Проблемно-ценностное общение. 9-11 классы: программа, планирование, конспекты занятий

Есть на складе
147 руб.
-10%
132,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5415
Авторы Филиппова Г.Г.
Издательство Учитель, 2015
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-3872-4
Страниц 178
УДК 371
Штрихкод 9785705738724
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 125 г
В пособии представлен опыт организации внеурочной деятельности учащихся
9-11 классов в рамках такого направления, как проблемно-ценностное общение. Вниманию педагогов предложена программа "Психология общения", тематическое планирование, занятия, разработанные с учетом ФГОС. Тренинги, этические беседы и упражнения, обширный дидактический материал (фрагменты художественных текстов, рекомендации по использованию музыкальных произведений) - все это будет полезно педагогу, который стремится вовлечь школьников как равноправных собеседников в честный и уважительный разговор о важном для каждого человека.
Адресовано классным руководителям старших классов, организаторам внеурочной деятельности, преподавателям этики; интересно родителям подростков.

Подробное описание

Введение

Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом.

Д. Лебок


Проблемно-ценностное общение… Пожалуй, это направление внеурочной деятельности вызывает самые большие трудности при организации работы со старшеклассниками. Как построить разговор о важном и жизненно необходимом с этими ершистыми и колючими юнцами, такими неопытными, но преисполненными чувства собственной значимости? Как пополнить их духовный багаж знаниями о человечности, нравственности, добре и зле? Как дать настоящие и неизменные ориентиры-вехи, по которым можно сверять свой путь в этой непростой жизни? Да и сами  взрослые, призванные быть проводниками идей о правде жизни, – все ли сами они знают точно? во всем ли они уверены?

Все  эти вопросы (или многие из них) можно решить в честном и уважительном разговоре с взрослеющими школьниками – о них, о себе, о всех людях на Земле.

Книга, которую вы держите в руках, возможно, будет полезна для организации такого разговора. В ней содержатся материалы, посвященные налаживанию проблемно-ценностного общения в старших классах. Вниманию педагогов предложен план курса «Психология общения» и сценарии занятий в рамках этого курса. Методические разработки составлены автором на основе многолетнего опыта работы по программе Н. Е. Щурковой «Психология общения», с использованием ее методики групповой деятельности со школьниками и привлечением материалов по данной теме, представленных в современной литературе.

Пособие содержит тренинги, этические упражнения, отрывки из классической литературы, рекомендации по использованию музыкальных и художественных произведений. Оно предназначено для творческого использования: педагог, готовясь к очередной встрече со своими собеседниками, может взять за основу разработанное занятие целиком, а может воспользоваться лишь какой-то идеей, трансформировав ее в соответствии с особенностями своего класса, со своими собственными представлениями и опытом. Порядок занятий при необходимости можно изменить, не нарушая общей концепции курса. Материал к каждому занятию логически завершен.

Пособие предназначено педагогам, работающим с подростками. В первую очередь оно адресовано учителям этики 9–11 классов (если такой предмет есть в расписании школьных занятий), однако не менее полезно оно будет классным руководителям, кураторам средних специальных учебных заведений. Заинтересованные родители также найдут немало тем для разговора со своими взрослеющими детьми и аргументов для защиты своей позиции.

Хочется надеяться, что предложенные на страницах книги мысли и идеи будут способствовать организации интересного и эффективного общения, а значит помогут сделать шаг навстречу жизненному успеху не только подросткам-старшеклассникам, но и взрослым.

Содержание

Введение    3

Программа курса «Психология общения»    5

Разработки занятий    18

Введение. Понятие общения    18

Мои претензии к окружающим    22

Роль общения в жизни и развитии человека. Общение как деятельность    26

Социальные роли человека. Жизнь как смена социальных ролей    29

Понятие о личности    37

Занятие-тренинг «Белая ворона»    44

Темперамент человека и его проявление в общении (интегрированное занятие, проводится совместно с учителем мхк)    47

Характер личности. Характер и способности    58

Способы самоанализа и самокоррекции в сфере общения    67

Виды общения. Субъекты и объекты общения    74

Особенности невербального общения    80

Роль эмоций в общении    87

Правила организации пространства общения    93

«Как высший дар нам речь дана…»    97

Содержание общения    103

Особенности женского и мужского общения. Поведение юношей в общении с девушками    109

Обращение. Привлечение внимания    119

Организация знакомства    128

Этикет беседы    133

Умение слушать и слышать другого    140

Конфликты в общении (интегрированное занятие, проводится совместно с учителем мхк)    144

Способы разрешения конфликтов    150

Как сохранить достоинство    161

Этическая защита    165

Заключительные посиделки    170

Литература    173

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос