- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Детский мир
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Ребенок и школа
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
- Учимся дома
- Контрольные работы
Диагностика сформированности коммуникативных умений у учащихся при обучении биологии
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Книга — привычный печатный вариант книги.
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 4709 |
Авторы | Горленко Н. М. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Образовательный мониторинг |
ISBN | 978-5-7057-3787-1 |
Страниц | 75 |
УДК | 372.016:57 |
Штрихкод | 9785705737871 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 115 г |
Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений.
Подробное описание
Введение
Давно уже стало аксиомой, что на уроке важно не только и даже не столько «передавать» ученикам новую информацию, сколько формировать у них умения и потребность учиться. Например, П. И. Пидкасистый считает, что «…весь процесс обучения, вся совместная деятельность учителя и ученика направлены на то, чтобы выделить ключевые элементы научения, сделать их для ученика более ясными и важными» [26]. До сих пор постановка этой проблемы остается актуальной.
Не случайно в новом стандарте общего образования особое место занимают универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные. В группе коммуникативных действий можно выделить информационно-коммуникативные умения (ИКУ) – умения, обеспечивающие адекватное восприятие и изложение устной и письменной информации, а также ее отбор и обработку. Они, с одной стороны, являются самостоятельной целью обучения, с другой – служат средствами усвоения школьниками понятий и других видов знаний.
Исследование практики преподавания биологии в основной школе показывает, что арсенал средств формирования информационно-коммуникативных умений здесь пока невелик. Чаще всего учащиеся составляют таблицы, зарисовывают объекты природы, подписывают их, а в редких случаях – составляют план или работают с терминами (выписать новые понятия в словарь, найти значение этих слов). Однако использование только этих методических приемов не обеспечивает целенаправленное формирование информационно-коммуникативных умений, а лишь помогает учащимся изучить предметное содержание.
В последнее время все острее проявляется противоречие между требованиями к уровню подготовки выпускника средней школы и методикой преподавания предмета, не обеспечивающей целенаправленного освоения универсальных учебных действий. В связи с этим в настоящем пособии обосновываются условия формирования информационно-коммуникативных умений и способы их реализации при обучении биологии на основной ступени школы.
В первой главе – «Условия формирования информационно-коммуникативных умений» – описываются требования к уроку, обеспечивающие целенаправленное формирование информационно-коммуникативных умений; даются рекомендации по составлению рабочей программы по предмету; приводятся примеры учебно-тематических планов; описываются формы организации деятельности учащихся в малых группах и парах и процедуры контроля, позволяющие выявлять уровень сформированности ИКУ; рассматривается роль учебно-методических пособий в работе учителя по формированию ИКУ, а также дается характеристика заданий, обеспечивающих формирование и развитие информационно-коммуникативных умений. Во второй главе – «Дидактические и диагностические материалы» – представлены задания для учащихся, позволяющие наряду с изучением и закреплением предметных знаний формировать различные информационно-коммуникативные действия. Задания составлены по материалам отдельных разделов, таких как «Введение в естественнонаучные предметы», «Ботаника», «Зоология». Кроме этого в главе представлены диагностические задания, позволяющие выявлять уровень сформированности информационно-коммуникативных умений.
Содержание
Введение 3
Условия формирования информационно-коммуникативных умений 4
Взаимодействие участников учебного процесса 4
Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса 8
Программа формирования информационно-коммуникативных умений 9
Учебно-тематическое планирование (фрагменты) 17
Виды заданий 19
Учебно-методические комплекты 23
Содержание и процедуры контроля 27
Отслеживание уровня сформированности информационно-коммуникативных умений 27
Организация рефлексии учащихся на уроках биологии 28
Дидактические и диагностические материалы 29
Введение в естественнонаучные предметы 29
Ответы 37
Ботаника 38
Ответы 56
Зоология 58
Ответы 64
Диагностика сформированности информационно-коммуникативных умений у учащихся 65
Ответы 66
Учетные ведомости, отражающие сформированность у учащихся информационно-комму-никативных умений (Ику) 69
Алгоритмы и инструкции 70
Литература 71
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Детский мир
- Ребенок и школа
- Учимся дома
- Контрольные работы
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- ВПР
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом