- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
Комплексы гимнастик для занятий с детьми: зрительная, пальчиковая, двигательная
- Отзывы: 3
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4011м |
Авторы-составители | Волкова И.Н., Ефимова И.В., Карпова М.В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | В помощь педагогу ДОО |
ISBN | 978-5-7057-5616-2 |
Страниц | 48 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705756162 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 2 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 38 г |
Адресовано воспитателям, учителям-дефектологам, педагогам-психологам, логопедам для использования в учебных целях, родителям - в качестве вспомогательного ресурса для занятий с ребенком по развитию социальных, психических качеств, а также для оптимизации лечебно-восстановительных функций при различных нарушениях детского организма.
Подробное описание
Введение
Федеральный закон «Об образовании в РФ», реализуя закреплённое Конституцией РФ право каждого гражданина страны на образование, сформулировал задачу обеспечения каждого ребёнка, независимо от тяжести нарушения здоровья, гарантированной возможностью получить доступное ему образование.
Нарушение зрения отрицательно сказывается на нервно-психическом статусе детей, затрудняет сферу чувственного познания, снижает все виды активности. Такие дети труднее адаптируются к учебным и психоэмоциональным нагрузкам; признаки переутомления у них встречаются в два раза чаще, чем у детей с нормой в развитии. Формой работы с детьми по развитию социальных, психических качеств личности, лечебно-восстановительной работы являются занятия статического характера. Это сложная интеллектуальная деятельность для детского организма. Множественные нарушения, а также низкие функциональные возможности нервных клеток коры головного мозга, несовершенство нервных процессов, большие умственные нагрузки вызывают истощение, трудности в сосредоточении, сохранении внимания. Статичность занятий требует сохранения вынужденной рабочей позы, а это увеличивает нагрузку на двигательный аппарат, мышечную систему; уменьшаются кровоток и приток питательных веществ. Всё это вызывает утомление, снижает работоспособность, усвоение материала.
Решить данные проблемы помогают коррекционные виды гимнастики, ориентированные на лечебно-восстановительный процесс и тесно взаимосвязанные с коррекционно-педагогической работой. Слово «гимнастика» в переводе с греческого языка означает «тренирую, упражняю». Коррекционные виды гимнастики имеют как лечебную цель (восстановление нарушенных функций организма), так и оздоровительную (профилактическую): снятие утомления, напряжения, восстановление работоспособности, профилактика нарушений психофизического развития, совершенствование координации кистей рук, гармоничное развитие тела, развитие физических качеств, укрепление общего состояния здоровья детей.
При использовании разных видов гимнастики: зрительной, пальчиковой, двигательной – организм включает в работу резервы для преодоления усталости, заставляющие мозг напрягаться или расслабляться.
Гимнастика для глаз (зрительная) – это система специальных упражнений, направленных на снятие зрительного утомления, восстановление, активизацию и развитие зрительных функций, подвижности глаз. Для более четкого восприятия упражнений для глаз применяются стихотворные формы словесных подсказок, которые содержат основную цель упражнения – сосредоточение взгляда на предмете, перевод взгляда с одного предмета на другой, фиксацию взглядом действия рук, последовательное прослеживание, зрительную ориентировку в окружающем пространстве.
Зрительная гимнастика проводится с детьми несколько раз в течение дня по 3–5 минут. Упражнения одинаковы для всех возрастных групп, дозировка увеличивается постепенно в старшем дошкольном возрасте.
Пальчиковая гимнастика – это система специальных упражнений и игр для пальцев рук. Упражнения построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти; использовались изолированные движения каждого пальца. Пальчиковая гимнастика помогает снять напряжение, утомление, повышает работоспособность, развивает память и речь.
Вместе с тем речевые центры головного мозга интенсивно стимулируют двигательную активность детей.
Стихотворная форма подачи материала более выразительна, и её ритм помогает координировать речь и движения. Выполнение движений с произнесением стихов превращает гимнастику в игру. Пальчиковая гимнастика проводится с детьми ежедневно по 3–5 минут.
Воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре могут проводить гимнастику с детьми индивидуально или по подгруппам с учетом уровня развития мелкой моторики и состояния зрительного восприятия.
Двигательная гимнастика – это система специальных физических упражнений, воздействующих на отдельные группы мышц, регулирующих физиологическую нагрузку.
Речевой материал для проведения пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики подобран по лексическим темам. Такая форма представления детям комплексов гимнастики оказывает положительное влияние на их физическое и психическое развитие, служит профилактикой нервных утомлений, активизирует их интерес к познанию мира.
Содержание
Введение 3
Тема «Фрукты» 6
Тема «Овощи» 7
Тема «Ягоды» 8
Тема «Грибы» 9
Тема «Осень» 10
Тема «Деревья, лес» 11
Тема «Детский сад» 12
Тема «Игрушки» 13
Тема «Я и моё тело» 14
Тема «Одежда, обувь, головные уборы» 15
Тема «Домашние птицы» 16
Тема «Домашние животные» 17
Тема «Дикие животные» 18
Тема «Зимующие птицы» 19
Тема «Здоровье – главная ценность» 20
Тема «Новый год» 21
Тема «Зима, зимние забавы» 21
Тема «Животные Севера» 22
Тема «Мебель» 24
Тема «Животные жарких стран» 25
Тема «Посуда» 26
Тема «Продукты питания» 27
Тема «Защитники Отечества» 28
Тема «Профессии» 29
Тема «Моя мама» 30
Тема «Комнатные растения» 31
Тема «Рыбы» 33
Тема «Мой город» 34
Тема «Космос» 35
Тема «Весна» 36
Тема «Бытовая техника» 37
Тема «Материалы, инструменты» 38
Тема «Насекомые» 39
Тема «День Победы» 40
Тема «Цветы» 41
Тема «Книги» 42
Тема «Школьные принадлежности» 43
Тема «Лето» 44
Литература 46
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Развитие дошкольника
- Психологам и логопедам
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- Родителям
- Занятия с детьми дошкольного возраста
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом