Система занятий со старшими дошкольниками по программе "Преемственность". Подготовка к освоению программ "Школа России" и "Перспектива"

Снято с продажи
Код 6311
Издательство Учитель, 2014
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность
ISBN 978-5-7057-3871-7
Страниц 227
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705738717
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 155 г
В пособии представлены планирование и система занятий со старшими дошкольниками по программе "Преемственность" Н. А. Федосовой, Е. В. Коваленко, И. А. Дядюновой и др. по подготовке к школе детей 5-7 лет (М.: Просвещение, 2013).
Занятия разработаны с учетом ФГОС дошкольного образования, направлены на создание благоприятной образовательной среды для подготовки старшего дошкольника к освоению общеобразовательных программ НОО "Школа России" и "Перспектива", коммуникативно-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития будущих первоклассников.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных учреждений всех типов, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Не секрет, что большинство родителей и воспитателей озабочены подготовкой шести- и даже пятилетних детей к предстоящим трудностям в школе. Переход от статуса «дошкольник» к статусу «школьник» является переломным моментом в жизни ребенка. Нужно сделать многое, чтобы этот переход прошел безболезненно. Именно в первом классе происходит один из кризисов возраста – кризис семи лет. Главная задача, которая стоит перед учителями, родителями и воспитателями, – создать общую установку по отношению к школе и основному виду предстоящей деятельности – учению. Такая установка необходима для того, чтобы маленький школьник мог легко войти в новый для него образ жизни, приспособиться к требованиям школы, быть готовым к школьному обучению.

При организации предшкольного образования ставится вопрос о решении одновременно трех задач:

1. Подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.).

2. Подготовить детей к обучению именно в школе (то есть умению работать в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками, умению работать с книгой и пр.).

3. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Огромную помощь в решении этих задач окажет данное пособие, представляющее разработку системы занятий со старшими дошкольниками по программе «Преемственность».

Работа строится на основе интеграции. Через образовательную деятельность происходит реализация образовательных областей, обозначенных в ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Например, занятие по развитию речи может решать задачи областей «Социально-коммуникативного развития» и «Речевого развития».

Известно, что мышление у детей 6–7 лет наглядно-образное. Характерные виды деятельности для ребенка дошкольного возраста – предметная игра, рисование, конструирование. Именно поэтому занятия в пособии представлены в увлекательной форме, что уменьшает степень нервно-психического напряжения, содействует созданию положительных эмоций у детей. Обучение идет более продуктивно, если построено в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им для решения практических задач, а потому усваиваются легче и быстрее.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    5

Пояснительная записка    5

Содержание программы    7

Образовательная область «Речевое развитие»    7

Образовательная область «Познавательное развитие»    8

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    9

Ожидаемый результат    9

Планирование непосредственно образовательной деятельности    10

Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи    10

Развитие элементарных математических представлений    12

Рисование. Лепка. Аппликация    13

Разработки занятий    14

3-я неделя января

Тема: Речь устная и письменная. Пересказ сказки «Колобок». Письмо узоров. Штриховка    14

Тема: Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Счет предметов. Ориентиры клетки. Один и много. Круг (находить среди множества фигур)    20

Тема: Фрукты    25

4-я неделя января

Тема: Предложение. Схема предложения. Составление рассказа по картине «Маша и кукла». Пересказ сказки «Теремок». Письмо узоров. Штриховка    27

Тема: Счет предметов. Отношения «больше», «меньше», «равно», «столько же». Графический диктант. Квадрат (находить среди множества фигур)    31

Тема: Моя семья    34

1-я неделя февраля

Тема: Предложение состоит из слов. Пересказ сказки «Репка». Письмо узоров. Штриховка. Игрушки    40

Тема: Счет предметов, расположенных на плоскости и в пространстве (слева, справа, вверху, внизу)    44

Тема: Цветок для мамы    48

2-я неделя февраля

Тема: Звуки. Общее понятие. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят». Письмо узоров. Школьные принадлежности    50

Тема: Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам (ягоды, овощи, фрукты)    56

Тема: Овощи    61

3-я неделя февраля

Тема: Звуки и буквы. Различие. Пересказ сказки «Курочка

Ряба». Письмо узоров. Штриховка    63

Тема: Счет предметов. Порядковый номер предметов. Построение предметов с помощью шаблонов. Штриховка. Прямоугольник (находить среди множества фигур)    67

Тема: Моя любимая игрушка    72

4-я неделя февраля

Тема: Звуки и буквы. Пересказ сказки «Красная Шапочка».

Письмо узоров. Штриховка    74

Тема: Счет предметов. Решение простых задач. Построение предметов с помощью шаблонов. Присчитывание и отсчитывание по одному. Математическая загадка    78

Тема: Кораблик    85

1-я неделя марта

Тема: Гласные и согласные звуки (общее понятие). Письмо наклонных палочек. Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Транспорт    86

Тема: Число 1. Цифра 1. Построение предметов. Штриховка. Геометрические фигуры    92

Тема: Восемь вишен    98

2-я неделя марта

Тема: Гласные и согласные звуки. Письмо овалов. Пересказ русской народной сказки «Снегурочка». Раскрашивание узоров    99

Тема: Число 2. Цифра 2. Знаки «+», «–», «=».  Логические задачи на установление закономерностей. Овал (находить среди множества фигур)    104

Тема: Бабочка    113

3-я неделя марта

Тема: Согласные звуки, мягкие и твердые. Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка»    115

Тема: Число 3. Цифра 3. Сопоставление чисел 1, 2, 3. Треугольник (находить среди множества фигур)    121

Тема: Аппликация из треугольников    127

4-я неделя марта

Тема: Согласные звуки, мягкие и твердые. Штриховка. Пересказ сказки «Три медведя»    129

Тема: Число 4. Цифра 4. Четырехугольники (находить среди множества фигур)    133

Тема: Лепка животных    142

1-я неделя апреля

Тема: Анализ звуков. Выделение звуков в слове. Пересказ сказки «Гуси-лебеди». Посуда    144

Тема: Число 5. Цифра 5. Выявление закономерностей. Логическая задача на установление несоответствия. Дорисуем круг до чего-нибудь    149

Тема: Собачка    156

2-я неделя апреля

Тема: Выделение звуков в слове. Схема слова. Штриховка. Пересказ сказки «Маша и медведь». Продукты питания    158

Тема: Числа 1–6. Сравнение чисел. Запись. Понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий»    164

Тема: Рисование игрушечного медведя    172

3-я неделя апреля

Тема: Тренировка в различении звуков согласных и гласных. Анализ слов типа жук, шар. Письмо элементов букв. Пересказ сказки «Кот и лиса». Дикие и домашние животные    174

Тема: Числа 1–7. Сравнение чисел. Штриховка предметов, выполненных при помощи трафаретов. Деление квадрата на части. Дни недели    179

Тема: Лепка гусеницы    187

4-я неделя апреля

Тема: Тренировка в различении звуков. Штриховка. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Деревья. Мебель    188

Тема: Числа 1–8. Штриховка геометрических фигур. Деление предмета на 4 части. Профессии    192

Тема: Матрешка    199

1-я неделя мая

Тема: Закрепление изученного материала. Пересказ сказки «Каша из топора». Обувь, головные уборы, одежда    201

Тема: Числа 1–9. Сравнение чисел. Время. Времена года    205

Тема: Рисование  цветов    211

2-я неделя мая

Тема: Итоговое занятие.  Пересказ сказки Сергея Михалкова «Три поросенка»    212

Тема: Итоговое занятие «От 1 до 9»    216

Тема: Дорисуем круг до чего-нибудь    220

Литература    222

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.