- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет: программа театрально-игровой деятельности, планирование, занятия
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 886р |
Авторы-составители | Кайль Д.Г. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | В помощь психологу ДОО |
ISBN | 978-5-7057-3883-0, 978-5-6040271-7-2 |
Страниц | 131 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705738830, 9785604027172 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 6 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 94 г |
Предназначено педагогам-психологам ДОО, воспитателям, специалистам, работающим с детьми с типичными трудностями; полезно студентам факультетов педагогики и психологии, родителям.
Подробное описание
Введение
На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО в практику дошкольных организаций, особую актуальность приобретает процесс формирования социально-личностных качеств у ребенка. Так, когда говорят о целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования, отмечают:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».
У дошкольника формируются любознательность и эмоциональная отзывчивость, он узнает способы общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, у него развиваются управление своим поведением, планирование своих действий, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. Другими словами, для того чтобы ребенок, придя в школу, был успешным, он должен уже в дошкольном детстве научиться решать задачи трех типов: познавательные, регуляторные и коммуникативные, – соответствующие трем типам способностей [5]. Он усваивает элементарные нормы и правила поведения.
Формирование эмоциональной регуляции поведения часто рассматривается в рамках проблемы развития эмоциональной сферы [11, 12]. Эмоциональная коррекция поведения является центральным новообразованием эмоционального развития в старшем дошкольном возрасте. Данный механизм характеризуется согласованием поведения ребенка с личностным смыслом определенной ситуации и выполняемых в ней действий для удовлетворения его потребностей и интересов. Ребенок сам становится способен в какой-то мере осознанно сдерживать и модулировать свои эмоциональные реакции, однако в целом для него характерны живость и непосредственность. Таким образом, развитие эмоциональной сферы в онтогенезе представляет собой процесс постепенного усовершенствования способности регулировать эмоциональное поведение.
Исследования показывают, что эмоционально-волевая сфера старших дошкольников с отклонениями в развитии проявляется в недостаточной сформированности у них особых эмоциональных новообразований дошкольного возраста (системы эмоциональных отношений, механизмов эмоциональной децентрации и эмоционального воображения). У таких детей эта сфера сопряжена с повышенным уровнем эмоционального неблагополучия в виде устойчивых форм негативного эмоционального реагирования (тревожность, негативизм, конфликтность) и трудностей эмоциональной регуляции поведения. Именно неадекватность их эмоциональных проявлений внешним обстоятельствам зачастую становится главным препятствием для взаимодействия с другими людьми и обусловливает дефицитарность социализации ребенка с отклонениями в развитии. Дисбаланс эмоциональной регуляции деятельности может обусловливать у ребенка трудности в обучении и приводить к поиску неадекватных способов компенсации [1, 11].
Рассматривая вопрос о коррекции эмоциональной сферы ребенка, мы говорим о ее гармонизации, направленной на преодоление негативных эмоциональных состояний, нарушений в функционировании или отставаний в развитии тех или иных составляющих эмоциональной сферы, а также о компенсации негативных особенностей личности, складывающихся на основе данных процессов.
Одним из таких методов коррекционного воздействия является театрализованно-игровая деятельность, обладающая возможностями не только развития и коррекции эмоционально-волевой сферы такого ребенка, но и влияющая на становление его личности, поскольку участие в этой деятельности создает условия и возможности для социальной адаптации детей данной категории, а также для приобщения их к эстетической культуре.
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют его общему развитию, проявлению любознательности, снижению уровня агрессии, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию именно волевых черт характера. У ребенка развиваются умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению его самооценки [8, 13, 19, 22].
Пособие представляет интерес для педагогов-психологов, воспитателей дошкольных учреждений всех типов, а также для специалистов, работающих с детьми с типичными трудностями развития, и их родителей; полезно студентам, обучающимся на факультетах психологии высших и средних педагогических учебных заведений.
Содержание
Введение 3
Программа коррекционного воздействия на эмоциональную сферу детей 6–7 лет средствами театрально-игровой деятельности 7
Научное обоснование программы; основная концепция коррекционного воздействия на эмоциональную сферу детей средствами театрально-игровой деятельности 7
Результаты диагностического исследования особенностей эмоциональной сферы детей 6–7 лет 14
Структура и методические средства программы 19
Условия реализации программы 22
Средства и методы коррекционного воздействия 24
Основные направления театрально-игровой деятельности 28
Блок «Работа с детьми» 29
Блок «Работа с родителями» 39
Ресурсы, необходимые для реализации программы 41
Содержание и методика занятий по реализации программы «Радуга настроений» 42
Приложения 104
Литература 129
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Преподавателям
- Дополнительное образование
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом