Настольная книга музыкального руководителя

Есть на складе
215 руб.
-10%
193,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4311
Авторы-составители Равчеева И. П.
Издательство Учитель, 2024
Серия Музыкальному руководителю ДОО
ISBN 978-5-7057-3791-8
Страниц 123
УДК 372.016:78*00
Штрихкод 9785705737918
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 182 г
На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам, которые бы позволили образовывать (обучать, воспитывать, развивать) дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Материал пособия раскрывает опыт обязательных при реализации содержания и организации освоения детьми области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальное воспитание) компонентов
в контексте ФГОС ДО и позволяет совершенствовать, разнообразить работу по музыкальному воспитанию дошкольников.
"Настольная книга музыкального руководителя" - это своеобразное творческое портфолио, включающее различные формы и виды непосредственной образовательной и совместной со взрослыми деятельности в их интеграции (игровые, здоровьесберегающие, валеологические, изобразительные, продуктивные), организации летнего досуга, взаимодействия с семьей, проекты, рекомендации к построению предметно-развивающей музыкальной среды, комплексно-тематическое перспективное планирование.
Предназначено музыкальным руководителям, старшим воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОО.

Подробное описание

введение

За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников, как и во всей системе дошкольного образования, изменилось очень многое: появилось большое количество программ, образовательных технологий, изменились дети и родители. А главное – изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания. Педагогам-практикам важно уяснить, что прежние привычные нормы уже не работают. На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам, которые бы позволили образовывать (обучать, воспитывать, развивать) дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС ДО, устанавливающие нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания:

• Музыка, как вид деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» входит в совокупность образовательных областей программы.

• Реализация ее содержания направлена на формирование общей культуры детей через развитие музыкальности, музыкальной деятельности детей и способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству. Причем за счет тематического разнообразия, выразительных и изобразительных возможностей музыки параллельно решаются и задачи других образовательных областей (ОО).

• Комплексно-тематический принцип и принцип интеграции ОО реализуются в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственная образовательная деятельность – НОД и деятельность в ходе режимных моментов), самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями дошкольников, в различных видах детской деятельности.

Требования ФГОС ДО задают допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и для результатов освоения ООП:

• Насыщенная музыкально-развивающая среда, несущая информационную функцию, побуждающая делать детей сознательный выбор, выдвигать, реализовывать собственные инициативы, создающая условия для обучения ребенка в процессе самостоятельной музыкальной деятельности, обеспечивающая разные виды его активности (умственную, игровую, творческую и т. д.).

• Планируемые итоговые результаты развития детей представлены целевыми ориентирами образования на этапе младенческого и раннего возраста детей и на этапе завершения дошкольного периода.

• Использование игровой мотивации при проведении образовательной деятельности и стимулирование партнерской деятельности педагога с детьми.

Компетентностный подход в построении образовательного процесса, направленный на формирование личностных характеристик ребенка (самостоятельный перенос знаний и умений на новую ситуацию; способность видеть новые задачи в знакомых условиях и выбирать альтернативные решения; умение комбинировать известные способы решения задачи для более рационального способа ее решения).

• Формирование у дошкольников деятельностного подхода к обучению (наличие познавательного мотива: желание узнать, научиться, открыть; понимание того, что именно нужно выяснить, освоить; выполнение ими определенных действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение способа действия, позволяющего осознанно применять знания; формирование умения контролировать свои действия).

• Использование здоровьесберегающих технологий (совокупности приемов, средств, методов и подходов обучения к образовательному процессу), направленных не только на сохранение, укрепление и формирование здоровья детей, но и на профилактику заболеваемости и травматизма.

Пособие предлагает познакомиться с опытом организации образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО, поможет совершенствовать, разнообразить работу по музыкальному воспитанию дошкольников.

Содержание

Введение    3

И. П. Равчеева

Планирование образовательного процесса по музыкальному воспитанию    4

Организация взаимодействия педагогического коллектива ДОУ в музыкальном воспитании детей    40

План взаимодействия педагогического коллектива по организации и проведению досугов и развлечений в летний период    42

Методическое сопровождение воспитателей по изготовлению в совместной деятельности с детьми музыкальных игрушек-инструментов   и их использованию    45

Планы и сценарии проведения развлечений    47

Копилка музыкальных конкурсов и игр    54

Проектирование в образовательном пространстве ДОУ и в процессе музыкально-художественной деятельности    55

Проект «Живи в веках, моя Россия! » (нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыки)    56

Здоровьесбережение в деятельности  музыкального руководителя    81

О. Н. Арсеневская

Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования    87

Е. Н. Ворона

Опыт развития творческих музыкальных способностей у старших дошкольников в процессе эстетического освоения мира    100

И. П. Равчеева

Организация вечерней совместной деятельности детей и взрослых по музыкальному развитию    112

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников    114

Организация музыкальной предметно-развивающей среды  детского сада в контексте ФГОС ДО    118

Литература    120

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

валентина парилова
11 января 2015 (09:24)
замечательная и очень своевременная книга!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос