Русский язык. 3 класс: технологические карты уроков по учебнику А. В. Поляковой.
Код | 5185 |
Авторы-составители | Кислякова Е. В. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-3835-9 |
Страниц | 330 |
УДК | 372.016:811.1*03 |
Штрихкод | 9785705738359 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 460 г |
В рамках урока обозначены планируемые результаты, характеристика универсальных учебных действий, сформулированы педагогические цели. Предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений ОУ, рекомендовано студентам педагогических вузов.
Подробное описание
введение
Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается
в нем своей духовной стороной только
через посредство той же среды – отечественного языка.
К. Д. Ушинский
Пособие содержит сценарии уроков обучения русскому языку в 3 классе (система Л. В. Занкова), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником А. В. Поляковой «Русский язык» (М.: Просвещение, 2013).
На уроки изучения русского языка в 3 классе отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Поурочные разработки предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.
Обучение русскому языку направлено на ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, формирование знаково-символического восприятия, логического мышления, навыков грамотного, безошибочного письма.
Система обучения русскому языку ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умения внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.
Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения учащихся. Для развития навыков каллиграфии обучающихся в структуру урока включены минутки чистописания. С целью осуществления профилактики утомления и ориентирования на здоровый образ жизни предусмотрено проведение физкультминуток. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложены подробные сценарии уроков. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.
Содержание
Введение 3
Технологическая карта по теме «Предложение» (3 ч) 4
Урок 1. Виды предложений по цели высказывания 4
Урок 2. Восклицательные предложения 8
Урок 3. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения 9
Технологическая карта по теме «Главные и второстепенные члены предложения» (10 ч) 11
Урок 4. Главные члены предложения 12
Урок 5. Главные члены предложения – основа предложения 14
Урок 6. Главные члены предложения 16
Урок 7. Подлежащее, выраженное местоимением 18
Урок 8. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении 19
Урок 9. Распространенные и нераспространенные предложения 21
Урок 10. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения 23
Урок 11. Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложениям и по частям речи 25
Урок 12. Связь слов в предложении. Словосочетание (проверочная работа) 27
Урок 13. Вводный диктант «Осенняя пора» 30
Технологическая карта по теме «Состав слова. Корень» (3 ч) 32
Урок 14. Состав слова. Корень 32
Урок 15. Однокоренные слова 34
Урок 16. Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов 36
Технологическая карта по теме «Состав слова. Суффикс» (6 ч) 38
Урок 17. Состав слова. Суффикс 39
Урок 18. Написание слов с суффиксами -ек- и -ик- 40
Урок 19. Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов 43
Урок 20. Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов 44
Урок 21. Диалог, монолог 46
Урок 22. Обучающее изложение «Пусть птица выводит птенцов!» 47
Технологическая карта по теме «Состав слова. Приставка» (3 ч) 49
Урок 23. Работа над ошибками. Состав слова. Приставка – часть слова 50
Урок 24. Написание приставок от-, об-, о-, по-, про-, до-, под- 52
Урок 25. Правописание слов с приставками над-, на-, за- 53
Технологическая карта по теме «Разбор слов по составу» (5 ч) 55
Урок 26. Разбор слов по составу 55
Урок 27. Разбор слов по составу 57
Урок 28. Разбор слов по составу. Закрепление 59
Урок 29. Состав слова. Диктант «Птицы прощаются» 61
Урок 30. Работа над ошибками 63
Технологическая карта по теме «Состав слова. Приставка и предлог» (5 ч) 64
Урок 31. Приставка и предлог 64
Урок 32. Правописание приставок и предлогов 66
Урок 33. Правописание приставок и предлогов. Закрепление 67
Урок 34. Изложение «Воробей на часах» 69
Урок 35. Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Закрепление 71
Технологическая карта по теме «Состав слова. Окончание» (4 ч) 72
Урок 36. Состав слова. Окончание 73
Урок 37. Начальная форма имен существительных 75
Урок 38. Разбор слов по составу. Окончание 77
Урок 39. Сочинение «Осень – рыжая хозяйка» 78
Технологическая карта по теме «Состав слова. Основа» (8 ч) 81
Урок 40. Состав слова. Основа слова 82
Урок 41. Разбор слов по составу 84
Урок 42. Безударные гласные в корне слов 86
Урок 43. Разбор слов по составу 88
Урок 44. Разбор слов по составу 90
Урок 45. Изложение «Ворона» 92
Урок 46. Работа над ошибками 94
Урок 47. Состав слова. Закрепление 95
Технологическая карта по теме «Слова с двойными согласными» (6 ч) 99
Урок 48. Слова с двойными согласными 99
Урок 49. Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными 101
Урок 50. Разбор слов с двойными согласными по составу 103
Урок 51. Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными соглас-ными по составу 105
Урок 52. Контрольный диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными» 107
Урок 53. Работа над ошибками 108
Технологическая карта по теме «Сложные слова» (5 ч) 109
Урок 54. Образование сложных слов 110
Урок 55. Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них 112
Урок 56. Правописание сложных слов 113
Урок 57. Сочинение по картине И. И. Шишкина «В лесу графини Мордвиновой» 115
Урок 58. Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление 118
Технологическая карта по теме «Парные согласные звуки в середине и в конце слова» (11 ч) 119
Урок 59. Парные согласные звуки в середине слова 120
Урок 60. Правописание парных согласных звуков в середине слова 122
Урок 61. Парные согласные звуки в конце слова 124
Урок 62. Парные согласные звуки в конце и в середине слова 126
Урок 63. Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова 128
Урок 64. Правописание парных звонких и глухих согласных 130
Урок 65. Правописание парных звонких и глухих согласных 132
Урок 66. Изложение по вопросам к рассказу В. В. Бианки «Купание медвежат» 134
Урок 67. Работа над ошибками. Правописание парных согласных 136
Урок 68. Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных» 138
Урок 69. Работа над ошибками. Правописание парных согласных 139
Технологическая карта по теме «Слова с непроизносимыми согласными» (9 ч) 140
Урок 70. Слова с непроизносимыми согласными 140
Урок 71. Правописание слов с непроизносимыми согласными 143
Урок 72. Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить 146
Урок 73. Правописание слов с непроизносимыми согласными 148
Урок 74. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление 150
Урок 75. Сочинение «Школьная елка» 152
Урок 76. Работа над ошибками 154
Урок 77. Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные» 155
Урок 78. Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных 156
Технологическая карта по теме «Словоизменение и словообразование» (5 ч) 157
Урок 79. Понятие о словоизменении 157
Урок 80. Словообразование 159
Урок 81. Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования 161
Урок 82. Сжатое изложение 163
Урок 83. Работа над ошибками 164
Технологическая карта по теме «Изменение имен существительных по падежам» (11 ч) 165
Урок 84. Изменение имен существительных по падежам 166
Урок 85. Начальная форма имен существительных 169
Урок 86. Постановка вопросов к именам существительным 170
Урок 87. Сочинение по наблюдениям с элементами описания «Мороз и солнце, день чудесный!» 172
Урок 88. Работа над ошибками 174
Урок 89. Три склонения имен существительных 175
Урок 90. Первое склонение имен существительных 177
Урок 91. Второе склонение имен существительных 179
Урок 92. Третье склонение имен существительных 181
Урок 93. Контрольная работа по теме «Проверка орфограмм в корне слова» 183
Урок 94. Работа над ошибками. Определение склонения имен существительных в косвенном падеже 184
Технологическая карта по теме «Первое склонение имен существительных» (18 ч) 186
Урок 95. Первое склонение имен существительных. Именительный и винительный падежи 186
Урок 96. Первое склонение имен существительных. Отличие именительного падежа от винительного 188
Урок 97. Определение падежа имен существительных первого склонения 190
Урок 98. Изложение «Моя поляна» 192
Урок 99. Работа над ошибками. Окончания имен существительных первого склонения в родительном падеже 194
Урок 100. Родительный падеж имен существительных первого склонения 195
Урок 101. Написание имен существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах 197
Урок 102. Окончания имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах 199
Урок 103. Изложение с элементами сочинения «Птенчик» 201
Урок 104. Работа над ошибками. Окончания имен существительных первого склонения в датель-ном и предложном падежах 202
Урок 105. Определение падежа имен существительных первого склонения 203
Урок 106. Правописание окончаний имен существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах 205
Урок 107. Контрольное списывание 207
Урок 108. Творительный падеж имен существительных первого склонения 209
Урок 109. Правописание окончаний имен существительных первого склонения в творительном падеже 210
Урок 110. Правописание окончаний имен существительных первого склонения. Разбор пред-ложений по членам предложения 213
Урок 111. Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных пер-вого склонения» 215
Урок 112. Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных первого склонения 216
Технологическая карта по теме «Множественное число имен существительных 1-го скло-нения» (2 ч) 217
Урок 113. Множественное число имен существительных первого склонения 217
Урок 114. Склонение имен существительных первого склонения во множественном числе 219
Технологическая карта по теме «Второе склонение имен существительных» (7 ч) 220
Урок 115. Второе склонение имен существительных. Склонение имен существительных муж-ского рода с нулевым окончанием 221
Урок 116. Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных второго склонения 223
Урок 117. Сочинение «Мой самый родной человек» 225
Урок 118. Работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных второго склонения 227
Урок 119. Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения 228
Урок 120. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных второго склонения 230
Урок 121. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных второго склонения. Закрепление 232
Технологическая карта по теме «Второе склонение имен существительных мужского рода на -й» (3 ч) 234
Урок 122. Склонение имен существительных мужского рода на -й 235
Урок 123. Контрольная работа по теме «Правописание окончаний имен существительных вто-рого склонения» 236
Урок 124. Работа над ошибками. Повторение склонения имен существительных второго скло-нения 237
Технологическая карта по теме «Правописание о и е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц» (3 ч) 238
Урок 125. Правописание о и е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц 239
Урок 126. Сочинение по картине И. И. Левитана «Март» 241
Урок 127. Работа над ошибками. Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Закрепление 244
Технологическая карта по теме «Второстепенный член предложения – дополнение» (2 ч) 245
Урок 128. Второстепенный член предложения – дополнение 245
Урок 129. Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление 247
Технологическая карта по теме «Склонение имен существительных мужского рода во мно-жественном числе» (4 ч) 248
Урок 130. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 249
Урок 131. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление 251
Урок 132. Изложение «Солнечная капля» 253
Урок 133. Работа над ошибками. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление 255
Технологическая карта по теме «Второе склонение имен существительных среднего рода» (6 ч) 256
Урок 134. Склонение имен существительных среднего рода в единственном числе 257
Урок 135. Склонение имен существительных среднего рода во множественном числе 259
Урок 136. Правописание окончаний имен существительных второго склонения 261
Урок 137. Изложение с элементами сочинения «Путешественники» 263
Урок 138. Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных второго склонения 265
Урок 139. Правописание окончаний имен существительных второго склонения. Закрепление 266
Технологическая карта по теме «Второстепенный член предложения – определение» (4 ч) 268
Урок 140. Второстепенный член предложения – определение 269
Урок 141. Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второ-степенными членами 271
Урок 142. Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении 272
Урок 143. Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. Контрольное спи-сывание 275
Технологическая карта по теме «Однородные члены предложения» (3 ч) 276
Урок 144. Однородные члены предложения 276
Урок 145. Однородные члены предложения 278
Урок 146. Однородные члены предложения. Закрепление 280
Технологическая карта по теме «Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения» (4 ч) 282
Урок 147. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения 282
Урок 148. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закреп-ление 284
Урок 149. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» 287
Урок 150. Работа над ошибками 288
Технологическая карта по теме «Третье склонение имен существительных» (2 ч) 289
Урок 151. Третье склонение имен существительных 289
Урок 152. Падежные окончания имен существительных третьего склонения 291
Технологическая карта по теме «Множественное число имен существительных 3-го скло-нения» (4 ч) 293
Урок 153. Множественное число имен существительных третьего склонения 293
Урок 154. Изложение 295
Урок 155. Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных во множественном числе 297
Урок 156. Падежные окончания имен существительных во множественном числе. Закрепление 298
Технологическая карта по теме «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных 3-го скло-нения» (2 ч) 301
Урок 157. Мягкий знак (ь) на конце имен существительных третьего склонения 301
Урок 158. Мягкий знак (ь) на конце имен существительных третьего склонения. Закрепление 303
Технологическая карта по теме «Имя числительное» (4 ч) 305
Урок 159. Имя числительное 305
Урок 160. Количественные и порядковые числительные 307
Урок 161. Изложение «Берегите лес от пожара!» 309
Урок 162. Работа над ошибками. Имя числительное. Закрепление 311
Технологическая карта по теме «Текст» (2 ч) 312
Урок 163. Текст. Главная мысль текста 312
Урок 164. Стили речи 315
Технологическая карта по теме «Итоговое повторение и контроль» (6 ч) 317
Урок 165. Итоговый диктант по изученным в третьем классе темам 318
Урок 166. Работа над ошибками 319
Урок 167. Сочинение «Здравствуй, лето!» 320
Урок 168. Работа над ошибками. Повторение изученного в третьем классе 322
Уроки 169–170. Олимпиада 323
Литература 324
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом