Географические задачи. 8-11 классы: виды, содержание, подходы к решению

Временно отсутствует
112 руб.
-10%
100,80 руб.
Код 2960ч
Авторы-составители Синицын И.С., Купцов С.Е.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-5392-5
Страниц 89
УДК 372.016:91*08/11
Штрихкод 9785705753925
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 66 г
В пособии предложены краткие теоретические сведения: основные понятия, термины, формулы, схемы и примеры решения расчетных и логических задач
по географии, которые могут быть использованы на уроках в 8-11 классах, а также во внеурочной деятельности - при подготовке к итоговой аттестации, олимпиадам
и конкурсам.
Интеллектуально-творческие задания с элементами занимательности носят интегративный характер; они помогут построить образовательную деятельность с опорой на развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД
в соответствии с ФГОС.
Предназначено учителям географии, полезно учащимся, активно участвующим в географических олимпиадах различного уровня и стремящимся повысить уровень своих знаний по предмету.

Подробное описание

Предисловие

Говорят, «география уже не та...»

С этим трудно не согласиться. Одной из самых заметных и существенных метаморфоз стало отнесение географии к блоку общественных наук, в то время как она обладает интегративным характером, находясь на стыке как общественных, так и естественнонаучных дисциплин. Возможно, такая содержательная основа этой предметной области требует ее особого положения в системе школьного образования.

В обществе в целом и школе в частности отмечается непонимание и недооценка значимости географического образования для повседневной жизни и деятельности человека. Экспертное географическое сообщество отмечает также, что в современной школе образовательный, воспитательный и мировоззренческий потенциал географии реализован не до конца. Традиционно затруднительными для учащихся являются расчетные и логические задачи по географии, задания по работе с картографическими источниками.

География не просто предмет, который нужно выучить, её нужно понимать и воспринимать. Преподавание географии – достаточно сложный процесс и требует своеобразного искусства, необходимо, чтобы у учащихся появился интерес к данному предмету, а также желание его изучать и развивать географическое мышление. И лучше всего с этим справятся занимательные географические задачи.

В настоящем пособии представлены задания, которые педагог может использовать в урочной и внеурочной деятельности по географии, на этапе подготовки к итоговой аттестации учащихся, различным олимпиадам.

Содержание

Предисловие    3

Расчетные географические задачи    4

Понятие о географических координатах    4

Способы определения  географических координат    7

Задачи для самостоятельного решения    16

Логические географические задачи    25

Задачи для самостоятельного решения    25

Рекомендации по проверке заданий    60

Расчетные географические задачи    60

Логические географические задачи    65

Приложения    83

Приложение 1. Номограмма для определения географической широты    83

Приложение 2. Длина дуги параллели в 1° по долготе    84

Приложение 3. Классификация М. И. Львовича    85

Приложение 4. Буквенные обозначения типов климата в классификации Кёппена    86

Литература    87

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Светлана Смирнова
15 октября 2018 (15:26)
Авторы представили интересный и полезный материал: в пособии рассматриваются способы решения расчетных  географических задач, логические задачи для самостоятельного решения, даются  рекомендации по проверке заданий. Думаю, пособие можно использовать, например, при подготовке учащихся к ГИА, олимпиадам, конкурсам.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.