Информатика. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой

Есть на складе
366 руб.
-10%
329,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5848в
Авторы-составители Пелагейченко Н.Л.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5573-8, 978-5-7057-6141-8
Страниц 139
УДК 372.016:004*08
Штрихкод 9785705755738, 9785705761418
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 205 г
В пособии представлены технологические карты уроков по информатике, составленные на основе ФГОС основного общего образования, Примерной программы по информатике для 8 класса ОО и ориентированные на работу с учебником Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний; Просвещение, 2022).
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании информатики; помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО информатики; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Данное пособие предназначено для учителей информатики, которые преподают в 8 классе. Оно включает 35 технологических карт уроков информатики, составленных в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.

В основе методики обучения обучающихся – активный, осознанный и деятельностный подход к изучению информатики. Это соответствует цели изучения информатики в основной школе: формирование у обучающихся представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

В самом начале урока важно добиться, чтобы цель и задачи урока учитель определял совместно с учениками, давая им возможность влиять на свою траекторию обучения и тем самым передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности.

Особенностью многих уроков является «создание ситуации затруднения», когда обучающиеся осознают, что для решения «проблемной ситуации» им необходимо приобрести новые знания, поэтому в дальнейшем организуют исследовательскую деятельность. Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности. Ставится задача помочь обучающимся осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи.

При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Ученики учатся преобразовывать информацию, выделять главные, составлять познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия. Предполагается пре-доставить обучающимся выбор – работать индивидуально или в группе.

Урок заканчивается рефлексией, которая помогает ученикам понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует поработать.

Учебно-методическое пособие поможет учителю в подготовке к уроку, предоставит арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Надеемся, что технологические карты уроков заинтересуют как опытных, так и начинающих преподавателей информатики.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места    4

Математические основы информатики    7

Урок 2. Общие сведения о системах счисления    7

Урок 3. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика    12

Урок 4. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления    16

Урок 5. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Двоичная арифметика. «Компьютерные» системы счисления    21

Урок 6. Представление целых чисел    25

Урок 7. Представление вещественных чисел    29

Урок 8. Высказывание. Логические операции    33

Урок 9. Построение таблиц истинности для логических выражений    38

Урок 10. Свойства логических операций    42

Урок 11. Решение логических задач    46

Урок 12. Логические элементы    49

Урок 13. Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Математические основы информатики»    53

Основы алгоритмизации    55

Урок 14. Алгоритмы и исполнители    55

Урок 15. Способы записи алгоритмов    61

Урок 16. Объекты алгоритмов    65

Урок 17. Алгоритмическая конструкция «следование»    71

Урок 18. Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Сокращенная форма ветвления    75

Урок 19. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы    80

Урок 20. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы    85

Урок 21. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений    90

Урок 22. Обобщение и систематизация понятий по теме «Основы алгоритмизации»    94

Начало программирования    97

Урок 23. Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных    97

Уроки 24–25. Программирование линейных алгоритмов    103

Уроки 26–27. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Состав-ной оператор. Многообразие способов записи ветвлений    108

Урок 28. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы    113

Урок 29. Программирование циклов с заданным условием окончания работы    118

Урок 30. Программирование циклов с заданным числом повторений    121

Урок 31. Решение задач с использованием циклов    125

Урок 32. Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Начала программирования»    129

Урок 33. Итоговое повторение    133

Урок 34. Итоговое тестирование    135

Литература    137

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

89601047655
11 сентября 2021 (21:30)
Материал просто отличный

Зоя Мельникова
4 сентября 2019 (15:37)
Актуальная для учителей книга. Четко структурирован материал. В пособии 34 урока, есть тестовые задания с ответами. Неоценимая помощь учителю при написании рабочей программы, календарно-тематического планирования и поурочных планов. Прописаны УУД на каждый урок.

Евгения Дьячкова
23 августа 2019 (09:19)
Очень помогло в работе пособие. Удобное расположение материала, примеры схем и алгоритмов, возможность выбора групповой или индивидуальной формы работы. Каждый урок заканчивается рефлексией, то есть ученики учатся рассуждать и анализировать.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос