сценарий урока

I. Актуализация опорных знаний.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности; адекватно относятся к осмыслению границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные УУД: учитывают правило, языковые нормы в планировании и контроле по результату.

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе и схемы для решения учебно-практических задач; находят ответы на вопросы в таблице; систематизируют, структурируют собственные знания.

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать свои действия с партнером, строить понятные речевые высказывания.

1. Повторение гласных и согласных звуков с указанием их различий.

Вчера вы слушали звуковое письмо авторов учебника «Русский язык», они обещали, что помогать вам учиться будут веселые игрушки, которые живут в книге, и два учителя Карандаш и Указка.

Карандаш подготовил загадки. О каких звуках идет в них речь?

1. Все они тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Воздух свободно идёт через рот,

Там нет ему препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается… (гласный).

2. А другие… те согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс змеиный слышен свист.

Шшш шуршит опавший лист.

Жжж шмели в саду жужжат.

Ррр моторы тарахтят. (Согласные.)

В. Берестов

2. Формулирование вывода.

Чем отличаются при произношении гласные и согласные звуки? (При образовании гласных звуков воздух в полости рта проходит свободно, не встречая особых преград, препятствий, поэтому не слышится шума. Гласные можно тянуть, петь, распевать. При образовании согласных звуков воздух встречает препятствия, преграды (зубы, губы, язык), отчего слышится дополнительный шум.)

Сколько всего звуков в русском языке? Букв?

Назовите гласные, согласные.


Урок 3. Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме

Урок 3
гласные буквы, обозначающие мягкость
и твёрдость согласных звуков на письме

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для закрепления понятия о роли гласных в обозначении мягкости и твёрдости согласных на письме; упражнять в наблюдении и написании слов с «опасными» местами; развивать умения слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений.

Планируемые результаты (предметные): отличают текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют звуки, из которых состоит слово (гласные ударный, безударный; согласные звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; определяют роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука); обозначают мягкость согласных звуков на письме; определяют количество букв и звуков в слове; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.

Сценарий урока

I. Закрепление орфографических правил, которые повторялись на предыдущем уроке.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий; дают свою трактовку правил, терминов, объяснений тех или иных написаний, обозначений на основе работы с учебным материалом, выбора необходимых сведений из учебника и сообщения учителя.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

1. Выполнение теста.

Каждый ученик получает тест (2 варианта).

Зачеркните буквы, которые нельзя писать в этих словах:

I вариант II вариант

2. Сбор тестов для проверки учителем.

II. Работа над каллиграфией.

Личностные УУД: осознают роль языка и письменной речи в жизни людей; понимают важность и необходимость овладения навыками красивого, разборчивого, аккуратного почерка для дальнейшего практического жизненного опыта.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют назначение своей деятельности и учебной жизни с помощью учителя; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с учебным материалом, работать по предложенному учителем плану; сверяют написание букв и их элементов с образцами.

Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы с партнером (в паре), одноклассниками и учителем.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других.

В зоопарке на полянку

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Крокодил шёл со змеёй.

Медвежонок очень рад,

Он и нас звал в зоосад.

В гости мы к нему пойдём,

Буквы лучшие возьмём.

«М» подарим медвежонку,

Крокодилу «л» дадим,

Не шипела чтоб змея,

Мы напишем букву «я».

1. Написание элементов букв и букв л, м, я.

Поймайте змейку за конец и продолжите до конца строки.

Какие элементы объединяют буквы м, л, я? Напишите буквы.

2. Наблюдение за составом и написанием слов.

Прочитайте слова (записаны на доске).

В каких словах встретили «опасные» места? Подчеркните их.


Урок 6. Повторение слогов и ударения

Урок 6
повторение слогов и ударения

Цель деятельности учителя: обеспечить условия для получения учащимися углубленных знаний о слогах, о роли ударения в словах и совершенствования навыков работы над словарными словами и каллиграфически правильным почерком.

Планируемые результаты (предметные): отличают текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют звуки, из которых состоит слово (гласные ударный, безударный; согласные звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, расставляют ударение; определяют роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука); обозначают мягкость согласных звуков на письме; определяют количество букв и звуков в слове; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.

Сценарий урока

I. Упражнение в чистописании (с. 7 тетради).

Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; осознанно признают мотивацию процесса становления каллиграфического навыка и заботятся о приобретении умения писать красиво, четко, ровно, аккуратно и разборчиво.

Регулятивные УУД: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: стремятся к приобретению комплекса знаний по предмету.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Живёт спокойно не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет черепаха.

Вот микрофон она взяла

И песни петь вдруг начала.

У нас в гостях две черепахи, у них в лапках микрофоны.

Нарисуйте черепашек и микрофоны на первой строке. Придумайте черепашкам клички.

Напишите буквы и слоги.

В чём закономерность этих соединений? (Повтор предыдущих и добавление новой буквы.)

Прочитайте слова и объясните их значение. (Астра цветок; алмаз драгоценный камень; аквариум стеклянная ёмкость с водой для содержания рыб; боб растение; бубен ударный музыкальный инструмент.)

Запишите слова, подчеркните в них «опасные» места.

Какое правило надо помнить при написании слов алмаз, боб?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб на зубы, лёд на льды,

Будешь грамотным и ты.

Работая над правильным начертанием букв, вы приобретаете способность активно и самостоятельно управлять собой, своей деятельностью, навык самоконтроля процесса и результата учебной деятельности. Сейчас предлагаю вам включиться в работу по самоконтролю: провести самоанализ написания букв и слов, оценить и зафиксировать результат проделанного.

Самоконтроль.

Черепашки так смешны,

В микрофон поют они.

Только песня чуть слышна:

«А-а-и-а-и-о-и-а»,

А потом лишь «Бе» да «Бя»,

Ничего понять нельзя.

Чтобы нам их подбодрить,

Будем буквы им дарить

Самые красивые.

Провода сейчас протянем,

Микрофоны мы достанем.

Ученики соединяют лучшие буквы с микрофонами черепах.

II. Словарная работа.

Регулятивные УУД: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: овладевают речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: умеют слушать собеседника, задавать вопросы, работать коллективно, позитивно относиться к процессу общения.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос