Физика. 7-9 классы: технологическая карта и сценарии уроков развивающего обучения, интегрированные уроки

Снято с продажи
Версии товара:
Код 3009
Авторы-составители Долгая Т.И., Попова В. А., Сафронов В.Н., Хачатрян Э.В.
Издательство Учитель, 2024
Серия Методическая лаборатория
ISBN 978-5-7057-3934-9, 978-5-7057-5497-7
Страниц 125
УДК 37.016:53*07/09
Штрихкод 9785705739349, 9785705754977
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 93 г
Для организации современного урока в соответствии с ФГОС ООО учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседневной жизнью, социальным опытом ученика.
В пособии представлены технологическая карта и сценарии уроков физики, различные по своей структуре и форме, позволяющие проектировать современный урок, содержащие важные компоненты технологии развивающего обучения: практико-ориентированные задания разных уровней сложности (решение задач, демонстрация опытов и др.), наглядность (таблицы, схемы), а также занимательный материал (викторины, брейн-ринги, игры, кроссворды), помогающий каждому ученику успешно овладевать умением учиться.
Предназначено учителям физики, руководителям МО, заместителям директора по НМР.

Подробное описание

Введение

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. 

Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда океан знаний
и рифы противоречий – и это нормально. Любой океан препятствует, но преодолевающих его одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, таинственной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.

Современный урок – это урок, совершенно новый по форме, содержанию и методам, но и не теряющий связи с прошлым опытом обучения, одним словом – актуальный, действенный, урок, имеющий непосредственное отношение к интересам ученика, его родителей, общества, государства. Помимо этого, современный урок обязательно должен готовить школьника к жизни в меняющемся обществе.

Организуя современный урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать занятию практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседневной жизнью, с социальным опытом ученика, увеличить долю самостоятельной работы школьников в форме проектной или исследовательской работы. Именно такой современный урок может обеспечить развитие качеств, отвечающих требованиям современного общества, что позволит ученику легко войти во взрослую жизнь.

Сегодня в образовании произошло становление трех моделей дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков: традиционная классно-урочная модель, модель технологизации образования и модель компетентностного подхода.

Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Поэтому очень важно при изучении этого курса формировать наряду с предметными личностные и метапредметные универсальные учебные действия.

Пособие обобщает опыт передовых учителей физики, представляет различные по своей структуре и форме уроки. Разработки содержат практический материал (решения задач, демонстрацию опытов, задания разных уровней сложности), наглядный материал (таблицы, опорные схемы), а также занимательный материал (викторины, брейн-ринги, игры, кроссворды).

Пособие поможет учителям, приступающим к реализации федеральных государственных образовательных стандартов, выстроить урок правильно, в соответствии с современными требованиями.

Содержание

Введение    3

В. А. Попова, старший методист кафедры ЕНО ГБОУ ВГАПКПРО

Концепция урока развивающего обучения    5

Т. И. Долгая

Звуковые волны (2 ч)    7

Исследование электропроводности  различных сред    29

Э. В. Хачатрян, О. Н. Ледащева

Урок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо «Силы в природе» (7 класс)    46

В. Н. Сафронов

Интегрированные уроки    52

Физика в живописи    52

Как кошка с собакой    59

Путешествие по морям и океанам    66

Физика и спорт    73

Природные явления    78

Гонка за лидером    85

Физика в литературных произведениях    89

Спортивные соревнования на уроках физики    97

Физические параметры, характеризующие организм человека    103

Механическое движение    109

Сила трения    114

Механические колебания и волны    119

Литература    124

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Дмитрий Трушов
5 сентября 2018 (14:46)
Купил электронную версию ради технологических карт, а их там на 3-4 урока. За то расписана теория, которая не имеет никакого практического значения. Жаль даже такой суммы потраченной на эту книгу

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос