Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями: коррекционно-развивающие задания, упражнения

Есть на складе
174 руб.
-10%
156,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 3471
Авторы-составители Калабух Т.В., Клейменова Е.В.
Издательство Учитель, 2024
Серия Специальные образовательные организации для обучения детей с ОВЗ
ISBN 978-5-7057-3702-4, 978-5-7057-4874-7
Страниц 100
УДК 376
Штрихкод 9785705737024, 9785705748747
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 74 г
Пособие раскрывает особенности формирования УУД младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - актуальное психолого-логопедическое направление коррекционно-образовательной практики, ориентированное на повышение эффективности обучения детей с ОВЗ. Теоретическая часть включает определение понятий, принципы коррекционной работы, характеристику некоторых категорий учащихся. Практическая часть представлена коррекционно-развивающими заданиями и упражнениями, направленными на формирование метапредметных действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных - как основы овладения учеником умением учиться.
Адресовано учителям, воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам специальных школ и интернатов, учителям образовательных организаций, реализующим инклюзивную практику, для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях,
то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях.

К. Ушинский

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на «образование в течение всей жизни». В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний и умений, формирование компетентностей, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и пути их реализации. Предыдущая версия государственного образовательного стандарта рассматривала его как обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника. Новый ФГОС начального образования предполагает совокупность требований к условиям, структуре, результатам реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. Это дает, с одной стороны, большую свободу, с другой – большую ответственность учреждения в разработке и реализации образовательных программ. Подобный переход принципиально изменяет не только суть образовательного процесса, но и позицию учителя, который сегодня выступает в трех аспектах:

Позиция I: учитель-предметник

    • демонстрирует культурные образцы действий;
    • инициирует пробные действия детей;
    • консультирует, корректирует действия;
    • ищет способы включить в работу каждого.

Позиция II: воспитатель

    • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей;
    • «со-участник», «третейский судья».

Позиция III: педагогическая поддержка

    • оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать.

В новых условиях педагоги в большей степени, чем прежде, ориентированы на формирование духовно-нравственных ценностей личности и реализацию системно-деятельностного подхода. Таким образом, комплексная целенаправленная деятельность всех субъектов образовательного процесса, включающая психолого-логопедическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, теоретические знания педагогов об особенностях учащихся с особыми образовательными потребностями (дети группы риска, дети с задержкой психического развития, дети с социально-педагогической запущенностью, депривированные дети), своевременное выявление индивидуально-типологических особенностей обучающихся, выбор оптимальных форм и методов коррекционной работы, обеспечивает формирование универсальных учебных действий.

Реализация представленных в данном пособии коррекционно-развивающих заданий и упражнений способствует повышению познавательной активности, увеличению уровня произвольности запоминания, развитию операционных качеств мышления, формированию фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи и коммуникативных речевых средств, расширению объема внимания. Уровень сформированности выше перечисленных функций обеспечивает выпускникам начальной школы достижение метапредметных и личностных результатов, предусмотренных ФГОС.

Содержание

Введение    3

Особенности формирования универсальных учебных действий у детей с особыми образовательными потребностями    5

Система коррекционной работы по формированию универсальных учебных действий    22

Принципы и приемы коррекции    22

Коррекционно-развивающие задания и упражнения    26

Классификация заданий по целям воздействия и формированию УУД    26

Классификация заданий, направленных на развитие высших психических функций    38

Задания на развитие мышления    38

Задания на развитие пространственно-временных представлений    51

Задания на развитие устной и письменной речи (совершенствование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов)    55

Упражнения на развитие мелкой моторики    72

Задания на развитие памяти    75

Задания на развитие внимания    80

Задания на развитие зрительного восприятия    88

Литература    96

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос