Комплексная программа экспресс-подготовки детей к школе "Здравствуй, школа!" 6-7 лет

Временно отсутствует
286 руб.
-10%
257,40 руб.
Код 4011л
Авторы-составители Забаровская Ю.И.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-5612-4
Страниц 189
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705756124
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 135 г
В пособии представлена комплексная программа подготовки старших дошкольников к школе, в которой определены цели, задачи, принципы, этапы, формы
и методы работы, ожидаемые результаты, критерии эффективности, предложены учебно-тематический план, диагностический инструментарий, система заданий
и упражнений, требования к компетенциям, которые должны быть сформированы
у ребенка на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с целе-
выми ориентирами ФГОС ДО.
Программа рассчитана на 5 этапов работы, тематическое планирование каждого этапа педагогической деятельности сопровождается необходимым теоретическим
и практическим материалом. Важная особенность программы - это ее комплексный характер, что предусматривает при ее реализации взаимодействие нескольких специалистов, а также то, что объектом являются не только дети, но и их родители.
Адресовано педагогам дошкольного образования: педагогам-психологам, учителям-логопедам, воспитателям, старшим воспитателям, учителям курсов предшкольной подготовки, родителям старших дошкольников.

Подробное описание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом – залог его будущей школьной успеваемости. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе.

Предлагаемая экспресс-программа «Здравствуй, школа!» представляет собой систему подготовки детей в короткие сроки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий основные развивающие направления, формирующие необходимые качества, навыки и стимулирующие познавательные процессы. Программа опирается на развивающее обучение, содержание, методы и формы которого прямо ориентированы на закономерности развития ребенка.

Содержание

Пояснительная записка    3

I этап. Диагностика уровня готовности к школьному обучению    11

Диагностика школьной мотивации по методике Н. Г. Лускановой (анкета «Оценка уровня школьной мотивации»)    11

Экспресс-диагностика готовности к школе (Е. К. Вархотовой, Н. В. Дятко, Е. В. Сазоновой)    15

II этап. Психологическое сопровождение детей, поступающих в школу, и их родителей    28

Адаптация будущего первоклассника к школе    28

Этюды на выражение основных эмоций    29

Занятия для снятия эмоционального дискомфорта    33

Занятия для коррекции тревожности и страхов    38

Упражнения для снятия агрессивности    42

Формирование положительной школьной мотивации    44

Развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми    46

Игры для развития интереса к партнеру по общению    47

Игры для развития умения входить в контакт, вести диалог    49

Игры для развития навыков взаимодействия в группе    55

Игровые ситуации и ролевые игры для формирования навыка сотрудничества, умения понимать и выполнять распоряжения и задания, которые дают ребенку взрослые    65

Игровые ситуации    65

Ролевые игры    69

Развитие внимания, памяти, наглядно-образного мышления    72

Дидактические игры для развития мышления    72

Дидактические игры для развития внимания    77

Дидактические игры для развития памяти    82

Психологическая помощь родителям    93

Формирование у родителей осознанного и ответственного отношения к ребенку, поступающему в школу; формирование конструктивных взаимоотношений (анкетирование, мини-лекции, тренинги, памятки, советы)    93

Анкета «Готовность ребенка к школьному обучению»    93

Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?»    94

Вопросник «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку»    96

Мини-лекция «Что такое готовность к школе?»    98

Мини-лекция «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников»    102

Тренинг для родителей будущих первоклассников «От дошкольника к школьнику»    104

Тренинг для родителей будущих первоклассников «Родитель – ребенок-первоклассник»    109

Двенадцать советов психолога родителям будущих первоклассников    116

Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников    120

Советы психолога по вопросам воспитания, разрешения критических ситуаций    126

III этап. Подготовка к обучению грамоте    131

Звукобуквенный анализ слов    131

Развитие устной речи. Обучение рассказу и пересказу    147

Практическое усвоение лексических тем    153

Игры по лексической сочетаемости слов    155

Формирование графических навыков    158

Графические упражнения    159

IV этап. Развитие элементарных математических представлений и понятий. Развитие пространственных и временных понятий    169

Дидактические игры с цифрами    169

Дидактические игры для формирования пространственно-временных представлений    172

V этап. Диагностика уровня готовности к школьному обучению    180

Литература    181

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Татьяна Семёнова
27 августа 2019 (10:27)
Я, как родитель, очень ждала такую книгу, чтобы помочь ребенку подготовиться к школе, но мне казалось, что я не владею тонкостями подготовки, ведь я не профессионал. Теперь же у меня раскрылись глаза на многое. Экспресс-подготовка ребенка к школе буквально вооружила меня многими нужными материалами, представила наглядно сам процесс подготовки, что называется, "дала удочку", как в той известной притче о помощи человеку, и сказала: "Пробуй!" Очень благодарна автору за такое подспорье нам, родителям, в этом важнейшем деле подготовки дошкольника к школе

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.