- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. По программе "Детство": планирование, конспекты. Средняя группа
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4925 |
Авторы-составители | Леонова Н. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности |
ISBN | 978-5-7057-3887-8, 978-5-7057-5795-4 |
Страниц | 288 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705738878, 9785705757954 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 200 г |
Адресовано воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОО для использования в учебных целях; полезно студентам педагогических колледжей и университетов.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
«Интегрированные занятия», «интегрированный подход», «интегрированный принцип» – в последнее время эти понятия всё чаще встречаются в педагогической литературе. Если раньше ин-тегрировались занятия одного или близких друг другу направлений, например, разные виды изобразительной деятельности или различные виды художественного творчества, то теперь этот процесс охватывает разные виды деятельности и линии развития детей.
Полем профессионального интереса и педагогического исследования в пособии является проблема интеграции содержания художественно-изобразительной деятельности и разных видов образовательных областей в рамках образовательной программы дошкольного воспитания «Детство» (Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева [и др.]. СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс»). Изучив эту проблему, апробировав авторские технологии, формы, методы и приемы работы по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС на занятиях в детском саду общеразвивающего вида № 65 Ворошиловского района г. Волгограда, автор-составитель делится приобретенным опытом.
В чем актуальность пособия?
В последнее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно-правовые документы федерального уровня: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» – внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОО.
Программные требования к организации художественно-эстетического развития дошкольников подчинены решению следующих задач:
• развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
• развивать продуктивную деятельность и детское творчество;
• воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
• способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;
· формировать элементарные представления о видах искусства.
Педагогическая целесообразность пособия – развитие творческих задатков детей с помощью интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»). Формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир искусства. Предлагается объединение разных видов детской деятельности единым смысловым содержанием, тематикой образовательной деятельности; объединяющим ядром при этом выступает общее познавательное содержание занятий. Дети воспринимают определенную тему с помощью ознакомления с разнообразием окружающего мира и видов (жанров) изобразительного искусства, создания собственных продуктов художественной творческой деятельности. Интеграция содержания разных образовательных областей может быть обеспечена применением педагогом технологии проектной деятельности.
Цель интегрированной образовательной деятельности – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительной деятельности).
Основными задачами являются:
• формирование эстетического восприятия окружающего мира;
• приобщение к миру искусства;
• воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству;
• развитие умений слышать, видеть, чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;
• формирование способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;
• развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, познавательной, двигательной, коммуникативной, речевой и театрализованной деятельности;
• поддержание стремления самостоятельно сочетать знакомые техники нетрадиционного рисования;
• создание условий для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.
Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по-своему. Поэтому педагогу необходимо научить детей смело и свободно применять способы создания образа, помочь сформироваться творческой личности. Самоценным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Содержание
Введение 3
Организация педагогической деятельности по освоению детьми содержания образовательной области «Художественное-эстетическое развитие» 6
Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию 12
Тематическое планирование образовательной деятельности по лепке 39
Тематическое планирование образовательной деятельности по аппликации 47
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию 56
Рисование 56
Лепка 193
Аппликация 231
Приложения 274
Информационное обеспечение 287
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом