Литературное чтение. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. А. Чураковой. Часть I. УМК "Перспективная начальная школа"

Есть на складе
354 руб.
-10%
318,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5114а/1
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3959-2, 978-5-7057-5660-5
Страниц 183
УДК 372.016:82*02
Штрихкод 9785705739592, 9785705756605
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 259 г
В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению для
2 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные
на работу по учебнику Н. А. Чураковой (М.: Академкнига/Учебник, 2019), входящему в УМК "Перспективная начальная школа".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям, руководителям методических объединений начальных классов.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 2 класса начальной школы, ориентированные на работу с учебником: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 2 класс: в 2 ч. М.: Академкнига/Учебник, 2016.

Цель пособия – максимально облегчить подготовку учителя к уроку. В конспектах предложены рекомендации, проверочные работы, тесты, литературный материал (стихотворения, песни, загадки, скороговорки). Дополнительно даются сведения по теории литературы.

С целью развития речевых умений и навыков выразительного чтения в каждый урок введена речевая минутка. Для активизации внимания и мыслительной деятельности учащихся включены загадки, кроссворды, ребусы.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся в соответствии с требованиями ФГОС и основными концептуальными положениями УМК «Перспективная начальная школа».

Все уроки представлены в виде технологических карт. Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС к результатам образования.

Создание технологической карты позволяет учителю:

осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

• реализовать планируемые результаты ФГОС НОО;

• системно формировать универсальные учебные действия учащихся;

• проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

• на практике реализовать межпредметные связи;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

• соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.

Преимущества технологической карты:

• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

• освобождается время для творчества учителя;

• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;

• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

• обеспечивается повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

• используются эффективные методы работы с информацией;

• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Пособие носит автономный характер: его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию, однако оно может использоваться и в сочетании с другими учебно-методическими пособиями. Педагог может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью либо частично, встраивая в собственный сценарий урока. Надеемся, что пособие окажет существенную помощь учителям и позволит им максимально проявить свою творческую индивидуальность.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 1. Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»    4

Урок 2. Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»    7

Урок 3. Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»    10

Урок 4. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»    12

Урок 5. Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»    14

Урок 6. Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок»    17

Урок 7. Сказка «Лисичка-сестричка и волк»    20

Урок 8. Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис. «Братец Лис и братец Кролик»    24

Урок 9. Джоэль Харрис. «Почему у братца Опоссума голый хвост»    26

Урок 10. Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»    28

Урок 11. Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»    31

Урок 12. Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»    33

Урок 13. Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»    36

Урок 14. Современные поэтические тексты. И. Пивоварова. «Жила-была собака», «Мост и сом»; Во Куанг. «Заходите»    39

Урок 15. Жанр произведения. Стихотворения Г. Лагздынь. «Утренняя кричалка», О. Дриз. «Сто веселых лягушат». Поход в «Музейный Дом». Иллюстрации к сказке «Репка»    43

Урок 16. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Поход в «Музейный Дом». Картина А. Венецианова «Жнецы». Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»    45

Урок 17. В гостях у Незнайки. Н. Носов. «Фантазеры»    49

Урок 18. Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов. «Фантазеры»    52

Урок 19. Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик-разноголосик»    55

Урок 20. Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»    57

Урок 21. Э. Мошковская. «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали…»    60

Урок 22. Даниил Хармс. «Врун»    62

Урок 23. Б. Окуджава. «Прелестные приключения»    64

Урок 24. Б. Окуджава. «Прелестные приключения»    66

Урок 25. Б. Окуджава. «Прелестные приключения»    68

Урок 26. Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…»    70

Урок 27. Т. Кубяк. «О гноме-рыбаке». Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»    72

Урок 28. Секреты чайного домика. Хокку    73

Урок 29. С. Козлов. «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»    77

Урок 30. С. Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы»    81

Урок 31. Японская сказка «Барсук – любитель стихов»    84

Урок 32. Японская сказка «Луна на ветке»    86

Урок 33. Поход в «Музейный Дом». Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка»    88

Урок 34. С. Козлов. «Красота». Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»    90

Урок 35. Секрет коротких стихотворений. Хокку    94

Урок 36. Японское хокку. Иссё, Бусон. Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы»    97

Урок 37. Японское хокку. Тиё, Оницура. Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»    100

Урок 38. Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико    103

Урок 39. В. Драгунский. «Что я люблю»    106

Урок 40. В. Драгунский. «Гусиное горло»    110

Урок 41. Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье». М. Бородицкая. «Улов»    114

Урок 42. В. Драгунский. «Что любит Мишка»    115

Урок 43. М. Махотин. «Груша». Я. Аким. «Яблоко»    119

Урок 44. М. Бородицкая. «Ракушки», «Уехал младший брат»    121

Урок 45. Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»    124

Урок 46. Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше»    127

Урок 47. Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон строит башню»    129

Урок 48. Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон приходит на день рождения». Обобщение по теме «В гостях у Барсука»    132

Урок 49. Иван Тургенев. «Воробей». М. Карем. «Ослик»    135

Урок 50. М. Бородицкая. «Котенок». Э. Мошковская. «Кому хорошо»    139

Урок 51. В. Драгунский. «Друг детства»    141

Урок 52. В. Лунин. «Кукла». Р. Сеф. «Я сделал крылья и летал»    146

Урок 53. Л. Толстой. «Прыжок»    148

Урок 54. Л. Толстой. «Акула»    153

Урок 55. Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»    157

Урок 56. М. Яснов. «Ути-ути», «Самое доброе слово»    159

Урок 57. Э. Мошковская. «Если такой закат». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу»    161

Урок 58. В. Вересаев. «Братишка». Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка»    165

Урок 59. О. Дриз. «Всегда верно». С. Козлов. «Заяц и Медвежонок». Обобщение по теме «В гостях у Ежи-ка и Медвежонка»    168

Урок 60. Поэтический текст. А. Кушнер. «Что я узнал!». Поход в «Музейный Дом». Портреты италь-янского художника Арчимбольдо    171

Урок 61. С. Матохин. «Фотограф». Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»    173

Урок 62. И. Пивоварова. «Картина». Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация Аристарха Лентулова «Василий Блаженный»    175

Урок 63. О. Дриз. «Игра»    177

Урок 64. С. Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»    179

Литература    181

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос