- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
Формирование навыков связного высказывания: инновационный педагогический проект. Старший дошкольный возраст
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4432 |
Авторы-составители | Гарифулина Г. А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь педагогу ДОО |
ISBN | 978-5-7057-3748-2 |
Страниц | 62 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705737482 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 101 г |
Организуя образовательный процесс на основе проектной деятельности, педагоги помогут будущим школьникам преодолеть нарушение логико-временных связей в повествовании, предупредить неточное употребление многих обиходных слов, скорригировать умения правильно употреблять грамматические формы языка и строить распространенные предложения.
Предназначено воспитателям, логопедам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, полезно родителям.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, как отмечают педагоги дошкольного образования, в семейной обстановке, хоть и во многом благоприятной для развития ребенка, тем не менее часто наблюдается дефицит систематического общения дошкольника как со взрослыми, так и со сверстниками, из-за чего у него нарушается формирование широких коммуникативных навыков, самостоятельности и инициативности в общении. Этот показатель может оставаться незаметным для родителей, нарушения маскируются благополучными контактами с ровесниками, которые носят кратковременный и поверхностный характер. В таком случае недостаточная сформированность коммуникативной компетенции ребенка может обнаружиться только при поступлении в школу. Ситуация осложняется тем, что часто дети растут соматически ослабленными, с выраженными неврологическими нарушениями, проблемами в речевом развитии. И отсутствие условий для развития навыков общения сказывается на них еще сильнее. Педагоги дошкольных организаций понимают, что для развития способностей общения детей со сверстниками должна быть организована образовательная деятельность, обусловленная учебной задачей.
К числу важнейших задач работы над речью дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) относится формирование навыков связного высказывания, связной монологической речи. Образовательная деятельность, направленная на формирование этих навыков и совершенствование коммуникативных умений, способствует обогащению словарного запаса, усвоению норм построения предложений и целого текста, совершенствованию произношения, а также развитию восприятия, памяти, внимания и других психических процессов. Дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают образные слова, учатся владеть родным языком. Дошкольники более творчески начинают строить свои собственные рассказы – на темы из личного опыта, на предложенный сюжет (В. В. Морозова). Речь – высшая психическая функция; один из видов коммуникативной деятельности человека; форма общения, опосредованная языком, включающая процессы порождения и восприятия информации с целью общения или для регуляции и контроля своей деятельности. Наиболее сложным речевым проявлением является связное высказывание. При обучении связному высказыванию у ребенка развиваются такие компоненты речи, как: фонетический, фонематический, лексический, грамматический строй, а также непосредственно связная речь. Но совершенствовать данные стороны речи следует, используя специально разработанные дидактические методы и приемы.
Совершенствование связной речи предполагает усвоение богатейшего словарного запаса языка, овладение языковыми законами и нормами, то есть практическое применение грамматического строя, что включает в себя умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно возможность полной, связной, последовательной и понятной передачи окружающим содержания текста. Формирование связной речи у дошкольников при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии изначально сложный процесс, который существенно усложняется, если имеет место недоразвитие речи. При совершенствовании связной речи дошкольников следует учитывать современные представления о процессе развития связной речи, о связной речи как особом виде речемыслительной деятельности (Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин и др.), а также особенности детского восприятия, специфику процессов мышления и речи, памяти, воображения, уровень развития внимания и т. д. Рекомендуется использовать индивидуальные, подгрупповые и фронтальные формы работ, режимные моменты. При этом необходимо создавать условия для развития речевой деятельности детей: организовывать и поддерживать речевое общение, побуждать дошкольников внимательно слушать других детей и вслушиваться в содержание высказываний; создавать ситуацию общения; формировать навыки самоконтроля и критического отношения к речи; проводить работу по развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти, слухового контроля, словесной памяти; привлекать внимание к интонационной стороне речи.
В пособии представлена система, способствующая формированию навыков связного высказывания и, как следствие, развитию речи, реализуемая в дошкольной образовательной организации на основе педагогического проекта «Организация работы по формированию навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения рассказыванию по картинам».
Любая речевая деятельность предполагает использование единиц различного уровня и правил их функционирования. Следовательно, необходимо выбрать такую единицу, действия с которой должны послужить формированию умений и навыков на основе осознания в условиях учебно-игровой деятельности. Такой единицей можно считать высказывание. Работая с речевым высказыванием, педагог формирует у детей речевые умения и навыки. Подход к высказыванию как к единице речи открывает еще одно направление – переход от простого высказывания к связному развернутому высказыванию (связной речи). В этой связи предложенный инновационный педагогический проект по формированию навыков связного высказывания у старших дошкольников приобретает большое практическое значение.
Содержание
Введение 3
Описание педагогического проекта: разработка и реализация 4
Возможности использования картин в процессе развития связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста 12
Диагностический инструментарий сформированности навыков связного высказывания 16
Перспективный план реализации проекта «Формирование навыков связного высказывания детей старшего дошкольного возраста» 24
Организованная образовательная деятельность по развитию связного высказывания в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картинам 25
Развернутое тематическое планирование педагогической деятельности по развитию связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста 41
Речевой материал по лексическим темам 47
Консультации для родителей 51
Литература 60
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом