Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 лет

Есть на складе
196 руб.
-10%
176,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 6500
Авторы-составители Федосеева М. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников
ISBN 978-5-7057-3884-7, 978-5-7057-5096-2
Страниц 121
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705738847, 9785705750962
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 91 г
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому они должны найти применение в развивающей и обучающей работе педагога в условиях реализации требований ФГОС ДО. Представленные конспекты предусматривают использование различных форм и методов песочной терапии в комплексе с сенсорными, коммуникативными, двигательными, познавательными и игровыми видами детской деятельности. В содержание каждого занятия включены наглядно-дидактические средства и современные приемы социально-личностного формирования дошкольников, различные творческие задания, которые вызывают интерес у детей 3-7 лет и способствуют формированию речи, произвольного внимания, памяти. Используются игровые образы, различные приспособления для рисования песком. Включены игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессивности, совершенствованию коммуникативных, игровых навыков, развитию познавательных процессов.
Пособие предназначено педагогам-психологам, дефектологам и воспитателям ДОО для использования в учебных целях; полезно студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Введение

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как именно познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

Дошкольник проявляет свои способности в ходе реальной деятельности. Если он что-то знает, но может использовать новое знание только в рамках той ситуации, в какой этот новый опыт был получен, или только в ответ на вопрос, а в реальной жизни не использует данный опыт, значит, это знание, опыт не обобщены, не стали достоянием деятельности ребенка. Обучение детей дошкольного возраста наиболее продуктивно, если оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребёнок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Песочная терапия – это прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые порой так трудно передать с помощью слов. Такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, формируют умение прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. При этом создаются благопри-ятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности своим делом. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего, так и внешнего плана. Но основным положительным моментом, несомненно, является возможность получать ребенком первый опыт рефлексии (самоанализа). Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальную повседневную жизнь.

использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект, что отвечает требованиям ФГОС ДО, основой которого является становление в дошкольной образовательной организации новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей социально-личностных качеств и привитие ценностей, соответствующих целевым ориентирам образования.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальных способностей через решение следующих задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора. И эти задачи поможет решить предложенная в пособии система занятий с детьми 3–7 лет.

Содержание

Введение     3

Пояснительная записка к занятиям с детьми 3–4 лет    5

Тематическое планирование    6

Занятия    11

Пояснительная записка к занятиям с детьми 5–6 лет     38

Тематическое планирование    42

Занятия    46

Пояснительная записка к занятиям с детьми 6–7 лет    75

Тематическое планирование    77

Занятия    82

Приложение. Диагностический инструментарий    112

Литература    121

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Лариса Салахова
24 декабря 2018 (07:39)
Оптимальное соотношение цены и качества

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.