- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
Диагностика сформированности познавательных умений у учащихся 1-4 классов
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4710 |
Авторы | Минова М.В. и др. |
Издательство | Учитель, 2016 |
Серия | Образовательный мониторинг |
ISBN | 978-5-7057-3846-5 |
Страниц | 79 |
УДК | 373.3/.5 |
Штрихкод | 9785705738465 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 119 г |
Предназначено учителям, руководителям МО начальных классов, классным руководи-телям, методистам ОУ; рекомендовано специалистам управлений образованием и учре-ждений повышения квалификации работников образования, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Формирование познавательных умений всегда являлось прямой задачей школьного обучения. Сегодня, в ситуации введения новых стандартов, формирование универсальных учебных действий познавательного характера является одним из требуемых результатов обучения и подлежит проверке.
В программах, учебниках и предлагаемых методиках обучения заложена идея формирования определенных умений.
Если проанализировать вопросы и задания для школьников по определенному предмету, то можно выделить характерный для данного предмета тип заданий, который предполагает осуществление определенных последовательных мыслительных или практических операций, в результате выполнения которых у учеников формируется определенный способ действования в конкретной ситуации. То есть если учащиеся понимают учебный материал и справляются с предлагаемыми заданиями, то у них формируются те действия, формирование которых предполагалось составителями учебных программ и учебных текстов. Например, в процессе изучения учебного материала по предмету «Окружающий мир» у школьников должны формироваться действия по сравнению, выстраиванию причинно-следственных связей, составлению классификации. Умение составлять классификации играет большую роль и в освоении учебного материала по предмету «Русский язык». В процессе изучения математики происходит формирование базовых универсальных учебных действий, без которых невозможно качественное освоение школьной программы. Это такие универсальные учебные действия, как решение текстовых задач, формализация текста, доказательные рассуждения и так далее.
В свою очередь сформированные универсальные учебные действия способствуют пониманию учебного материала школьниками. Облегчить понимание учащимися учебного материала возможно обеспечив выполнение последовательных действий, которые и являются основой определенного универсального учебного действия.
Таким образом, познавательные универсальные учебные действия должны формироваться у школьников за счет качественного освоения учебных дисциплин на каждом этапе школьного обучения. Впоследствии сформированные универсальные учебные действия должны обеспечивать более качественное освоение учебного материала в следующем учебном году, когда материал будет увеличиваться количественно и усложняться.
В данном методическом пособии представлены примеры диагностики универсальных учебных действий познавательного характера и приемы обеспечения понимания школьниками конкретных типов учебного материала, в результате применения которых должны формироваться рассматриваемые универсальные учебные действия.
В чем состоит особенность представленного варианта диагностики универсальных учебных действий? Бльшая часть диагностических методик позволяет констатировать факт сформированности или несформированности какого-либо действия, но не дает возможность понять характер затруднений ученика в овладении тем или иным универсальным учебным действием. инструменты диагностики, рассматриваемые в данном пособии, предназначены, в первую очередь, для сопровождения деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий интеллектуального характера у школьников. диагностика с использованием данных инструментов позволяет понять, в совершении какого действия ученик испытывает затруднения, что, в свою очередь, позволит более корректно подойти к планированию работы по формированию познавательных универсальных учебных действий.
Предложенные инструменты диагностики разработаны на предметном материале, что позволяет педагогу использовать их в рамках учебного занятия.
Содержание
Введение 3
Диагностика сформированности универсальных учебных действий познавательного характера 4
Общеучебные умения и универсальные учебные действия 4
Подходы к диагностике сформированности познавательных универсальных учебных действий 6
Формирование универсальных учебных действий 9
Разработка инструментов диагностики универсальных учебных действий 10
Универсальное учебное действие по установлению причинно-следственной связи 11
Диагностика универсального учебного действия по установлению причинно-следственных связей 13
Формирование универсального учебного действия по установлению причинно-следственных связей 23
Универсальное учебное действие сравнения 27
Диагностика универсального учебного действия сравнения 27
Формирование универсального учебного действия сравнения 41
Универсальное учебное действие по составлению классификации 42
Диагностика универсального учебного действия по составлению классификации 42
Формирование универсального учебного действия по составлению классификации 53
Универсальное учебное действие по выделению главного в тексте 57
Диагностика универсального учебного действия по выделению главного в тексте 58
Формирование универсального учебного действия по выделению главного в тексте 70
Универсальное учебное действие решения задач 72
Диагностика универсального учебного действия решения задач 74
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом