Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей: упражнения с мячиками, эспандерами, карандашами, прищепками, шариками и валиком су-джок в стихотворной форме

Есть на складе
80 руб.
-10%
72 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4011и
Авторы-составители Разина Т.В.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-5544-8, 978-5-7057-6049-7
Страниц 36
УДК 376
Штрихкод 9785705755448, 9785705760497
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 1 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 32 г
В пособии предложены упражнения с авторским художественным словом для развития мелкой моторики у детей, которые включают не простые движения рук, а взаимодействие с различными предметами: шариками и валиками су-джок, эспандерами, эластичными резинками, прищепками, мячиками различных размеров, бусинами, карандашами, аппликатором Кузнецова. Действуя с предметами, малыш непроизвольно выполняет тонкие движения, получает лёгкий массаж пальцев рук, на которых расположено множество биологически активных точек. С помощью воздействия на определённые зоны педагог может опосредованно стимулировать мыслитель-ные процессы детей, в том числе и речевые. Упражнения с круглыми эспандерами и резинками тренируют силу мышц и координацию; игры с прищепками, бусинами, карандашами развивают тонкие движения рук, необходимые для овладения навыком письма при школьном обучении. Рифмованные строчки задают положительный настрой на занятие, а ощущение предметов, мелких игрушек и взаимодействие с ними создают особые условия успешности в работе как учителя-логопеда, так и психолога, дефектолога и воспитателя.
Предназначено воспитателям, специалистам дошкольного образования, репетиторам; доступно родителям.

Подробное описание

Введение

В последние годы всё чаще встает вопрос о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках инклюзивного образования, поскольку образование должно охватывать всех людей, в том числе и эти, уязвимые в физическом или психическом здоровье, категории детей. Следовательно, необходимо перестраивать привычную систему работы, которая была успешна ранее, искать новые формы.

В коррекционной работе логопеда важно понять, что на привычном, отработанном годами материале работать можно, но он требует значительных изменений и внедрения чего-то нового, более простого и вместе с тем полифункционального, решающего несколько задач за короткий промежуток времени.

Давно замечено, что ребёнок, страдающий нарушением речи, имеет вялый, непослушный язык; для многих детей затруднительно даже простейшее удержание языка у нёба на несколько секунд. Сразу же обращают на себя внимание и руки ребёнка. Они такие вялые! Нет тонуса, нет быстрой переключаемости. Это ещё раз доказывает, что в коре головного мозга два центра, отвечающие за речь и мелкую моторику пальцев рук, находятся очень близко и взаимодействуют друг с другом. Чем лучше развиты пальцы, тем лучше артикуляция, тем чище и правильнее звукопроизношение.

Накопленный опыт и практика логопеда явились базой для составления своих упражнений, подкреплённых авторским художественным словом (рифмованными строчками). Упражнения включают не простые движения рук, а взаимодействие с различными предметами: шариками и валиками су-джок, эспандерами, эластичными резинками, прищепками, различных размеров мячами, бусинами, карандашами, аппликатором Кузнецова и др.

Какую функцию несут в себе такие упражнения? Действуя с предметами, ребёнок непроизвольно выполняет тонкие движения, получает лёгкий массаж пальцев рук, на которых расположено множество биологически активных точек. Большое внимание необходимо уделять кончикам пальцев рук, так, как согласно теории су-джок-терапии, именно кончики пальцев являются соответствием проекции коры головного мозга.

Таким образом, с помощью воздействия на определённые зоны мы можем опосредованно стимулировать мыслительные процессы, в том числе и речевые. Речь совершенствуется намного быстрее и лучше, когда при одновременном проговаривании работают пальцы рук.

Все упражнения выполняются с детьми в несколько этапов:

1. Взрослый сам демонстрирует ребёнку игру.

2. Затем помогает освоить игру, действуя пальцами и рукой ребёнка.

3. Ребёнок самостоятельно играет, а взрослый произносит стихотворный текст.

4. Ребёнок полностью проигрывает упражнение сам и повторяет текст.

Упражнения с круглыми эспандерами и резинками тренируют силу мышц и координацию: игры с прищепками, бусинами, карандашами развивают тонкие движения рук, необходимые для овладения навыком письма при школьном обучении.

Кроме того, сами по себе рифмованные строчки задают положительный настрой на занятие, а ощущение предметов, мелких игрушек и взаимодействие с ними создают особые условия успешности в работе как учителя-логопеда, так и психолога, дефектолога и воспитателя. Данный материал доступен и для родителей.

Стихотворные тексты упражнений легко заучиваются детьми, движения выполняются с огромным удовольствием и находят большой эмоциональный отклик. Материал апробирован и показал значительные результаты в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Книга адресована логопедам, дефектологам, психологам, воспитателям и родителям.

Содержание

Введение    3

Упражнения с резинкой    5

Упражнения с мелкими предметами и игрушками    7

Упражнения с прищепками    13

Упражнения с мячиками    15

Упражнения с карандашом    19

Упражнения на бархатной бумаге    23

Упражнения в технике су-джок    24

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Маргарита Колобова
25 апреля 2019 (09:06)
Совершенно случайно увидели книжку с незнакомым словом «су-джок»… Зацепило внимание! Какие замечательные упражнения дает автор для развития мелкой моторики! Су-джок еще не приобрели, но заниматься можно и с другими приспособлениями, шариками, мячиками и даже прищепками! Очень рекомендую. Польза налицо!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.