- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4923 |
Авторы-составители | Леонова Н. Н. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности |
ISBN | 978-5-7057-3830-4, 978-5-7057-5613-1 |
Страниц | 169 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705738304, 9785705756131 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 118 г |
Адресовано воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОО; полезно студентам педагогических колледжей и университетов.
Подробное описание
Введение
Ребенок растет, стремится к самостоятельности, интересуется окружающим, приобщается к изобразительному творчеству, входит постепенно в мир прекрасного. Успешность его творческого развития, степень художественно-эстетического благополучия во многом зависит от взрослых, которые его окружают, –педагогов ДОО и родителей.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать. Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность и не может ограничиваться только созерцательной задачей, а должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни. Эти цели отражают особенность художественно-эстетическое воспитания как части всего педагогического процесса. Важно, чтобы ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать его, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты ручного творчества. Поэтому необходимо формировать у ребенка способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой-либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности.
Программные требования к организации художественно-эстетического развития детей 1-й младшей группы направлены на решение следующих задач:
• формирование у детей способа зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде предметов;
• развитие интереса, внимания, любознательности, эмоциональной отзывчивости детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону природных и социальных явлений;
• развитие стремления заниматься изобразительной деятельностью, создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
В работе с детьми доминирующим является интегративный подход. Интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приемы и методы в единую систему на основе календарно-тематического планирования, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, основной формой которого становятся не просто занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.
Педагогическая целесообразность освоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 1-й младшей группе заключается в том, что у детей на этом возрастном этапе активно обогащаются и формируются творческие задатки с помощью интеграции с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»). Проводя занятия по разным видам изобразительной деятельности, педагог решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 2–3 лет.
Цель предлагаемых занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей раннего возраста в целостный педагогический процесс формирования у них представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительных).
Основными задачами деятельности педагогов по художественно-эстетическому развитию являются:
• формирование эстетического восприятия окружающего мира через приобщение к миру искусства;
• обучение детей способам нахождения связи между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации, на картинках в детских книжках; обучение процессу создания художественного образа с применением игровых форм;
• организация наблюдения за художественной деятельностью педагога;
• развитие интереса к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных композиций;
• обеспечение участия детей в интегрированных видах изобразительной деятельности (в разных вариантах их сочетания);
• создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Содержание образовательной деятельности насыщенно, интересно, эмоционально значимо для детей раннего возраста, разнообразно и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации его желаний и возможностей.
Конспекты имеют четкую структурную организацию: вводная часть, введение в тему, практическая часть, итог (рефлексия). Цель вводной части занятия – настроить детей на совместную работу, организовать и установить эмоциональный контакт с ними. Основные процедуры работы: чтение сказки, игры по те-мам, слушание песенок по теме НОД и т. п.
На введение в тему приходится основная смысловая нагрузка всей образовательной деятельности. В эту часть могут быть включены: художественное слово, игры со сказочным персонажем, объяснение материала, показ, рассказ педагога, обыгрывание ситуации, рассматривание иллюстраций, направленных на активизацию познавательной активности. Образовательные элементы по изобразительной деятельности: сказкотерапия с импровизацией – разыгрывание эпизодов, этюдов, основанных на упражнении в выражении своих чувств и эмоций с помощью мимики, движений, собственной речи; дидактические игры, использование большого ассортимента практического материала.
В практической части осуществляются практические действия с использованием способов и приемов рисования (лепки, аппликации), закрепление их отдельных элементов через игровую мотивацию, работа с изобразительными материалами и пособиями. В данной части (или во второй части – по ситуации хода занятия) проводятся физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики и динамические паузы для предупреждения утомляемости детей.
На этапе подведения итогов осуществляется закрепление полученных знаний посредством создания индивидуальных, парных, коллективных работ, проведения совместных сюжетно-ролевых игр, викторин, организации мини-выставок детского творчества. Дети делятся полученными от совместной деятельности положительными эмоциями; педагог, анализируя работы, стимулирует деятельность воспитанников.
Содержание
Введение 3
Организация педагогической деятельности по освоению детьми содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 6
Тематическое планирование образовательной деятельности 11
Рисование 11
Лепка 21
Аппликация 27
Конспекты организованной образовательной деятельности 33
Рисование 33
Лепка 98
Аппликация 131
Литература 167
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом