Годовой план работы дошкольной образовательной организации. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-737 |
Авторы | Недомеркова И. Н., Мурченко Н. А., Кудрявцева Е. А., Ужастова В. В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Управление дошкольным образованием |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Предназначено заведующим, старшим воспитателям, методистам ДОО; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Постановка цели в планировании
Постановка цели в планировании
Вопросы целеполагания находятся в центре внимания науки управления, поскольку разработка и формулирование целей, а также следование им является первой задачей управления. Цели – это главное руководящее направление как для тех, кто управляет, так и для тех, кто исполняет.
Целеполагание – это процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности дошкольной образовательной организации. В связи с этим целеполагание выполняет ряд важнейших методологических и методических функций и задач:
• выступает в качестве реального интегратора различных действий в системе «цель – средства достижения – результат конкретного вида деятельности»;
• предполагает активное функционирование всех факторов деятельности: потребностей, интересов, стимулов, мотивов.
Цель – это понятие, которое выражает идеальное представление результатов деятельности.
Правильный выбор цели при планировании работы дошкольной организации на год позволяет решить следующие задачи:
• придать образовательной организации индивидуальность;
• создать условия для оценки эффективности психолого-педагогического сопровождения педагогическим коллективом детей дошкольного возраста и функционирования дошкольной организации в целом;
• обеспечить соответствующую мотивацию участников образовательного процесса, используя систему частных целей для их групп и уровней управления.
Определение целей дошкольной организации является процессом выработки решения. Цель формируется людьми, поэтому в ней всегда имеет место элемент субъективного. Важно, чтобы субъективная сторона не преобладала в процессе целеполагания.
Алгоритм выработки цели:
1. Выделение необходимых характеристик и состояний объекта и их включение в целевую установку конкретного вида деятельности.
2. Определение предполагаемых трудностей при конкретных видах деятельности.
3. Ограничение цели от желаемых, но объективно недостижимых результатов.
4. Определение условий и обстоятельств, поддающих и не поддающихся воздействию и контролю.
5. Согласование всех целей для достижения главной, единой цели. Цель выполняет ряд функций:
• определяет рациональный вариант сбора информации;
• обеспечивает конкретизацию проблемы;
• помогает определить способы действий.
Требования к постановке целей:
• основанием должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем, с одной стороны, и конкретных возможностей, средств и ресурсов дошкольной организации – с другой;
• необходимо, чтобы цели были актуальными, ориентировали на решение наиболее значимых проблем;
• цели должны быть реальными;
• важно, чтобы цели формулировались конкретно, чтобы в конце года можно было проверить их достижение;
• цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер;
• необходимо, чтобы цели соответствовали базовым ценностям дошкольной организации, ее миссии;
• они должны быть известны всем сотрудникам и осознанно ими приняты;
• важно, чтобы конкретные цели на год подчинялись более крупным и долгосрочным ориентирам и планам (имеется в виду образовательная программа и программа развития организации).
Этапы создания проекта годового плана
Этапы создания проекта годового плана
1. Аналитический этап.
Форма проведения: глубокий и всесторонний анализ:
• обеспечения здоровья и здорового образа жизни;
• результатов выполнения образовательной программы ДОО по направлениям;
• уровня развития социальных и личностных качеств выпускников ДОО;
• результатов повышения профессионального мастерства педагогов;
• общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета;
• система взаимодействия с родителями воспитанников;
• итоги административно-хозяйственной работы;
• результатов коррекционной работы.
Участники: все члены коллектива дошкольной образовательной организации.
Цель – результат этапа: анализ существующего положения в дошкольной образовательной организации в целом и прогнозирование будущих ситуаций.
Достоинство: руководитель дошкольной организации получает возможность увидеть всю ситуацию развития, и на этой основе творческая группа (проектная группа) может выстраивать перспективы развития организации.
2. Рефлексивный этап.
Форма проведения: «мозговой штурм», метод фокус-группы.
Участники: старший воспитатель, старшая медицинская сестра, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, специалисты (психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, логопед).
Цель – результат этапа: выявляются основные проблемы и пути их решения.
Достоинство: создается сопричастность к определению цели, как следствие устраняются многие возможные конфликтные ситуации внутри педагогического коллектива при выполнении поставленных задач.
3. Этап проектирования.
Форма проведения: работа в проектных группах, в парах.
Участники: творческая группа (проектная группа) дошкольной организации.
Цель – результат этапа: составление проектов плана по направлениям, их объединение в единый проект годового плана:
• Организационно-методическая работа с кадрами.
• Изучение состояния педагогического процесса.
• Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников.
• Направленность работы творческих групп.
• Взаимодействие с родителями.
• Административно-хозяйственная работа.
• Работа в методическом кабинете.
• Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства.
Достоинство: весь коллектив дошкольной организации имеет возможность спланировать цели следующего года. Это сплачивает коллектив, дает целевую мотивацию на выполнение «своего» плана. Весь коллектив находится в сотворчестве, и каждый становится творцом своих целей, и тогда проект годового плана становится принадлежностью всего коллектива и каждого его члена.
4. Этап утверждения годового плана.
Форма проведения: педагогический совет дошкольной образовательной организации.
Участники: коллектив дошкольной образовательной организации.
Цель – результат этапа: обсуждение и решение о принятии педсоветом годового плана.
Достоинство: годовой план доступен каждому работнику дошкольной образовательной организации и приобретает силу нормативного документа, обязательного для выполнения каждым членом дошкольной организации.
5. Этап мониторинга.
Форма проведения: отслеживание, периодичный анализ действий через планерки, совещания, круглые столы, индивидуальное консультирование.
Участники: проектная группа во главе со старшим воспитателем.
Цель – результат этапа: помощь, поддержка в исполнении годового плана.
Достоинство: на первое место выходит не контроль, а помощь и поддержка в трудные моменты по выполнению плана.
Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства
Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства
Реализация направления «Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства» возможна при применении таких форм: социально-педагогическая диагностика, день открытых дверей, встречи-знакомства. В этом блоке важно спланировать свою деятельность: знакомство, совместное изучение достижений и трудностей сторон в сфере воспитания ребенка, определение места и роли участников воспитательного процесса в становлении и развитии взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Направление «Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия» может быть представлено такими формами работы: индивидуальные беседы, консультации, конференции, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека. Необходимо использовать разнообразные формы информационного просвещения родителей, педагогов и педагогов дополнительного образования.
Направление «Совместная деятельность воспитывающих взрослых» предполагает использование активных форм: акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиные, салоны, фестивали, клубы (в том числе вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность.
В направление «Образование воспитывающих взрослых» целесообразно включать лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии и другие формы; в нем есть четкое разделение ответственности и активности сторон взаимодействия.
Детский сад информирует учреждения дополнительного образования (учреждения культуры и искусства) о региональной образовательной программе, реализуемой коллективом детского сада, готовит и проводит встречи-знакомства за «круглым столом», показывает коллегам – педагогам – организаторам детского досуга – место и роль детского сада и его партнера – семьи – в процессе становления, развития и воспитания Благородного Гражданина, предоставляет им возможность участвовать в различных событиях, организуемых ДОО, изучает особенности организации воспитания в учреждениях дополнительного образования (в учреждениях культуры и искусства). Предоставляет возможность педагогам-организаторам участвовать в различных событиях организуемых детским садом.
Учреждения дополнительного образования (учреждения культуры и искусства) знакомятся с региональной образовательной программой, реализуемой коллективом детского сада, получают приглашение педагогического коллектива детского сада посещать встречи-знакомства и принимают соответствующее решение. В случае согласия – участвуют во встречах-знакомствах, активно включаясь во взаимодействие с коллегами, предоставляют возможность детскому саду участвовать в различных мероприятиях, организуемых учреждениями дополнительного образования.
В начале развития взаимодействия каждой стороне важно понять, что продуктивными делают отношения следующие личностные качества: открытость новому, гибкость, умение слушать и слышать других людей. Совместная деятельность и образование воспитывающих взрослых могут инициироваться как со стороны детского сада, так и со стороны учреждений дополнительного образования, институтов культуры и искусства.
Ведущей формой события является та, которая направлена на самовоспитание и совершенствование воспитывающих взрослых, на воспитание Сердца ребенка, развитие его Души, сохранение непорочности детства. Событие – достояние культуры человечества, грани которого рождались и оттачивались в ходе всего культурно-исторического процесса.
Литература
1. Белая, К. Ю. Годовой план работы ДОУ по результатам на год / К. Ю. Белая // Управление ДОУ. – 2002. – № 3.
2. Богославец, А. Организация контроля педагогического процесса – одна из функций руководителя / А. Богославец // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 4.
3. Даскакова, Ф. Детский сад: за равновесие свободы и контроля / Ф. Даскакова // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 8.
4. Денякина, М. Руководитель детского учреждения – профессия или призвание? / М. Денякина. – Минск, 1997.
5. Детский сад : кн. для заведующих / под ред. Л. П. Тарасовой. – М., 1982.
6. Дуброва, В. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В. П. Дуброва, Е. П. Милашевич. – М., 1995.
7. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями : пособие для педагогов и родителей / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
8. Елжанова, Н. В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения / Н. В. Елжанова. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 250 с.
9. Ильясов, Д. Ф. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением в современных условиях / Д. Ф. Ильясов. – Челябинск, 1999.
10. Казакова, И. Л. Годовое планирование в ДОУ / И. Л. Казакова. – М., 2005.
11. Кичапина, Л. Педагогический анализ и его влияние на качество воспитательной работы / Л. Кичалина // Дошкольное воспитание. – 1979. – № 7.
12. Князева, Н. А. Педагогический анализ в системе работы заместителя заведующей ДОУ по учебно-воспитательной работе / Н. А. Князева // Дошкольное образование. – Челябинск, 1999.
13. Ковардакова, М. А. Педагогический анализ как функция управления дошкольным учреждением / М. А. Ковардакова // Управление образованием. – 2002. – № 5.
14. Конаржевский. Ю. А. Анализ итогов учебного года / Ю. А. Конаржевский. – Челябинск, 1978.
15. Конаржевский, Ю. А. Педагогический анализ как основа управления школой / Ю. А. Конаржевский. – Челябинск, 1978.
16. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением : практ. пособие / Т. П. Колодяжная. – М. : ЦГЛ, 2004.
17. Курганский, С. М. Технология разработки годового плана школы и педагогический анализ итогов учебного года / С. М. Курганский. – М. : Сентябрь, 2008.
18. Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика : учеб.-метод. пособие / Е. А. Лобанова. – Балашов : Николаев, 2005. – 76 с.
19. Михно, Т. Система контроля за организацией педагогического процесса / Т. Михно // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 1.
20. Морозова, А. Н. Как проанализировать реализацию годового плана дошкольного образовательного учреждения / А. Н. Морозова // Управление образования. – 2002. – № 6.
21. Мохина, Н. В. Предварительный контроль в управлении педагогическим процессом ДОУ / Н. В. Мохина // Дошкольное образование. – Челябинск, 1999.
22. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : Азбуковник, 1999. – 944 с.
23. Поздняк, Л. В. Управление дошкольным образованием / Л. В. Поздняк, Н. И. Лященко. – М., 1999.
24. Пчелкина, В. Ю. Анализ деятельности дошкольного учреждения за учебный год / В. Ю. Пчелкина // Справочник старшего воспитателя. – 2008. – № 4.
25. Троян, А. Н. Педагогический анализ индивидуальной работы / А. Н. Троян // Дошкольное воспитание. – 1981. – № 8.
26. Троян, А. Н. Система педагогического анализа / А. Н. Троян // Дошкольное образование. – Челябинск, 1999.
27. Троян, А. Н. Управление дошкольным образованием : учеб. пособие / А. Н. Троян. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.
28. Ядэшко, В. И. Учить студентов педагогическому анализу / В. И. Ядэшко, М. А. Ковардакова // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 8.
Организационно-методическая работа с кадрами
Организационно-методическая работа с кадрами
Этот раздел включает в себя подразделы: совершенствование профессионального мастерства, консультации, коллективные просмотры, мастер-классы, семинары, круглые столы, педагогические советы и другие формы образовательной деятельности педагогов, совещание при заведу-ющем, собрание трудового коллектива. Важно планировать эту деятельность в соответствии с поставленными задачами на год.
Направление «Совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации» включает в себя системную работу, планируемую старшим воспитателем с молодыми воспитателями (от 0 до 3 лет), с воспитателями, имеющими начальный опыт
работы (2–4 года), с воспитателями, имеющими за плечами по одному выпуску детей из дошкольной организации в школу (4–6 лет) и воспитателями – мастерами дошкольного воспитания (6–10 лет). На практике можно часто увидеть, что старший воспитатель уделяет особое внимание в планировании поддержке молодых воспитателей, а совершенствование профессионального мастерства опытных педагогов зачастую не планируется.
Направление «Консультации» включает в себя «проблемное поле», выявленное в процессе мониторинга старшим воспитателем и другими управленцами за прошедший год, а также прописывается исходя из планируемых педсоветов, семинаров и круглых столов на новый учебный год.
Направления «Коллективные просмотры» и «Мастер-классы» прописываются в плане исходя из планируемых задач дошкольной организации на год, графика аттестации воспитателей в новом учебном году и для поддержки и обучения молодых воспитателей.
Направления «Семинары», «Круглые столы», «Педагогические советы» планируются исходя из задач, поставленных на год.
Слово «семинар» – в переводе с латинского «рассадник», распространитель научных и методических знаний. Эта форма работы позволяет повысить профессиональное мастерство воспитателей. Целью семинара является не информирование воспитателей о каком либо понятии в педагогической науке и практике, а помощь, поддержка в осознании этого понятия для дальнейшего совершенствования своего профессионального мастерства и улучшения качества психолого-педагогического сопровождения развития дошкольника.
Круглые столы – коллективная деятельность, направленная на развитие воспитателей. В этой форме важно развивать коммуникативную, когнитивную, прогностическую деятельность воспитателя. В данной форме коллективной деятельности важно привлекать на роль ведущего, прежде всего, специалистов дошкольной организации (инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, психолога, педагога дополнительного образования), а также воспитателей-мастеров. Для специалистов это будет хороший тренинг по отработке «проблемного поля» узкой направленности, а воспитатели-мастера смогут теоретически осмыслить, систематизировать и представить всему коллективу свой опыт и мастерство.
Педагогические советы целесообразно планировать четыре в год, это реальное количество по выполнению поставленных задач. Совет педагогов является коллегиальным органом управления дошкольной образовательной организации. Его работа определяется уставом дошкольной образовательной организации. В практике существует проведение разных типов заседаний педагогических советов. А. Н. Троян определила следующие типы педагогических заседаний:
Педагогический совет-конференция (учебный). Цель – дать педагогам необходимые знания и повысить их квалификацию, обменяться опытом.
Мотивационный педагогический совет – в ходе педсовета руководитель стремится получить согласие участников на выдвинутое решение, убедить в правильности выбранной стратегии и тактики деятельности.
Координационно-организационный педагогический совет. Его назначение – установить определенные принципы деятельности, согласовать цели, планы, распределить обязанности.
Проблемный педагогический совет проводится с целью выработки методов, способов решения актуальных проблем.
Отчетное совещание дает оценку и осуществляет контроль за работой администрации и решением отдельных проблем.
В ходе организации педагогического совета могут быть использованы разные технологии: дискуссии, «мозговой штурм», методы модераторов, игровые технологии и другие. Их выбор определяется типом и конкретной целью педагогического совета.
А. Н. Троян определила основные правила проведения педагогических советов:
• четко и однозначно определить тему педагогического совета, какой результат необходим: принять решение по тому или иному вопросу, выработать рекомендации для принятия решения или убедить присутствующих в правильности ранее принятых решений, проектов;
• продумать повестку дня, выбрать наиболее целесообразную последовательность рассмотрения вопросов;
•
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Цитата |
---|
Оплатила электронную версию годового плана и не могу установить, выдает "Не установлена из-за ошибок". Что делать? |
Спасибо за обращение. Ваш вопрос принят и рассмотрен. Подробный ответ отправлен на Вашу электронную почту.
Цитата |
---|
я тоже очень огорчена невозможностью использовать купленную программу для установки через интернет. Ошибка активации. |
При оформлении заказа на данный продукт вам будут предложены доступные формы оплаты.
Ознакомится с существующими способами можно здесь:
Цитата |
---|
Здравствуйте! Я купила программы, а открыть и скачать не могу. |
Цитата |
---|
Валерия Короткова пишет: Очень огорчена невозможностью использовать купленную программу для установки через интернет. Ошибка активации. Телефон не отвечает. Техподдержка не отвечает. Думала, что магазин серьезный. Печально. |
Продукт успешно активирован 15.10.2014
Не огорчайтесь, пожалуйста. Магазин очень серьезный. Все проблемы и вопросы мы обязательно стараемся решить.
В службу технической поддержки издательства нужно обращаться по адресу:
soft@uchitel-izd.ru или на форуме (
Если вы писали на этот электронный адрес, то с вами свяжутся.
Уточните,пожалуйста, код купленного продукта.