Чтение. Развитие речи. 2 класс: система уроков. Компакт-диск для компьютера

Акция
Есть на складе
176 руб.
-50%
88 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код С-724
Авторы-составители Матвеева Е. М.
Издательство Учитель, 2015
Серия Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4650066330342
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 90 г
Настоящий компакт-диск "Чтение. Развитие речи. 2 класс: система уроков" серии "Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида" содержит комплект материалов, включающий систему уроков по "Развитию речи", разработанных в соответствии с Типовой программой специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, а также систему уроков по "Чтению", ориентированную на работу по учебнику С. Ю. Ильиной (М., 2012) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Представленная система работы по обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи направлена на уточнение, расширение и систематизацию представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности, развитие внимания и наблюдательности детей. Формируя речевые умения и навыки, педагог развивает у учащихся познавательные способности, совершенствует психические функции.
Материалы электронного пособия адресованы учителям начальной школы, воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; рекомендованы студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Чтение. Развитие речи. 2 класс: система уроков» серии «Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида» содержит комплект материалов, включающий систему уроков по «Развитию речи», разработанных в соответствии с Типовой программой специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, а также систему уроков по «Чтению», ориентированную на работу по учебнику С. Ю. Ильиной (М., 2012) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Чтение – это один из видов речевой деятельности, представляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации.

Умение читать включает в себя соотнесение зрительного образа речевой единицы (слова, словосочетания, предложения) с её слухоречедвигательным образом и последнего с его значением.

Обучение чтению детей с ОВЗ (категория детей с умственной отсталостью) носит элементарно-практический характер.

Во втором классе у учащихся с ОВЗ С(К)Ш(И) VIII вида формируется навык сознательного, правильного, выразительного чтения.

Постоянное внимание на уроках чтения учителю следует уделять формированию навыка правильного и выразительного чтения, которым учащиеся с особыми образовательными потребностями овладевают с большим трудом, что затрудняет содержание понимания прочитанного.

Усвоение содержания прочитанного осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению элементарных причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида в процессе обучения чтению уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности и коррекции недостатков их развития.

Уроки чтения являются действенным средством нравственного, экологического, эстетического воспитания учащихся с недостатками в развитии. Именно на этих уроках дети начинают осознавать красоту родной природы, знакомятся с различными поступками детей и взрослых, учатся давать им оценку.

На уроках чтения во втором классе значительно повышается и общее развитие учащихся с ОВЗ, расширяются их представления о мире. Дети узнают много интересного о людях, их труде, о природе. Происходит знакомство с новыми словами, значения которых объяснятся, закрепляются в процессе неоднократного употребления. Кроме того, расширяются и уточняются в процессе словарной работы значения уже известных школьникам слов.

При обучении чтению у учащихся с интеллектуальной недостаточностью исправляется произношение, становится более стабильное внимание, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления, в частности, затруднения. В установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений. Работа над содержанием прочитанного в большей степени помогает исправить недостатки образного восприятия, активизировать словарь детей, в той или иной степени устранить нарушения монологической речи.

Во втором классе проводится объяснительное чтение, которое представляет собой систему учебных занятий, в процессе которых у учащихся с интеллектуальной недостаточностью совершенствуется техника чтения, развиваются элементарные умения анализировать произведения, объяснять поступки героев. Доступность анализа обеспечивается за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Это сезонные изменения в природе, морально-этические проблемы: «Вот и осень пришла», «Волшебница зима», «Весна, весна! И всё ей радо!», «Здравствуй, лето!», «Что такое хорошо и что такое плохо». Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на наблюдаемые в данный момент сезонные изменения в природе, школьные классные мероприятия, поступки и дела детей.

Продолжается работа над слоговым чтением с последующим переходом к чтению целыми словами структурно простых слов. Учащиеся учатся пересказывать близко тексту содержание прочитанного материала по вопросам.

Внеклассное чтение в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит задачу познакомить учащихся с доступными по содержанию и восприятию детскими книгами. Во втором классе школьники могут читать книжки-раскладушки, которые издаются для детей младшего дошкольного возраста. В этих книгах мало текста и много картинок.

Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют повышению речевого развития детей, идёт обогащение их представлений об окружающем мире, а также готовится почва по обучению школьников всем другим предметам, отчего в свою очередь зависит эффективность дальнейшего обучения.

Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается специальной (коррекционной) школой в процессе преподавания всех учебных предметов. Столь пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно. Работая над исправлением, корригированием различных нарушений речи, формируя речевые умения и навыки, педагоги тем самым развивают у учащихся с ограниченными возможностями познавательные способности, совершенствуют психические функции.

От того, насколько будет сформирована речь учащихся с ограниченными возможностями здоровья, зависит успешность усвоения ими учебного материала по всем предметам, степень общего развития.

Основными задачами уроков развития речи являются следующие:

1. Коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся.

2. Уточнение, расширение и систематизация круга представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности.

3. Развитие наблюдательности на основе систематических упражнений.

4. Активизация мыслительной деятельности и речи учащихся.

Эти задачи должны выступать в качестве основных ориентиров при подготовке материала к урокам развития речи, при их планировании. При разработке каждой конкретной темы учитель должен предусмотреть систему заданий, исполнение которых будет способствовать реализации названных выше задач.

Коррекционно-развивающая направленность в изучении природоведческого материала предусматривает учет следующих факторов:

• использование каждого метода и приема обучения с целью развития индивидуальных способностей и возможностей учащихся;

• формирование умения самостоятельно оперировать полученной информацией;

• коррекция познавательной деятельности.

Под этим понимается включение в урок специальных корригирующих упражнений, предполагающих развитие высших психических функций ребенка: восприятия, различных видов памяти (вербальной, аффективной, образной, двигательной) и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения), а также развитие внимания, мышления.

Наиболее часто такие упражнения проводятся на этапе «Организационный момент», так как при выполнении их учащиеся сразу включаются в активную познавательную деятельность. Кроме того, выполнение данных упражнений создает мотивационную обстановку на уроке.

Представленная система работы по обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи направлена на уточнение, расширение и систематизацию представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности, развитие внимания и наблюдательности детей. Формируя речевые умения и навыки, педагог развивает у учащихся познавательные способности, совершенствует психические функции.

Материалы компакт-диска адресованы учителям начальной школы, воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; рекомендованы студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.


Предлагаемое электронное пособие создано с использованием программных средств. Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с материалами компакт-диска, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).


Литература


Развитие речи. 2 класс : конспекты уроков / авт.-сост. Е. М. Матвеева. – Волгоград : Учитель, 2013. – 169 с.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

  • Акции!
  • Новогодняя распродажа
  • Диски

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос