Готовимся к экзамену по русскому языку. 9 класс: обучение написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

Есть на складе
108 руб.
-10%
97,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2960ф
Авторы-составители Маханова Е. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-5376-5
Страниц 103
УДК 372.016:811.161.1*09
Штрихкод 9785705753765
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 72 г
Пособие содержит очень нужный и полезный материал для подготовки к самой сложной части государственного экзамена по русскому языку - написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (часть 3, задание 9.3).
Опираясь на предложенные теоретические и практические материалы (пояснения, советы, образцы, рекомендации, схемы-таблицы, формулировки и др.), учитель сможет на конкретных примерах выстроить поэтапную работу по написанию сочинения обучающимися, представить ее алгоритмично, системно, содержательно.
Для обучающихся книга может служить самоучителем по подготовке к успешной сдаче экзамена по предмету.
Наличие разных форм подачи материала позволяет заинтересовать учеников
в получении знаний, раскрыть их творческий потенциал, помочь им реализовать свой выбор, проверить возможности и полученные образовательные результаты
на основе требований ФГОС.
Адресовано учителям-филологам для использования в учебных целях при организации урочной и внеурочной деятельности, обучающимся 9 классов для самостоятельной подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Подробное описание

Введение

На экзамене по русскому языку девятиклассникам необходимо продемонстрировать навык написания сочинения в рамках заданного типа речи – рассуждения.

Рассуждение – это такой тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению. Рассуждение может принадлежать любому стилю речи.

Написание сочинения-рассуждения – это, скорее, творческое и исследовательско-поисковое задание, которое проверяет умение строить собственное высказывание, используя примеры из прочитанного текста и жизненного опыта. Такой вид деятельности воспитывает культуру доказательного аргументированного рассуждения. Это является интегрированным показателем глубины и точности понимания исходного текста и умения использовать отобранную информацию для задания. На экзамене по русскому языку в задании 9.3 части 3 ставится задача – написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Среди понятий могут быть известные нравственные категории: доброта, смелость, красота, дружба, природа, гуманность, патриотизм, трудолюбие, честность, скромность. Авторы в своих сочинениях должны понимать, что, размышляя о «высоком», то есть на нравственные темы, нужно четко и правильно выражать свои мысли, соблюдая определенные требования к письменной речи:

1) правильность;

2) ясность, как доступность для понимания читающими;

3) чистота;

4) точность;

5) выразительность, лаконичность; умения сжато высказывать свои мысли и чувства, эмоционально воздействовать на читателя;

6) умение выбирать языковые средства для выражения одной и той же мысли; отсутствие однообразия, повторения одних и тех же слов и языковых конструкций.

Следовательно, каждый автор в своем сочинении демонстрирует способности думать, размышлять, рассуждать, объяснять, обобщать свои наблюдения, знания, мысли и убеждать своими рассуждениями читающего.

Итак, начнем готовиться к выполнению экзаменационного задания. Оно связано с анализом исходного теста. Необходимо определить понятие, предложенное в задании, прокомментировать это понятие и привести пример из исходного текста и жизненного опыта. Используя теоретические и практические сведения, изложенные в книге, можно научиться писать сочинение-рассуждение. И в этом помогут разнообразные материалы данного пособия:

· основные понятия, правила, схемы и практические задания: инструкции, рекомендации, советы, образцы работ, тексты для чтения и выполнения заданий, шаблоны;

· справочная информация (приложения): толкование этических понятий; тематический список произведений художественной литературы; афоризмы и пословицы; критерии оценивания и т. п.

Во время работы можно делать пометки на страницах книги, выполнять задания, делать черновые наброски своих мыслей, идей.

Успехов вам!

Содержание

Введение    3

Основные понятия, правила, схемы    5

Обобщение изученного материала    37

Практические задания    40

Дополнительная информация к написанию сочинения-рассуждения    54

Приложение 1. Краткий словарь понятий и терминов на морально-этические темы с примерами тезисов и фрагментами

из сочинений    54

Приложение 2. Афоризмы. Пословицы    67

Приложение 3. Список этических понятий и примеры из художественной литературы    80

Приложение 4. Истории из жизни    84

Приложение 5. Тема, идея произведения. Литературный

образ    90

Приложение 6. Цитирование. Оформление цитат    94

Приложение 7. Как писать рецензию и аннотацию    97

Приложение 8. Система оценивания    99

Литература    101

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

zelena68
1 ноября 2018 (11:55)
Большое спасибо.

Александра Логинова
16 октября 2018 (09:10)
Пособие Махановой Е. А., выпущенное издательством «Учитель», помогает в подготовке моих учеников к ЕГЭ, а именно к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. В приложениях приведены конкретные примеры из литературных произведений, определения, рекомендации, художественные тексты, пословицы, поговорки, цитаты известных людей на определенную морально-этическую тематику. Кроме того, включена система оценивания на задание 15.3.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос