- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Художественно-эстетическое развитие. Опыт освоения образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Подготовительная группа
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4927 |
Авторы-составители | Леонова Н. Н. |
Издательство | Учитель, 2018 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность |
ISBN | 978-5-7057-3770-3, 978-5-7057-5475-5 |
Страниц | 317 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705737703, 9785705754755 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 227 г |
развития детей подготовительной группы в самостоятельной и совместной про-
дуктивной деятельности с педагогом и сверстниками, позволяющую воспитателю проводить интегрированную образовательную деятельность (эстетическую, интеллектуальную, игровую) по освоению содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГОС и Комплексной образовательной программой дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой,
А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: Детство-Пресс). Представлены
тематическое планирование работы по художественно-творческому развитию
дошкольников и конспекты организованной образовательной деятельности (аппликация, лепка, рисование).
Адресовано воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОО; полезно студентам педагогических колледжей и университетов.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению.
Л. С. Выготский
Интегративный подход привлекает все большее внимание педагогов ДОО. Полем профессионального интереса и педагогического исследования в данном пособии является проблема интеграции содержания художественно-изобразительной деятельности и разных видов образовательных областей образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева [и др.]. СПб.: Детство-Пресс). Изучив эту проблему теоретически, найдя новый путь модернизации содержания эстетического воспитания детей, разработав новые авторские технологии, формы, методы и приемы в соответствии с ФГОС, апробировав на занятиях в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 65 Ворошиловского района г. Волгограда, автор-составитель делится приобретенным опытом.
Программные требования к организации художественно-эстетического развития дошкольников подчинены решению следующих задач:
• приобщать детей к изобразительному искусству;
• развивать продуктивную деятельность и детское творчество;
• совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности;
• способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
Необходимо постепенно выходить за традиционные рамки и использовать принцип интеграции в целостном педагогическом процессе. Дошкольный возраст не может быть не интеграционным по своей сути, так как социальные, речевые, физические, когнитивные, художественно-творческие достижения каждого ребенка теснейшим образом взаимосвязаны. Более того, сознание маленького ребенка синкретично, целостно по своей природе, что позволяет дошкольнику выстраивать картину мира даже вопреки укоренившему разделительному подходу.
Формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности дает возможность каждому воспитаннику открыть для себя волшебный мир искусства. Предлагается объединение разных видов детской деятельности единым смысловым общим содержанием, тематикой образовательной деятельности. Показано возможное взаимодействие содержания таких взаимосвязанных направлений деятельности (образовательных областей) и разделов программы, как «Художественно-эстетическое развитие»: «Художественная литература», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Дети воспринимают определенную тему занятия с точки зрения разнообразия мира и изобразительного искусства, его результативности в детской продуктивной деятельности. Интеграция содержания разных образовательных областей возможна за счет использования детских проектов по различным темам («Защитник Отечества», «Осенние сказки», «История костюма», «Архитектура города», «Тайны моря», «Секреты гжели», «Живая память России» и т. д.).
Цель интегрированной образовательной деятельности – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительной деятельности).
Основными задачами являются:
• формирование эстетического восприятия окружающего мира, способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;
• приобщение к миру искусства;
• воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умений слышать, видеть, чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;
• развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, познавательной, двигательной, коммуникативной, речевой и театрализованной деятельности;
• поддержка стремления самостоятельно сочетать знакомые нетрадиционные техники рисования;
• создание условий для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.
Ребенок от природы – творец, все дети видят окружающий их мир по-своему. Поэтому нам, взрослым, необходимо как можно больше уделять им внимание, помогать развивать творческие способности, фантазию, воображение, навыки и умения. Неважно, кем станет ребенок, главное – помочь сформировать творческую личность, научить свободному применению способов создания изобразительного образа. Художественное творчество играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Работая над созданием образа, ребенок играет и познает окружающий его мир. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Содержание
Введение 3
Организация педагогической деятельности по освоению содержания детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 6
Тематическое планирование образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) 17
Тематическое планирование образовательной деятельности по изобразительному искусству (лепка) 41
Тематическое планирование образовательной деятельности по изобразительному искусству (аппликация) 48
Конспекты организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию 55
Изобразительное искусство (рисование) 64
Изобразительное искусство (лепка) 225
Изобразительное искусство (аппликация) 268
Литература 313
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Цитата |
---|
Ольга Амунова пишет: Здравствуйте, а в электронном варианте можно купить это издание? |
Да, можно.
Есть диск:
И версия для скачивания: