Русский язык. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. Часть I

Есть на складе
589 руб.
-13%
514,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5834б/1
Составители Цветкова Г. В.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3956-1, 978-5-7057-5198-3
Страниц 260
УДК 372.016:811.1*07
Штрихкод 9785705739561, 9785705751983
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 376 г
Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 7 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2022).
Составитель раскрывает тьюторские практики по сопровождению школьников в освоении ими индивидуального образовательного маршрута. Использование технологической карты как универсального инструмента проектирования процесса обучения позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным, увидеть учебный материал системно, целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и обучающихся, гибко применять эффективные приемы и формы, осуществить интегративный контроль результатов деятельности.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям русского языка общеобразовательных организаций для использования в учебных целях.

Подробное описание

В ходе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися планируемых личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов, сформулированных в виде формируемых способов деятельности. Очевидно, что это порождает ряд требований как к содержанию, так и к форме организации образовательного процесса. Особенно актуальным для педагога становится умение планировать и строить урок таким образом, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения с учетом необходимости реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов. Эта необходимость и обусловила интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт, предоставляющих  возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования. Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств и понимается как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся, обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые необходимо опираться при конструировании технологической карты урока:

– в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

– должны быть указаны операции, их составные части;

– в структуре технологической карты урока должны быть зафиксированы не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты.

Примерная форма технологической карты урока представлена в статье И. М. Логвиновой, Г. Л. Копотевой «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС», однако унифицированной, устоявшейся формы подобного документа пока не существует. В соответствии с современными тенденциями проектирования технологических карт урока в структуре этой современной формы планирования педагогического взаимодействия необходимо предусмотреть возможность:

– тщательного планирования каждого этапа деятельности;

максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

– координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

Предлагаемая в пособии технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данными требованиями. Она может стать основой для работы педагога по развитию у учащихся универсальных учебных действий. На основе открытых электронных источников информации было проанализировано достаточно большое количество разработанных учителями-практиками качественных сценариев уроков русского языка в 7 классе, часть материалов способствовала конструированию представленных вниманию читателя технологических карт уроков, реализующих цели развития у учащихся универсальных учебных действий. Учитель имеет возможность, используя свое мастерство, опыт, знания, самостоятельно конструировать уроки, прибегая к различным вариантам организации учебной деятельности учащихся.

Составитель пособия выражает благодарность за помощь в подготовке данной публикации творческим педагогам, а также информационным порталам для работников образования Уроки.нет, ЗАВУЧ.инфо, ИнтерГУ.ру, ПроШколу.ру; Педагогическому клубу «Первое сентября»; профессиональным педагогическим социальным сетям: «Наша сеть» (nsportal.ru), «Открытый класс» (www.openclass.ru), созданным в помощь учителю.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 1. Русский язык как развивающееся явление    4

Урок 2. Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор    9

Уроки 3–4. Повторение. Пунктуация. Пунктуационный разбор    13

Урок 5. Повторение. Лексика и фразеология    16

Уроки 6–7. Повторение. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова    21

Уроки 8–9. Повторение. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор    25

Уроки 10–11. Повторение. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова    30

Урок 12. Повторение. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова    35

Урок 13. Текст    41

Урок 14. Диалог как текст. Виды диалога    44

Урок 15. Стили литературного языка    45

Урок 16. Контрольный диктант    49

Урок 17. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками    51

Урок 18. Причастие как часть речи    54

Урок 19. Публицистический стиль    60

Урок 20. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий    65

Урок 21. Причастный оборот    68

Урок 22. Выделение причастного оборота запятыми    73

Урок 23. Описание внешности человека по личным наблюдениям    76

Урок 24. Действительные и страдательные причастия    82

Урок 25. Краткие и полные страдательные причастия    85

Урок 26. Действительные причастия настоящего времени    90

Урок 27. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени    94

Урок 28. Действительные причастия прошедшего времени    99

Урок 29. Изложение с изменением формы действующего лица (по упр. 116)    102

Урок 30. Страдательные причастия настоящего времени.  Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени    103

Урок 31. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени    106

Урок 32. Страдательные причастия прошедшего времени    111

Урок 33. Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях    115

Уроки 34–35. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных    119

Уроки 36–37. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных    125

Урок 38. Выборочное изложение с описанием внешности  (отрывок из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»)    130

Урок 39. Русский язык как развивающееся явление    134

Урок 40. Контрольный диктант    140

Урок 41. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками    143

Уроки 42–43. Слитное и раздельное написание не с причастиями    145

Урок 44. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени    151

Урок 45. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»    154

Урок 46. Повторение изученного по теме «Причастие»    158

Урок 47. Контрольный диктант    163

Урок 48. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками    165

Урок 49. Деепричастие как часть речи    168

Уроки 50–51. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте    172

Урок 52. Раздельное написание не с деепричастиями    176

Урок 53. Деепричастия несовершенного вида    180

Уроки 54–55. Деепричастия совершенного вида    185

Урок 56. Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины    189

Урок 57. Морфологический разбор деепричастия    193

Урок 58. Повторение изученного по теме «Деепричастие»    197

Урок 59. Контрольный диктант    202

Урок 60. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками    204

Уроки 61–62. Наречие как часть речи    206

Уроки 63–64. Разряды наречий    210

Урок 65. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И. Попова «Первый снег»)    214

Уроки 66–67. Степени сравнения наречий    217

Урок 68. Морфологический разбор наречия    222

Урок 69. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»    223

Уроки 70–71. Слитное и раздельное написание не с наречиями на и    227

Урок 72. Слитное и раздельное написание не с наречиями на и    234

Уроки 73–74. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий    235

Урок 75. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий    239

Уроки 76–77. Одна и две буквы н в наречиях на и    239

Урок 78. Описание действий    243

Урок 79. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям    244

Урок 80. Буквы о и е после шипящих на конце наречий    247

Уроки 81–82. Буквы о и а на конце наречий    250

Урок 83. Подробное изложение с элементами сочинения    254

Урок 84. Описание внешности и действий человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья»    257

Литература    258

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.