Русский язык. 2 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Школа 2100". Программа для установки через Интернет

Акция
Есть на складе
102 руб.
-50%
51 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-665
Авторы-составители Дикарёва Г. А., Катайкина В. В., Кузнецова С. А., Тимофеева О. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Русский язык. 2 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Школа 2100"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" содержит материалы по русскому языку для 2 класса в виде рабочей программы и системы уроков, разработанных в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированных на работу по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной (М.: 2012).
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.
Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений младших школьников. Система уроков дана в примерном варианте и рассчитана на творческую работу педагога.
Компакт-диск предназначен учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа 2100", руководителям методических объединений.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 71. Развитие умения писать большую букву в именах и фамилиях людей

Урок 71. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПИСАТЬ
БОЛЬШУЮ БУКВУ В ИМЕНАХ И ФАМИЛИЯХ ЛЮДЕЙ

Цели деятельности учителя: способствовать пробуждению желания искать и находить исторические корни слов; создать условия для развития умения писать большую букву в именах и фамилиях людей; содействовать повторению порядка букв в русском алфавите.

Планируемые результаты образования:

Предметные: пишут без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей.

Личностные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: понимают другие позиции (взгляды, интересы).

Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

С заглавной буквы без сомненья

Начинаем предложенье,

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Упр. 145.

– Какое слово зашифровано? (Букварь.)

– Какую ошибку допустили составители задания? (Шестой знак не двадцать восьмая буква алфавита, а тридцатая.)

– Назовите буквы в алфавитном порядке.

III. Постановка учебной задачи.

– Алфавит вы повторили. Чем нужно заняться сегодня? Что будем повторять? (Когда нужно писать заглавную букву в словах.)

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Беседа. О словах-именах.

– Что есть у каждого человека на Земле? (Имя.)

– С давних времен люди путешествовали, вместе с людьми путешествовали их имена.

Так, в русском языке есть имена, пришедшие из греческого, древнееврейского, латинского языков.

Владимир, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь – это русские имена. Легко понять, что они означают. Владимир – «владеет миром», Людмила – «милая людям».

У имен, пришедших из других языков, тоже есть значения.

2. Упр. 121, 122 (с. 56), дидактический материал.

– Из упражнений 121 и 122 вы узнаете значения некоторых греческих и римских имен.

Дети читают.

– Выпишите четыре мужских и четыре женских имени, которые вам понравились, и их значения.

3. Правописание имен.

– Как пишутся имена людей? (Имена людей пишутся с большой буквы. Имена людей – это имена собственные.)

4. Беседа о фамилиях.

– Как вы думаете, у людей всегда были фамилии?

Дети высказывают свои предложения.

С какой буквы вы пишете свою фамилию? (С заглавной.)

– Еще 150–200 лет назад у большинства людей фамилий не было!

Были прозвища и отчества: Петров – сын Петра, Иванов – сын Ивана и так далее.

Придумайте фамилии от имени Петя.

Дети предлагают варианты:

Петров, Петрухин, Петрушкин...

– Фамилии образовывались не только от имен, но и от прозвищ, от названий профессий, от места жительства, от названий животных, растений и так далее.

– Как пишутся фамилии? (Фамилии пишутся с большой буквы. Это имена собственные.)

– Большая буква в начале слов указывает на их важность, принадлежность одному лицу.

А теперь поиграем.

V. Первичное закрепление.


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 2 класса общеобразоват. школы / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2012.

2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2 класса Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной : пособие для учащихся / Л. Ю. Комиссарова ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс : Школьный дом, 2011.

3. Исаева, Н. А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс (к учебнику «Русский язык», 2 кл., Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной). – М. : Баласс, 2011.

4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1 / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2012.

5. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 2 / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2012.

6. Бунеева, Е. В. Русский язык. 1 и 2 классы : метод. рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, М. А. Яковлева. – М. : Баласс, 2012.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует следующие цели:

познавательная предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;

социокультурная – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

● развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

● освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

● овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

● воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь1.

Структура курса

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»: 4) приобретение и систематизация знаний о языке; 5) овладение орфографией и пунктуацией; 6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка; 7) развитие чувства языка.

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».

Во 2 классе


Урок 72. Развитие умения писать большую букву в фамилиях, именах и отчествах людей

Урок 72. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ
ПИСАТЬ БОЛЬШУЮ БУКВУ В ФАМИЛИЯХ,
ИМЕНАХ И ОТЧЕСТВАХ ЛЮДЕЙ

Цели деятельности учителя: способствовать развитию у детей желания искать и находить исторические корни слов; создать условия для формирования умения писать большую букву в фамилиях, именах и отчествах людей; содействовать повторению порядка букв в русском алфавите.

Планируемые результаты образования:

Предметные: пишут без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей.

Личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Кто дома подумал над тем, как могла образоваться ваша фамилия?

Учитель спрашивает нескольких учеников по желанию.

На доске:

Павел, Иванов, Кирилл, Петрович, Алла, Кузнецова, Семеновна, Николаевич, Львов.

– Почему слова написаны с большой буквы? (Это имена собственные: имена, фамилии...)

– На сколько групп можно разделить эти слова? Почему? (На три группы: фамилии, имена и отчества.)

Три ученика работают на доске:

Павел Иванов Петрович

Кирилл Кузнецова Семеновна

Алла Львов Николаевич

Учитель вешает на доске картинки:

– У этих человечков нет ни имени, ни отчества, ни фамилии. Подберите одному из них имя, фамилию, отчество из тех слов, которые написаны на доске.

Один ученик может выполнить задание на доске.

Возможные варианты:

Павел Петрович Иванов, Кирилл Николаевич Львов, Алла Семеновна Кузнецова и другие.

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке узнаем точнее, что такое отчество, как оно пишется.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Беседа, рассказ учителя.

– Русский человек при знакомстве представляется – Смирнов Андрей Павлович, англичанин – Джон Смит, француз – Пьер Лакруа.

Подумайте, что есть у русских и нет у англичан, французов и немцев?

Дети высказывают свои предположения.

(У французов, немцев и англичан нет отчества.)

– Слово отчество означает имя по отцу. К имени ребенка добавляется имя, которое указывает, чей он сын или дочь, то есть отчество. Отчество образуется от полного имени.

Запишите свои фамилию, имя, отчество в тетрадь и подчеркните заглавные буквы.

Учитель записывает на доске образец.

Макарова Елена Александровна.

V. Первичное закрепление.

Упражнение в правописании имен, отчеств, фамилий.

(Развитие предметных умений. Работают с информацией: находят, осмысливают и используют ее.)

Упр. 150 (с. 105), по заданию.

Барто Агния Львовна,


Урок 73. Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

Урок 73. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПИСАТЬ
БОЛЬШУЮ БУКВУ В ИМЕНАХ СКАЗОЧНЫХ ГЕрОЕВ

Цели деятельности учителя: способствовать пробуждению у детей желания искать и находить исторические корни слов; создать условия для развития умения писать большую букву в фамилиях, именах, отчест вах людей и именах сказочных героев, повторения порядка букв в русском алфавите.

Планируемые результаты образования:

Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; пишут без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, именах сказочных героев; ставят ударение, различают ударный и безударный слоги.

Личностные: эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: понимают другие позиции (взгляды, интересы).

Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

II. Словарная работа.

На доске:

м_роз – (Моро́зов)

М_сква – (Москви́н)

в_робей – (Воробьёв)

в_рона – (Воро́нин)

р_бина – (Ряби́нкин, Ряби́нин)

– Что вы можете сказать об этих словах? (Это словарные слова.)

– Что нужно сделать? (Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть «опасные места».)

– А зачем? (Чтобы мы вспомнили правописание словарных слов.)

– Как вы думаете, какое еще задание я хотела вам дать? Вспомните, какую тему мы изучаем?

Дети предлагают варианты задания.

– Я хотела попросить вас образовать от этих слов фамилии. Как будете писать фамилии?

Первое слово разберем вместе, остальные самостоятельно.

Один ученик на доске пишет образец:

Моро́з – Моро́зов...

III. Постановка учебной задачи.

На доске записаны два предложения:

На диване спит пушистый кот.

Мне нравится сказка про Кота в сапогах.

– Почему в одном предложении слово кот написано с маленькой буквы, а в другом с большой?

Дети высказывают свои предположения.

Вывод. Во втором предложении слово кот написано с большой буквы, потому что это имя сказочного героя.

– На уроке мы потренируемся в написании имен сказочных героев.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Упражнение в правописании имен сказочных героев.

Отгадывание загадок (работа под руководством учителя).

– Отгадайте загадки и запишите отгадки.

У отца был мальчик странный,

Не обычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?.. (Буратино).

Учитель вешает изображение героя на доску, ученик записывает имя сказочного героя.

Из семени волшебного

Вырос цветок.

Раскрылся... А что внутри?

Девчушка с ноготок. (Дюймовочка.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Это доктор... (Айболит).

Она красива и мила,


Введение

ВВЕДЕНИЕ

В пособии представлены сценарии уроков по русскому языку во 2 классе, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу с учебником Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В., Прониной О. В. (М.: Баласс: Школьный дом, 2012). Учебник по курсу «Русский язык» – составная часть комплекта учебников образовательной системы «Школа 2100».

В каждом уроке прописаны цели деятельности педагога, личностные и предметные результаты, универсальные учебные действия.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить как подготовку к уроку, так и работу на уроке. Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков полностью или частично.

В сценариях уроков содержатся: разнообразный занимательный материал, карточки, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти и развития речи учащихся. Предлагаются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

На каждом уроке осуществляется работа по развитию речи в нескольких направлениях:

1) обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);

3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);

4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.

Для развития речи предполагается творческая деятельность детей с правом их самостоятельного выбора или по рекомендации учителя (это и свободный диктант, и сочинение, и изложение).

Поурочные планы по предмету разработаны исходя из 4 часов в неделю, всего 136 уроков.

Сценарии уроков ориентированы для применения разновариативно, для групп детей с разноуровневой подготовкой и индивидуальной деятельности.

В процессе изучения русского языка во 2 классе ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, проявить интерес к его изучению и прийти к выводу, что родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

Пособие призвано помочь учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий в решении программных образовательных задач, облегчить подготовку к урокам и обеспечить более интересное и содержательное проведение уроков.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.