Комплексы гимнастик для занятий с детьми: зрительная, пальчиковая, двигательная

Акция
Есть на складе
69 руб.
-25%
51,75 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4011м
Авторы-составители Волкова И.Н., Ефимова И.В., Карпова М.В.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-5616-2
Страниц 48
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705756162
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 38 г
В пособии предложены комплексы коррекционных гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста, которые помогут педагогам, родителям восстановить нарушенные функции организма ребёнка, снять утомление, напряжение, совершенствовать координацию кистей рук, послужат профилактикой нарушений психофизического развития.
Адресовано воспитателям, учителям-дефектологам, педагогам-психологам, логопедам для использования в учебных целях, родителям - в качестве вспомогательного ресурса для занятий с ребенком по развитию социальных, психических качеств, а также для оптимизации лечебно-восстановительных функций при различных нарушениях детского организма.

Подробное описание

Введение


Федеральный закон «Об образовании в РФ», реализуя закреплённое Конституцией РФ право каждого гражданина страны на образование, сформулировал задачу обеспечения каждого ребёнка, независимо от тяжести нарушения здоровья, гарантированной возможностью получить доступное ему образование.

Нарушение зрения отрицательно сказывается на нервно-психическом статусе детей, затрудняет сферу чувственного познания, снижает все виды активности. Такие дети труднее адаптируются к учебным и психоэмоциональным нагрузкам; признаки переутомления у них встречаются в два раза чаще, чем у детей с нормой в развитии. Формой работы с детьми по развитию социальных, психических качеств личности, лечебно-восстановительной работы являются занятия статического характера. Это сложная интеллектуальная деятельность для детского организма. Множественные нарушения, а также низкие функциональные возможности нервных клеток коры головного мозга, несовершенство нервных процессов, большие умственные  нагрузки вызывают истощение, трудности в сосредоточении, сохранении внимания. Статичность занятий требует сохранения вынужденной рабочей позы, а это увеличивает нагрузку на двигательный аппарат, мышечную систему; уменьшаются кровоток и приток питательных веществ. Всё это вызывает утомление, снижает работоспособность, усвоение материала.

Решить данные проблемы помогают коррекционные виды гимнастики, ориентированные на лечебно-восстановительный процесс и тесно взаимосвязанные с коррекционно-педагогической работой. Слово «гимнастика» в переводе с греческого языка означает «тренирую, упражняю». Коррекционные виды гимнастики имеют как лечебную цель (восстановление нарушенных функций организма), так и оздоровительную (профилактическую): снятие утомления, напряжения, восстановление работоспособности, профилактика нарушений психофизического развития, совершенствование координации кистей рук, гармоничное развитие тела, развитие физических качеств, укрепление общего состояния здоровья детей.

При использовании разных видов гимнастики: зрительной, пальчиковой, двигательной – организм включает в работу резервы для преодоления усталости, заставляющие мозг напрягаться или расслабляться.  

Гимнастика для глаз (зрительная) это система специальных упражнений, направленных на снятие зрительного утомления, восстановление, активизацию и развитие зрительных функций, подвижности глаз. Для более четкого восприятия упражнений для глаз применяются стихотворные формы словесных подсказок, которые содержат основную цель упражнения – сосредоточение взгляда на предмете, перевод взгляда с одного предмета на другой, фиксацию взглядом действия рук, последовательное прослеживание, зрительную ориентировку в окружающем пространстве.

Зрительная гимнастика проводится с детьми несколько раз в течение дня по 3–5 минут. Упражнения одинаковы для всех возрастных групп, дозировка увеличивается постепенно в старшем дошкольном возрасте.

Пальчиковая гимнастика это система специальных упражнений и игр для пальцев рук. Упражнения построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти; использовались изолированные движения каждого пальца. Пальчиковая гимнастика помогает снять напряжение, утомление, повышает работоспособность, развивает память и речь.

Вместе с тем речевые центры головного мозга интенсивно стимулируют двигательную активность детей.

Стихотворная форма подачи материала более выразительна, и её ритм помогает координировать речь и движения. Выполнение движений с произнесением стихов превращает гимнастику в игру. Пальчиковая гимнастика проводится с детьми ежедневно по 35 минут.

Воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре могут проводить гимнастику с детьми индивидуально или по подгруппам с учетом уровня развития мелкой моторики и состояния зрительного восприятия.

Двигательная гимнастика это система специальных физических упражнений, воздействующих на отдельные группы мышц, регулирующих физиологическую нагрузку.

Речевой материал для проведения пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики подобран по лексическим темам. Такая форма представления детям комплексов гимнастики оказывает положительное влияние на их физическое и психическое развитие, служит профилактикой нервных утомлений, активизирует их интерес к познанию мира.

Содержание

Введение    3

Тема «Фрукты»    6

Тема «Овощи»    7

Тема «Ягоды»    8

Тема «Грибы»    9

Тема «Осень»    10

Тема «Деревья, лес»    11

Тема «Детский сад»    12

Тема «Игрушки»    13

Тема «Я и моё тело»    14

Тема «Одежда, обувь, головные уборы»    15

Тема «Домашние птицы»    16

Тема «Домашние животные»    17

Тема «Дикие животные»    18

Тема «Зимующие птицы»    19

Тема «Здоровье – главная ценность»    20

Тема «Новый год»    21

Тема «Зима, зимние забавы»    21

Тема «Животные Севера»    22

Тема «Мебель»    24

Тема «Животные жарких стран»    25

Тема «Посуда»    26

Тема «Продукты питания»    27

Тема «Защитники Отечества»    28

Тема «Профессии»    29

Тема «Моя мама»    30

Тема «Комнатные растения»    31

Тема «Рыбы»    33

Тема «Мой город»    34

Тема «Космос»    35

Тема «Весна»    36

Тема «Бытовая техника»    37

Тема «Материалы, инструменты»    38

Тема «Насекомые»    39

Тема «День Победы»    40

Тема «Цветы»    41

Тема «Книги»    42

Тема «Школьные принадлежности»    43

Тема «Лето»    44

Литература    46

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ольга Гурская
11 октября 2019 (14:20)
В деятельности педагога всегда есть авторский материал, мы используем его в практической деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения, делимся с другими педагогами на педагогических советах, в рамках методических объединений города учреждений коррекционной направленности. Данный материал будет полезен педагогам  всех типов ОУ.

Юлия Телицына
10 октября 2019 (13:54)
В нашем ОУ обучаются и воспитываются дети с нарушением зрения. В основе образовательного  процесса лежит тематический принцип планирования, специфика коррекционно-образовательной деятельности  выражается в  обязательных компонентах: проведение упражнений для тренировки и активизации зрительных функций; соблюдение режима зрительных и двигательных нагрузок;  Поэтому данный материал своевременный, полезный, интересный и необходимый для педагогической деятельности.

Александра Гришина
27 августа 2019 (10:22)
Несколько дней назад у себя в школе мы приобрели очень интересную книжечку для занятий  с детьми с комплексами зрительной и пальчиковой гимнастики. Нам показалось это настолько любопытным, что мы просто не смогли пройти мимо. И, как мы убедились потом, книжечка стоила того! Дети с великим удовольствием выполняют все команды взрослого, легко запоминают стишки, а главное - это польза, которую приносит двигательная гимнастика. Очень рекомендую всем воспитателям и педагогам, а также родителям для занятий с детьми дома.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос