- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Воспитание в школе
Формирование и развитие познавательной компетентности учащихся. 7-11 классы. Диагностический инструментарий
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3010 |
Авторы | Кунаш М. А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Методическая лаборатория |
ISBN | 978-5-7057-3899-1 |
Страниц | 156 |
УДК | 373.3/.5 |
Штрихкод | 9785705738991 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 114 г |
Адресовано учителям-предметникам, специалистам ОО; полезно преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Подробное описание
Введение
В условиях современного образования индивидуализация обучения выступает приоритетным направлением педагогических поисков. Как правило, индивидуализацию связывают либо с индивидуальным темпом прохождения программ, либо с определением склонностей и задатков школьника и развитием этих задатков. Узость представлений о формах и способах индивидуализации определяется жесткой заданностью последовательности педагогических задач, рассчитанных на «среднего» школьника. Снижение темпа прохождения программы зачастую определяется именно индивидуальным требованием иной последовательности задач, другой методики обучения. Усиленное развитие отдельных задатков, наоборот, «эксплуатируется», приводя для школьника не к расширению его возможностей, а к их использованию для внешних целей образовательного учреждения. Ориентация же на формирование ключевых компетентностей школьников позволяет сместить акцент с усреднения педагогических задач к их индивидуализации, при которой школьник получает возможность выступать субъектом собственной учебной деятельности.
Особое значение в процессе индивидуализации в условиях компетентностно-ориентированного образования имеет формирование и развитие познавательной компетентности. Специфика учебной деятельности предполагает высокий уровень сформированности всех ее составляющих. Приоритетное значение развитию познавательной компетентности отводится на этапе окончания основной школы. Именно в этот период старший подросток приступает к изучению систематических научных курсов, готовится к совершению выбора профиля обучения.
В подобных условиях стоит учесть, что индивидуальным должен быть не столько темп прохождения учебной программы, сколько логика и последовательность в реализации педагогических задач, что в результате приведет к расширению возможностей и интересов школьника. Постановка и реализация данных задач осуществляется педагогом. Только от его профессионализма зависит успешность реальной индивидуализации. Педагог, работая с задатками обучающихся, должен обладать объективной информацией о ходе формирования и развития различных сторон личности школьника. Для этого необходима организация диагностико-аналитической деятельности, к осуществлению которой педагог должен быть готов. Готовность к осуществлению индивидуализации образовательной деятельности как интегративное новообразование педагога, выражающееся в мотивах, целях личности, уровне овладения знаниями, опытом деятельности, определяющее принятие педагогом идеи индивидуализации, не возникает спонтанно под влиянием стихийного усвоения распространяющихся новых идей. Формирование мотивационной, содержательной и технологической готовности педагога к индивидуализации образовательного процесса – функция специально организованной структуры управления образовательным учреждением. Значительную роль в данном процессе отводится информационно-методическому обеспечению педагога.
Данное учебно-методическое пособие направлено на поддержку процесса формирования и развития готовности педагога к сопровождению процесса индивидуализации. Рассматриваемые особенности и специфика диагностико-аналитической деятельности педагога анализируются с позиций компетентностного подхода. Предлагаемые материалы направлены на информационную, методическую и технологическую поддержку педагога в осуществлении диагностико-аналитической деятельности и могут быть использованы для организации самостоятельной работы педагогом, а также в системе методической подготовки руководителями методических служб.
Первый раздел пособия посвящен рассмотрению значения и сущности познавательной компетентности, анализируются подходы к пониманию ее структуры и содержания. Во втором разделе анализируются вопросы педагогической диагностики в условиях необходимости формирования и развития познавательной компетентности старших подростков. Третий раздел включает в себя рассмотрение методических особенностей организации процесса диагностики динамики формирования и развития познавательной компетентности обучающихся. Примеры диагностических заданий приведены на материале предметов естественно-научного цикла. Технологические аспекты реализации диагностико-аналитической деятельности представлены в следующем разделе. Пятый раздел включает рассмотрение специфики организации диагностики отдельных составляющих познавательной компетентности. Пособие завершается анализом требований к профессионально значимым качествам педагога, осуществляющего диагностико-аналитическую деятельность.
Представленные диагностические материалы прошли апробацию на региональном уровне в учреждениях общего образования (МБОУ СОШ № 3 г. Мурманска, учитель физики Н. Г. Скрыпниченко; МБОУ СОШ № 10 г. Североморска, учитель физики А. Е. Гасымова; МБОУ гимназия № 1 г. Полярные Зори, учитель физики Н. А. Бердина), а также в рамках курсов повышения квалификации учителей и преподавателей общеобразовательных предметов.
В тексте пособия использованы примеры отдельных диагностических заданий и работ, представленные в широком доступе в различных информационных источниках, а также авторские разработки
Содержание
Введение 3
Значение и сущность познавательной компетентности обучающихся в образовании 6
Педагогическая диагностика как основа мониторинга в системе компетентностно-ориентированного образования 13
Диагностика в системе работы педагога-предметника 24
Технология осуществления диагностической деятельности в системе работы педагога 65
Особенности диагностики составляющих познавательной компетентности 80
Требования к педагогу, осуществляющему диагностико-аналитическую деятельность 139
Литература 151
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Воспитание в школе
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом