Русский язык. Литература. 10-11 классы. Логико-смысловые модели на уроках. Компакт-диск для компьютера

Акция
Есть на складе
170 руб.
-50%
85 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код С-670
Авторы-составители Жегалова С. Г., Кадашникова Н. Ю., Легоцкая В. С.
Издательство Учитель, 2014
Серия ФГОС. Развивающие образовательные технологии
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4607128446701
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 95 г
Компакт-диск "Русский язык. Литература. 10-11 классы. Логико-смысловые модели на уроках" серии "ФГОС. Развивающие образовательные технологии" представляет опыт использования логико-смыслового моделирования на уроках русского языка и литературы в 10-11 классах для достижения максимального результата в личностном и познавательном развитии каждого учащегося, позволяющий педагогу решать важные задачи, поставленные ФГОС.
Применение логико-смысловых моделей как формы знаково-символических средств направлено на равноактивную деятельность школьников, обеспечивает эффективную обратную связь "учитель - ученик" и помогает всем участникам образовательного процесса и в управлении учебной деятельностью и в мобилизации собственных сил и ресурсов для ее успешной реализации.
Электронное пособие предназначено учителям-филологам, руководителям МО, заместителям директора по научно-методической работе.

Подробное описание

Компакт-диск «Русский язык. Литература. 10–11 классы. Логико-смысловые модели на уроках» серии «ФГОС. Развивающие образовательные технологии» представляет опыт использования логико-смыслового моделирования на уроках русского языка и литературы в 10–11 классах для достижения максимального результата в личностном и познавательном развитии каждого учащегося, позволяющий педагогу решать важные задачи, поставленные ФГОС.

Электронное пособие предназначено учителям-филологам, руководителям МО, заместителям директора по научно-методической работе.

«Как вызвать у учеников желание учиться?» – это вопрос задает себе учитель, готовясь к каждому уроку. Современное поколение учащихся сформировалось под воздействием компьютерных игр и телевизионных развлекательных программ, поэтому для привлечения внимания к учебным дисциплинам, в частности русскому языку и литературе, в настоящем пособии внедрены в учебный процесс инновационные педагогические технологии.

В процессе познания ученик должен сначала себе представить что-либо, а потом осмысливать, анализировать, описывать, систематизировать. Вот почему на уроках русского языка и литературы в 10–11 классах используется построение логико-смысловых моделей (ЛСМ) как формы знаково-символических средств, основу которых составляет методическая система многомерной дидактической технологии (автор – профессор В. Э. Штейнберг).

Применение логико-смысловых моделей как формы знаково-символических средств направлено на равноактивную деятельность школьников, обеспечивает эффективную обратную связь «учитель – ученик» и помогает всем участникам образовательного процесса и в управлении учебной деятельностью и в мобилизации собственных сил и ресурсов для ее успешной реализации.

Данная виртуальная система отображения и представления знаний компактна, логична и отличается структурированностью, что является необходимым элементом для успешного восприятия, усвоения и применения знаний.

Материалы компакт-диска структурированы по разделам:

1. «Использование логико-смысловых моделей на уроках»;

2. «Уроки русского языка»;

3. «Уроки литературы».

Разделы «Уроки русского языка» и «Уроки литературы» содержат сценарии уроков, презентации и учебные тренажеры по основным темам русского языка и литературы в 10–11 классах. Работа в презентациях и учебных тренажерах основана на применении логико-смысловых моделей.

Данная методика эффективна при выполнении различных видов работ на уроке. Основные принципы построения остаются теми же, только учитель заранее готовит презентацию с элементами анимации. С помощью анимации визуально прослеживаются взаимосвязи, а гиперссылки помогают переходить от одного этапа работы к следующему до тех пор, пока не будет построена вся логико-смысловая модель. При работе с презентациями и учебными тренажерами можно использовать интерактивную доску и мультимедиа-проектор.

Построение ЛСМ может быть фрагментом урока. Возможно также проведение урока, полностью построенного на конструировании одной многомерной модели. Такой вариант эффективен во время урока-лекции при изучении монографической темы.

Результаты работы учащихся на уроках по логико-смысловому моделированию пробуждают творческие способности, придают выполняемым заданиям авторскую окраску. Положительным моментом является также то, что учащиеся не пишут огромных конспектов, а на одной странице записывают всю информацию в виде логико-смысловой модели, что позволяет за короткий промежуток времени систематизировать, обобщить значительный материал, выявить логические связи, провести анализ и синтез.

Логико-смысловая модель позволяет одновременно увидеть всю тему целиком и каждый её элемент в отдельности, на ней легко показать сравнительную характеристику двух явлений, найти сходства и различия между ними, установить причинно-следственные связи, выявить основную проблему и найти ее решение.

Использование ЛСМ помогает и в работе с учащимися с низким уровнем подготовки. К примеру, во время дополнительных занятий учащимся выдается ЛСМ по теме, и они «разворачивают» содержащуюся в ней информацию. Проговаривание помогает усвоению учебного материала, развивает логическое мышление.

Логико-смысловое моделирование, применяемое на уроках, обеспечивает равноактивную познавательную деятельность учащихся как во внешнем, так и во внутреннем мыслительном планах, обеспечивает обратную связь «учитель – ученик», которую легко можно использовать для управления учебной деятельностью.

Урок, построенный на конструировании модели, требует предварительной подготовки. Учитель должен представить всю тему целиком, затем разбить ее на смысловые фрагменты, которые соответствуют основным учебным вопросам, продумать названия координат и ключевых моментов, важных для запоминания, определить задания для учеников-ассистентов, подготовить раздаточный материал.

Внимание пользователю! Для корректной работы в презентациях с макросами рекомендуется использовать Microsoft Office PowerPoint версии 2007. В версии Microsoft Office PowerPoint 2010 не будет доступна функция просмотра ошибок после прохождения теста.

Данное электронное пособие создано на основе печатного пособия издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).


Литература


Русский язык. Литература. 10–11 классы. Использование логико-смысловых моделей на уроках / авт.-сост. С. Г. Жегалова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 157 с.

Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы  из  опыта  работы  авторам-составителям Н. Ю. Кадашниковой, В. С. Легоцкой.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

  • Акции!
  • Новогодняя распродажа
  • Диски

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.