Литературное чтение. 4 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной: УМК "Школа России". Презентации к урокам в мультимедийном приложении

Временно отсутствует
853 руб.
-15%
729,32 руб.
Код 5119д-кт
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование с мультимедийным сопровождением
Страниц 399
Штрихкод 4620029846883
Размеры (Ш x В x Т) 516 x 285 x 4 (мм)
Вес 592 г
Предлагается комплект (книга + диск), состоящий из пособия с технологическими картами уроков литературного чтения для 4 класса и электронного приложения с презентациями, разработанный в соответствии с положениями ФГОС НОО, ориентированный на работу по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2018), входящему в УМК "Школа России".
Система уроков раскрывает виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и регулятивных умений, накоплению творческого потенциала. Презентации к уроку служат дополнительным мультимедийным ресурсом, обеспечивающим иллюстративность, информационность, формирование ИКТ-компетентности.
Предназначено учителям и руководителям МО начальных классов общеобразовательных организаций.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению для 4 класса, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы ОУ, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2018), входящему в УМК «Школа России».

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму.

Учитель сможет найти в пособии все необходимое для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, загадки, рассказы) и др.

Методы и приемы, используемые на предлагаемых уроках литературного чтения, имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и  формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся, изобразительная деятельность, игровые приемы, а также письмо и различные формы устной речи.

Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. Вхождение ребенка в школу, в коллектив сверстников эмоционально и психологически непросто. Поэтому задача учителя – научить детей общаться, взаимодействовать друг с другом, дать положительный настрой на учебную деятельность.

Один из принципов развивающего обучения принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В структуру каждого урока включены различные виды рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала.

В пособии собран богатый материал, позволяющий превратить урок в интересное и полезное приключение. Чередование различных видов деятельности на уроках снижает утомляемость, дети понимают цель, смысл своей работы, так как их деятельность мотивирована.

Все уроки представлены в виде технологических карт. Технологическая карта – это вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС НОО.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС НОО к результатам образования.

Создание технологической карты позволяет учителю:

• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

• реализовать планируемые результаты ФГОС НОО;

• системно формировать у обучающихся универсальные учебные действия;

• проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

• на практике реализовать межпредметные связи;

• выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

• соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.

Преимущества технологической карты:

• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

• освобождается время для творчества учителя;

• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;

• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

• обеспечивается повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения:

• так как учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

• используются эффективные методы работы с информацией;

• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Педагог может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью либо частично, встраивая в собственный сценарий урока. Надеемся, что пособие окажет существенную помощь учителям и позволит им максимально проявить свою творческую индивидуальность.

Содержание

Введение    3

Урок 1.  Знакомство с учебником по литературному чтению    5

Урок 2. Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи  как истори-ческого произведения. Запуск проекта «Создание календаря исторических событий»    8

Урок 3. Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как истори-ческого произведения. Работа над проектом «Создание календаря исторических событий»    13

Урок 4. Летопись «И вспомнил Олег коня своего».  Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»    18

Урок 5. Летопись «И вспомнил Олег коня своего». Произведение А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»    23

Урок 6. Былина и ее герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки»    27

Урок 7. Былина и ее герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки»    33

Урок 8. Былина «Три поездки Ильи Муромца». Развитие речи: составление рассказа об Илье Муромце, подготовка к пересказу эпизода былины    37

Урок 9. Былина «Три поездки Ильи Муромца»    40

Урок 10. Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского»    44

Урок 11. Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского»    49

Урок 12. Проект «Создание календаря исторических событий».  Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития»    53

Урок 13. Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития»    57

Уроки 14–15. П. П. Ершов «Конек-горбунок»    61

Уроки 16–17. П. П. Ершов «Конек-горбунок»    66

Урок 18. А. С. Пушкин. Стихотворения: «Уныла пора! Очей очарованье!..», «Няне», «Туча»    70

Уроки 19–20. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»    76

Уроки 21–22. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»    79

Урок 23. Развитие речи: пересказ сказки    82

Урок 24. Внеклассное чтение: сказки А. С. Пушкина    88

Урок 25. М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт и писатель. Стихотворение «Дары Терека»    92

Уроки 26–28. М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».  Развитие речи: написание отзыва на произведение    96

Уроки 29–30. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство»    100

Урок 31. Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень»    103

Уроки 32–33. А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»    107

Урок 34. Урок проверки и оценки знаний    112

Урок 35. Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»    115

Уроки 36–37. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»    118

Уроки 3839.  А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»    121

Уроки 40–41. Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?»    125

Урок 42.  А. Н. Плещеев «Дети и птичка»    129

Урок 43. И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»    132

Уроки 44–45. Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»    135

Урок 46. И. А. Бунин «Листопад»    140

Урок 47. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа    145

Уроки 48–49. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»    149

Уроки 5051. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».  Развитие речи: составление рассказа о путешествии Миши в городок Динь-Динь    154

Урок 52. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»    159

Уроки 53–54. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»    163

Урок 55. П. П. Бажов «Серебряное копытце»    167

Уроки 56–57. П. П. Бажов «Серебряное копытце»    172

Урок 58. Внеклассное чтение: произведения В. М. Гаршина, П. П. Бажова    177

Уроки 59–60. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»    183

Уроки 61–62. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»    188

Урок 63. Обобщение по разделу «Литературная сказка». Проверочная работа    192

Уроки 64–65. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»    195

Уроки 66–67. В. Ю. Драгунский «Главные реки». Развитие речи: пересказ от лица героя    204

Урок 68. В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»    209

Урок 69. Внеклассное чтение: рассказы В. Ю. Драгунского    214

Уроки 70–71. В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»    219

Урок 72.  Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Проверочная работа    225

Уроки 73–74. Б. С. Житков «Как я ловил человечков»    228

Уроки 75–77. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ    233

Уроки 78–79. М. М. Зощенко «Елка»    239

Урок 80. Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа    244

Урок 81. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»    247

Урок 82. С. А. Есенин «Бабушкины сказки»    251

Урок 83. М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»    256

Урок 84. Внеклассное чтение: стихи поэтов о детстве    261

Урок 85. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа    265

Уроки 86–88. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»    269

Урок 89. А. И. Куприн «Барбос и Жулька»    273

Урок 90.  М. М. Пришвин «Выскочка»    277

Уроки 91–92. Е. И. Чарушин «Кабан»    281

Уроки 93–95. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».  Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ от имени главного героя    285

Урок 96. Внеклассное чтение: рассказы и стихи о природе, животном мире    289

Урок 97. Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа    293

Урок 98. Б. Л. Пастернак «Золотая осень»    296

Урок 99. С. А. Клычков «Весна в лесу»    300

Урок 100.  Д. Б. Кедрин «Бабье лето»    305

Урок 101. Н. М. Рубцов «Сентябрь»    307

Уроки 102–103. С. А. Есенин «Лебедушка»    309

Урок 104. Внеклассное чтение. Стихотворения о весне С. А. Клычкова и Е. А. Баратынского    315

Урок 105. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа    318

Урок 106. Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя»,  «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя»    321

Урок 107. И. С. Никитин «Русь»    324

Урок 108. С. Д. Дрожжин «Родине»    328

Урок 109. А. В. Жигулин «О, Родина»    332

Урок 110. Внеклассное чтение: стихи о Родине других поэтов.  Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»    335

Уроки 111–112. Подведение итогов выполненного проекта    340

Урок 113. Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа    343

Уроки 114–115. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»    345

Уроки 116–117. Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Развитие речи: пересказ от лица главного героя    350

Уроки 118–120. Внеклассное чтение: чтение произведений Кира Булычёва,  презентация глав и отрывков из произведений    353

Урок 121. Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная работа    356

Уроки 122–123. Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок).  Развитие речи: пересказ от лица главного героя    359

Уроки 124–127. Г.-Х. Андерсен «Русалочка»    364

Урок 128. Внеклассное чтение: сказки Г.-Х. Андерсена    369

Уроки 129–130. Марк Твен «Приключения Тома Сойера»    374

Уроки 131–132. Сельма Лагерлёф «Святая ночь»    379

Уроки 133–134. Сельма Лагерлёф «В Назарете»    384

Урок 135. Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Проверочная работа    389

Урок 136. Итоговый урок «Что читать летом»    392

Литература    396

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос