Литература. 10-11 классы: Модульно-рейтинговая технология. Формирование общеучебных умений на уроках
Код | 5518 |
Авторы-составители | Русских Л.В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Развивающие образовательные технологии |
ISBN | 978-5-7057-5357-4 |
Страниц | 363 |
УДК | 372.016:821.161.1*10/11 |
Штрихкод | 9785705753574 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 15 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 507 г |
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям МО; рекомендовано студентам высших педагогических учебных заведений соответствующего профиля.
Содержание
Формирование общеучебных умений на уроках литературы: модульно-рейтинговая технология 3
10 класс 12
Введение
Учебно-методический комплекс модуля № 1 «Введение» 12
Содержание модуля 13
Тема 1. Введение. Знакомство с учебной дисциплиной «Литература» 13
Тема 2. Периоды развития литературы как вида искусства 16
Тема 3. Что такое анализ лирического стихотворения? 18
Тема 4. Что такое анализ лирического стихотворения? Изобразительно-выразительные средства поэтического текста 21
Русская литература первой половины XIX в.
Учебно-методический комплекс модуля № 2 «А. С. Пушкин» 23
Содержание модуля 24
Тема 1. Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина. «Моя родословная» 24
Тема 2. Почему А. С. Пушкина называют «солнцем русской поэзии»? 27
Тема 3. Лирика А. С. Пушкина. Каким должен быть поэт? 31
Тема 4. Лирика А. С. Пушкина. Что такое любовь в понимании поэта? 33
Тема 5. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». 34
Тема 6. «А гений и злодейство – две вещи несовместные…» (по произведению А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери») 35
Учебно-методический комплекс модуля № 3 «М. Ю. Лермонтов» 40
Содержание модуля 40
Тема 1. Жизненный путь М. Ю. Лермонтова 40
Тема 2. Интерпретация поэтического текста М. Ю. Лермонтова «Поэт» 42
Тема 3. Развитие в творчестве М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций. Анализ стихотворения «Родина» 43
Тема 4. Развитие в творчестве М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций. Анализ стихотворения «Пророк» 45
Учебно-методический комплекс модуля № 4 «Н. В. Гоголь» 48
Содержание модуля 49
Тема 1. Н. В. Гоголь. Биографический очерк 49
Тема 2. Фантастика в произведениях Н. В. Гоголя. Знакомство с повестью «Портрет» 49
Тема 3. Приемы создания образов персонажей в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 53
Тема 4. Пишем сочинение в жанре образной характеристики (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»). 58
Русская литература второй половины XIX в.
Учебно-методический комплекс модуля № 5 «Литература как выражение духовных исканий русского общества» 59
Содержание модуля 59
Тема. Литература как выражение духовных исканий русского общества 59
Учебно-методический комплекс модуля № 6 «Что такое анализ художественного произведения?» 62
Содержание модуля 62
Тема. Что такое анализ художественного произведения? 62
Учебно-методический комплекс модуля № 7 «А. Н. Островский» 67
Содержание модуля 67
Тема 1. А. Н. Островский – «Колумб Замоскворечья» 67
Тема 2. Анализ пьесы А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся» 68
Тема 3. Знакомство с пьесой А. Н. Островского «Гроза» 69
Тема 4. Образ Катерины 72
Тема 5. Пьеса А. Н. Островского «Гроза» в русской критике 74
Учебно-методический комплекс модуля № 8 «И. А. Гончаров» 77
Содержание модуля 77
Тема 1. И. А. Гончаров – человек и писатель 77
Тема 2. Роман «Обломов». Приемы создания И. А. Гончаровым образа Ильи Ильича Обломова 78
Тема 3. Оценка романа И. А. Гончарова «Обломов» в русской критике 80
Учебно-методический комплекс модуля № 9 «И. С. Тургенев» 84
Содержание модуля 84
Тема 1. Личность И. С. Тургенева. 84
Темы 2–3. «Записки охотника» – литературный дебют И. С. Тургенева. Рассказ «Хорь и Калиныч». Опыт создания сопоставительной характеристики 85
Темы 4–5. Образ Евгения Базарова – нигилиста и разночинца 86
Темы 6–7. Испытание любовью. Авторская позиция 88
Темы 8–9. «Отцы» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» 91
Тема 10. Полемика вокруг романа «Отцы и дети». Д. И. Писарев «Базаров» 94
Учебно-методический комплекс модуля № 10 «Ф. И. Тютчев» 95
Содержание модуля 96
Тема 1. Поэты «чистого искусства» 96
Тема 2. Художественный мир Ф. И. Тютчева 97
Учебно-методический комплекс модуля № 11 «А. А. Фет» 98
Содержание модуля 99
Тема 1. А. А. Фет. Биографический очерк 99
Темы 2–3. Художественный мир А. А. Фета. 99
Учебно-методический комплекс модуля № 12 «Н. А. Некрасов» 102
Содержание модуля 102
Тема 1. Н. А. Некрасов. Вехи биографии 102
Темы 2–3. Знакомство с поэмой Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» 104
Темы 4–5. Народные заступники в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» 106
Темы 6–7. Лирика Н. А. Некрасова 107
Тема 8. Н. А. Некрасов. Итоговый урок 108
Учебно-методический комплекс модуля № 13 «М. Е. Салтыков-Щедрин» 110
Содержание модуля 110
Тема 1. М. Е. Салтыков-Щедрин – писатель-сатирик 110
Темы 2–3. Знакомство с романом «История одного города» 112
Учебно-методический комплекс модуля № 14 «Ф. М. Достоевский» 114
Содержание модуля 114
Тема 1. Ф. М. Достоевский – кто он? Знакомство с героями романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 114
Тема 2. Роман «Преступление и наказание» – детектив? Преступление Раскольникова 119
Тема 3. Теория сильной личности. Двойники Раскольникова 123
Тема 4. Соня Мармеладова 125
Тема 5. Финал романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 126
Учебно-методический комплекс модуля № 15 «Л. Н. Толстой» 128
Содержание модуля 128
Тема 1. Жизненный путь Л. Н. Толстого 128
Тема 2. Знакомство с романом-эпопеей Л. Н. Толстого «Война и мир» 131
Тема 3. Знакомство с героями романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». 133
Тема 4. Духовные искания Андрея Болконского. 136
Тема 5. Духовные искания Пьера Безухова 148
Тема 6. Образы Наташи Ростовой и Марьи Болконской. 160
Тема 7. Тема войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Кутузов и Наполеон. 162
Учебно-методический комплекс модуля № 16 «Н. С. Лесков» 167
Содержание модуля 167
Тема. Н. С. Лесков. «Очарованный странник» 167
Учебно-методический комплекс модуля № 17 «А. П. Чехов» 172
Содержание модуля 173
Тема 1. А. П. Чехов. Биографический очерк 173
Тема 2. Анализ рассказа А. П. Чехова «Ионыч» 174
Тема 3. Анализ рассказа А. П. Чехова «Душечка» 175
Тема 4. Анализ рассказа А. П. Чехова «Попрыгунья» 176
Тема 5. Знакомство с пьесой А. П. Чехова «Вишневый сад». Особенности «новой драмы». 177
11 класс 179
Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в.
Учебно-методический комплекс модуля № 18 «Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в.» 179
Содержание модуля 179
Тема. Литература конца ХIХ – начала ХХ в. 179
Учебно-методический комплекс модуля № 19 «И. А. Бунин» 181
Содержание модуля 181
Тема 1. Личность И. А. Бунина 181
Тема 2. Интерпретация стихотворения И. А. Бунина «Последний шмель» 182
Темы 3–4. Анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Создание сочине-ния в жанре анализа эпизода. 183
Темы 5–6. Осмысление писательского мастерства И. А. Бунина (на примере рассказа «Легкое дыхание») 187
Учебно-методический комплекс модуля № 20 «А. И. Куприн» 189
Содержание модуля 189
Тема 1. Жизненный путь А. И. Куприна 189
Тема 2. Тема любви творчестве А. И. Куприна (на примере повести «Олеся») 191
Темы 3–4. Тема любви в творчестве А. И. Куприна (на примере повести «Гранатовый браслет») 192
Учебно-методический комплекс модуля № 21 «М. Горький» 193
Содержание модуля 194
Тема 1. М. Горький. Личность писателя 194
Тема 2. Художественный мир М. Горького. Рассказ «Макар Чудра». 196
Тема 3. Художественный мир М. Горького. Пьеса «На дне»: судьбы ночлежников 198
Тема 4. М. Горький. Пьеса «На дне»: спор о человеке 200
Учебно-методический комплекс модуля № 22 «Серебряный век русской поэзии» 203
Содержание модуля 203
Тема. Серебряный век русской поэзии 203
Учебно-методический комплекс модуля № 23 «А. Блок» 205
Содержание модуля 205
Тема 1. Символизм. Система символов А. Блока 205
Тема 2. Интерпретация поэтического текста А. Блока «Незнакомка» 209
Темы 3–4. А. Блок. Поэма «Двенадцать» 211
Учебно-методический комплекс модуля № 24 «Н. Гумилев» 213
Содержание модуля 213
Тема 1. Акмеизм. Н. Гумилев. «Делание себя» 213
Тема 2. Интерпретация поэтических текстов Н. Гумилева 220
Учебно-методический комплекс модуля № 25 «В. Маяковский» 223
Содержание модуля 223
Тема 1. Футуризм и группы футуристов 223
Тема 2. В. Маяковский. Биографический очерк 224
Тема 3. Сатира В. Маяковского 226
Учебно-методический комплекс модуля № 26 «С. А. Есенин» 229
Содержание модуля 229
Тема. Крестьянская поэзия. С. А. Есенин 229
Учебно-методический комплекс модуля № 27 «Особенности литературы 20-х гг.» 233
Содержание модуля 233
Тема. Особенности литературы 20-х годов. Обзор 233
Учебно-методический комплекс модуля № 28 «М. Шолохов» 240
Содержание модуля. 241
Тема 1. Произведения М. Шолохова в кинематографе 241
Тема 2. Знакомство с романом-эпопеей М. Шолохова «Тихий Дон» 243
Тема 3. Сюжетная линия Григория Мелехова 247
Учебно-методический комплекс модуля № 29 «М. Зощенко» 256
Содержание модуля 257
Темы 1–2. Сатира 20-х годов. Писатели-сатирики. Творчество М. Зощенко 257
Учебно-методический комплекс модуля № 30 «М. А. Булгаков» 259
Содержание модуля 259
Тема 1. Жизненный путь М. А. Булгакова 259
Тема 2. Знакомство с повестью М. А. Булгакова «Собачье сердце» 261
Тема 3. Знакомство с героями романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 265
Тема 4. Сатирическое в романе «Мастер и Маргарита» 270
Тема 5. Образ Мастера 273
Тема 6. Два «ведомства»: почему Мастер не заслужил света, а заслужил покой? 276
Учебно-методический комплекс модуля № 31 «М. И. Цветаева» 278
Содержание модуля 278
Тема. М. И. Цветаева. Очерк жизни и творчества 278
Учебно-методический комплекс модуля № 32 «О. Э. Мандельштам» 283
Содержание модуля 283
Тема. Художественный мир О. Э. Мандельштама 283
Учебно-методический комплекс модуля № 33 «Три волны русской эмиграции» 287
Содержание модуля 287
Тема. Три волны русской эмиграции 287
Учебно-методический комплекс модуля № 34 «Литература Великой Отечественной войны» 291
Содержание модуля 291
Тема. Литература Великой Отечественной войны. Обзор 291
Учебно-методический комплекс модуля № 35 «Публицистика военного времени» 293
Содержание модуля 293
Тема. Публицистика военного времени 293
Учебно-методический комплекс модуля № 36 «Мустай Карим. Повесть «Помилование» 306
Содержание модуля. 306
Тема. Мустай Карим. Повесть «Помилование» 306
Учебно-методический комплекс модуля № 37 «М. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» 310
Содержание модуля 311
Тема. М. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» 311
Литература второй половины XX – начала XXI в. 314
Учебно-методический комплекс модуля № 38 «Художественный мир Анны Ахматовой» 314
Содержание модуля 314
Тема. Художественный мир Анны Ахматовой 314
Учебно-методический комплекс модуля № 39 «Б. Л. Пастернак» 323
Содержание модуля 323
Тема. Художественный мир Б. Л. Пастернака 323
Учебно-методический комплекс модуля № 40 «Поэзия «оттепели» 327
Содержание модуля 327
Тема. Поэзия «оттепели» 327
Учебно-методический комплекс модуля № 41 «А. Платонов» 331
Содержание модуля 331
Тема. А. Платонов. Рассказ «Возвращение» 331
Учебно-методический комплекс модуля № 42 «А. Т. Твардовский» 334
Содержание модуля 334
Тема. А. Т. Твардовский. «Мне дорог мир, большой и трудный…» 334
Учебно-методический комплекс модуля № 43 «А. И. Солженицын» 340
Содержание модуля 340
Тема. Лагерная проза. А. И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича» 340
Учебно-методический комплекс модуля № 44 «В. Шукшин» 348
Содержание модуля 348
Тема. В. Шукшин. Анализ рассказа «Срезал» 348
Учебно-методический комплекс модуля № 45 «Б. Ш. Окуджава» 351
Содержание модуля 352
Тема. Авторская песня. Художественный мир Б. Ш. Окуджавы 352
Учебно-методический комплекс модуля № 46 «Обзор современной русской литературы» 354
Содержание модуля 354
Тема. Обзор современной русской литературы 354
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом