- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Специальные образовательные учреждения
Чтение. Развитие речи. 2 класс: система уроков. Компакт-диск для компьютера
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Диск — компакт диск (CD или DVD) для использования на личном персональном компьютере (ПК).
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | С-724 |
Авторы-составители | Матвеева Е. М. |
Издательство | Учитель, 2015 |
Серия | Специальные (коррекционные) образовательные учреждения |
Демо-версия |
cкачать Ознакомительная версия
Вы можете скачать и установить эту версию программного продукта для ознакомления с его основными возможностями. Данная версия содержит только структуру материалов диска. Размер файла: 28 Мб. |
Штрихкод | 4650066330342 |
Размеры (Ш x В x Т) | 135 x 190 x 12 (мм) |
Вес | 90 г |
Представленная система работы по обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи направлена на уточнение, расширение и систематизацию представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности, развитие внимания и наблюдательности детей. Формируя речевые умения и навыки, педагог развивает у учащихся познавательные способности, совершенствует психические функции.
Материалы электронного пособия адресованы учителям начальной школы, воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; рекомендованы студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
Подробное описание
Настоящее электронное пособие «Чтение. Развитие речи. 2 класс: система уроков» серии «Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида» содержит комплект материалов, включающий систему уроков по «Развитию речи», разработанных в соответствии с Типовой программой специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, а также систему уроков по «Чтению», ориентированную на работу по учебнику С. Ю. Ильиной (М., 2012) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Чтение – это один из видов речевой деятельности, представляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации.
Умение читать включает в себя соотнесение зрительного образа речевой единицы (слова, словосочетания, предложения) с её слухоречедвигательным образом и последнего с его значением.
Обучение чтению детей с ОВЗ (категория детей с умственной отсталостью) носит элементарно-практический характер.
Во втором классе у учащихся с ОВЗ С(К)Ш(И) VIII вида формируется навык сознательного, правильного, выразительного чтения.
Постоянное внимание на уроках чтения учителю следует уделять формированию навыка правильного и выразительного чтения, которым учащиеся с особыми образовательными потребностями овладевают с большим трудом, что затрудняет содержание понимания прочитанного.
Усвоение содержания прочитанного осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению элементарных причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида в процессе обучения чтению уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности и коррекции недостатков их развития.
Уроки чтения являются действенным средством нравственного, экологического, эстетического воспитания учащихся с недостатками в развитии. Именно на этих уроках дети начинают осознавать красоту родной природы, знакомятся с различными поступками детей и взрослых, учатся давать им оценку.
На уроках чтения во втором классе значительно повышается и общее развитие учащихся с ОВЗ, расширяются их представления о мире. Дети узнают много интересного о людях, их труде, о природе. Происходит знакомство с новыми словами, значения которых объяснятся, закрепляются в процессе неоднократного употребления. Кроме того, расширяются и уточняются в процессе словарной работы значения уже известных школьникам слов.
При обучении чтению у учащихся с интеллектуальной недостаточностью исправляется произношение, становится более стабильное внимание, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления, в частности, затруднения. В установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений. Работа над содержанием прочитанного в большей степени помогает исправить недостатки образного восприятия, активизировать словарь детей, в той или иной степени устранить нарушения монологической речи.
Во втором классе проводится объяснительное чтение, которое представляет собой систему учебных занятий, в процессе которых у учащихся с интеллектуальной недостаточностью совершенствуется техника чтения, развиваются элементарные умения анализировать произведения, объяснять поступки героев. Доступность анализа обеспечивается за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Это сезонные изменения в природе, морально-этические проблемы: «Вот и осень пришла», «Волшебница зима», «Весна, весна! И всё ей радо!», «Здравствуй, лето!», «Что такое хорошо и что такое плохо». Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на наблюдаемые в данный момент сезонные изменения в природе, школьные классные мероприятия, поступки и дела детей.
Продолжается работа над слоговым чтением с последующим переходом к чтению целыми словами структурно простых слов. Учащиеся учатся пересказывать близко тексту содержание прочитанного материала по вопросам.
Внеклассное чтение в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит задачу познакомить учащихся с доступными по содержанию и восприятию детскими книгами. Во втором классе школьники могут читать книжки-раскладушки, которые издаются для детей младшего дошкольного возраста. В этих книгах мало текста и много картинок.
Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют повышению речевого развития детей, идёт обогащение их представлений об окружающем мире, а также готовится почва по обучению школьников всем другим предметам, отчего в свою очередь зависит эффективность дальнейшего обучения.
Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается специальной (коррекционной) школой в процессе преподавания всех учебных предметов. Столь пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно. Работая над исправлением, корригированием различных нарушений речи, формируя речевые умения и навыки, педагоги тем самым развивают у учащихся с ограниченными возможностями познавательные способности, совершенствуют психические функции.
От того, насколько будет сформирована речь учащихся с ограниченными возможностями здоровья, зависит успешность усвоения ими учебного материала по всем предметам, степень общего развития.
Основными задачами уроков развития речи являются следующие:
1. Коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся.
2. Уточнение, расширение и систематизация круга представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности.
3. Развитие наблюдательности на основе систематических упражнений.
4. Активизация мыслительной деятельности и речи учащихся.
Эти задачи должны выступать в качестве основных ориентиров при подготовке материала к урокам развития речи, при их планировании. При разработке каждой конкретной темы учитель должен предусмотреть систему заданий, исполнение которых будет способствовать реализации названных выше задач.
Коррекционно-развивающая направленность в изучении природоведческого материала предусматривает учет следующих факторов:
• использование каждого метода и приема обучения с целью развития индивидуальных способностей и возможностей учащихся;
• формирование умения самостоятельно оперировать полученной информацией;
• коррекция познавательной деятельности.
Под этим понимается включение в урок специальных корригирующих упражнений, предполагающих развитие высших психических функций ребенка: восприятия, различных видов памяти (вербальной, аффективной, образной, двигательной) и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения), а также развитие внимания, мышления.
Наиболее часто такие упражнения проводятся на этапе «Организационный момент», так как при выполнении их учащиеся сразу включаются в активную познавательную деятельность. Кроме того, выполнение данных упражнений создает мотивационную обстановку на уроке.
Представленная система работы по обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи направлена на уточнение, расширение и систематизацию представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности, развитие внимания и наблюдательности детей. Формируя речевые умения и навыки, педагог развивает у учащихся познавательные способности, совершенствует психические функции.
Материалы компакт-диска адресованы учителям начальной школы, воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; рекомендованы студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
Предлагаемое электронное пособие создано с использованием программных средств. Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с материалами компакт-диска, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).
Литература
Развитие речи. 2 класс : конспекты уроков / авт.-сост. Е. М. Матвеева. – Волгоград : Учитель, 2013. – 169 с.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Акции!
- Новогодняя распродажа
- Диски
- Пособия на CD/DVD
- Специальные образовательные учреждения
- Преподавателям
- Специальные образовательные учреждения
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- Специальные образовательные учреждения
- Электронные продукты
- Пособия на CD/DVD
- Специальные образовательные учреждения
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом