- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Технология. 3 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Е. А. Лутцевой. УМК "Начальная школа XXI века"
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5650 |
Авторы-составители | Павлова О. В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
ISBN | 978-5-7057-3793-2 |
Страниц | 283 |
УДК | 372.016:62*03 |
Штрихкод | 9785705737932 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 12 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 396 г |
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение. Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений для использования в учебных целях.
Подробное описание
Современный унифицированный подход к решению образовательных задач в рамках образовательной области «Технология» заключается в следующем: в процессе активной познавательной деятельности младшие школьники овладевают основами трудовой деятельности, опытом творческой деятельности, знакомятся с простейшими технологиями преобразования доступных материалов. Овладение учащимися опытом творческой деятельности предполагает формирование определенной готовности ученика к поиску решения «новых» для него проблем и творческому преобразованию действительности через выстраивание системы творческих заданий, направленных на развитие мышления, в том числе технического, и овладения трудовыми умениями.
Уроки технологии реализуют вышеназванный подход в двух направлениях. Первое – развитие личности ребенка во всем возможном многообразии: развитие психических качеств (мышление, воображение, память, внимание, речь), эстетического вкуса, потребности в практической творческой деятельности, а также развитие элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. Второе – формирование обобщенных технико-технологических знаний и умений по ручной обработке доступных детям материалов.
Названные линии реализуются содержательно через систему упражнений и изделий, подобранных соответственно учебным задачам; через выполнение творческих заданий обобщающего характера. В связи с этим все задания отвечают следующим требованиям:
1. Выполнение задания, в том числе и изготовление изделия, не есть цель урока. Задание лишь средство решения конкретных учебных задач.
2. Любое задание должно быть доступно для его выполнения, но, в то же время, обязательно содержать не более одного-двух новых знаний и новых умений, которые могут быть «открыты» и освоены детьми в ходе его выполнения.
3. Изделия, предлагаемые детям для изготовления на уроках трудового обучения, не могут носить случайный характер, а должны отвечать цели и задачам каждого урока и быть построены в четко продуманную последовательность.
4. Задания должны давать учащимся широкий спектр знаний о мире, развивать мышление, в том числе техническое.
Методическая схема проблемного урока технологии:
Подведение к проблеме (от известного к неизвестному):
– обращение к опыту детей;
– наблюдения, небольшие исследования;
– выявление и озвучивание проблемы (особенности конструкции, технологических приемов и операций).
Формулирование выявленной проблемы.
Поиск путей решения проблемы:
– поисковые практические упражнения (поиск конструктивных особенностей, определение способа выполнения технологической операции и др.);
– рассуждения и обсуждение найденных решений с опорой на реальные предметы, выбор оптимального решения;
– определение необходимых (наилучших в данной ситуации) материалов, инструментов.
Планирование предстоящей практической работы:
– в кратких предложениях озвучивание этапов практической работы.
Практическая работа:
– подготовка рабочих мест;
– выполнение работы;
– уборка рабочих мест.
Обобщение:
– что нового узнали, чему научились (формулирование открытого знания).
Оценка выполненной работы и участия в обсуждении:
– качество выполнения работы;
– степень самостоятельности (с помощью учителя, под наблюдением учителя, в группе, самостоятельно);
– творческие находки (при обсуждении).
Содержание
Введение 3
Рабочая программа 4
Пояснительная записка 4
Учебно-тематическое планирование 11
Технологические карты уроков 41
Информация и ее преобразование 41
Урок 1. Какая бывает информация? 41
Уроки 2–3. Учимся работать на компьютере 48
Урок 4. Книга – источник информации 54
Урок 5. Изобретение бумаги 60
Уроки 6–7. Конструкция современных книг 66
Человек – строитель, созидатель, творец 72
Урок 8. Человек – строитель, созидатель, творец 72
Уроки 9–11. Отражение эпох в культуре одежды. Стилевое единство внутреннего и внешнего 79
Урок 12. Древние русские постройки 84
Уроки 13–15. Коллективный проект «Макет крепости» 89
Уроки 16–17. Плоские и объемные фигуры. Открытка 95
Урок 18. Призма – объемная фигура. Макет мебели 100
Урок 19. Игрушки на основе призмы 105
Уроки 20–22. Изготовление объемных фигур. Развертка 109
Уроки 23–25. Коллективный проект «В гостях у сказки» 115
Уроки 26–27. Доброе мастерство. Лепка и роспись изделий народного промысла 119
Урок 28. Разные времена – разная одежда 124
Уроки 29–30. Русский костюм 130
Уроки 31–32. Новогодний проект 135
Уроки 33–34. Какие бывают ткани 142
Урок 35. Проект «Тканая закладка» 148
Урок 36. Искусственные и синтетические ткани и их свойства 153
Урок 37. Застежка и отделка одежды. Пришивание пуговицы 157
Уроки 38–39. Вышивка как вид отделки. Косой стежок 162
Уроки 40–41. Вышивка «крестом» 168
Урок 42. От замысла к результату. Задача первая 173
Урок 43. От замысла к результату. Задача вторая 177
Урок 44. От замысла к результату. Задача третья 182
Урок 45. От замысла к результату. Задача четвертая 186
Урок 46. От замысла к результату. Задача пятая 190
Урок 47. От замысла к результату. Задача шестая 194
Урок 48. От замысла к результату. Задача седьмая 198
Урок 49. Проверочная работа по теме «От замысла к результату» 202
Преобразование энергии сил природы 205
Урок 50. Человек и стихии природы 205
Урок 51. Огонь работает на человека 209
Уроки 52–54. Русская печь. Индивидуальный проект «Изразец для печи» 216
Уроки 55–56. Главный металл 222
Урок 57. Ветер работает на человека 227
Урок 58. Устройство передаточного механизма 232
Уроки 59–60. Проект «Ветряная мельница» 237
Уроки 61–62. Вода работает на человека. Водяные двигатели 242
Урок 63. Паровые двигатели 247
Уроки 64–65. Получение и использование электричества 252
Урок 66. Электрическая цепь 258
Из истории изобретений 263
Уроки 67–68. Урок-конференция по теме «Из истории изобретений» 263
Приложения 267
Приложение 1. Физкультминутки 267
Приложение 2. Изобретение бумаги 269
Приложение 3. Древние русские постройки 273
Приложение 4. Загадки 274
Приложение 5. Русская народная одежда 275
Приложение 6. Из истории застежек 277
Приложение 7. Вышивка как вид отделки 277
Приложение 8. Вышивка как оберег 278
Приложение 9. Изразцы 278
Приложение 10. Русская печь 279
Литература 280
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом